Израиль — народ в диаспоре
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Израиль or Израиль or Израиль or Израиль or Израиль (значения) or [[Израи…») |
(оформление) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
}} | }} | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ | ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ | ||
- | + | История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля ([[Эрец-Исраэль]]) даже тогда, когда народ или его часть физически не находится в своей стране. Согласно библейскому повествованию, началом еврейской истории является обетование [[Бог|Богом]] жителю [[Месопотамия|Месопотамии]] [[Авраам|Аврааму]] земли, предназначенной народу, который произойдет от Авраама. Еврейская история начинается со стремления праотца еврейского народа в Землю обетованную. То же стремление явилось определяющим фактором в формировании народа Израиля во время скитаний по пустыне [[Синай|Синая]] после [[Исход Из Египта|Исхода]] из Египта: израильтяне сплотились в народ благодаря гарантируемому [[Завет|Заветом]] с Богом Авраама, [[Исаак|Исаака]] и [[Иаков|Иакова]] общему будущему в Cтране Израиля. Завоевание [[Ханаан|Ханаана]] было исполнением обетования, данного Богом патриархам, и, завладев страной, израильские племена сразу же сменили традиционный полукочевой образ жизни на оседлый: кочевье оказалось не более чем вынужденным образом жизни в ожидании свершения обетования. С этого времени не прерывается физическое присутствие израильтян в Стране Израиля — несмотря на периодические изгнания из нее значительной части или большинства народа. Страна Израиля является не только колыбелью еврейской истории, но и центром — фактическим или идеальным — еврейского религиозно-национального сознания как той части еврейского народа, которая находится в своей стране, так и той его части, которая по политическим (в первую очередь, в результате массовых изгнаний) и по экономическим причинам оказалась вне своей родины. | |
- | + | См. [[Израиль]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. Ранняя диаспора]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. В мусульманском мире]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. В средневековом христианском мире]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. Евреи Западной и Центральной Европы в эпоху Реформации и в начале нового времени]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. Новое время (до завершения эмансипации; с 18 в. до 1880 г.)]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1880 г. – середина 1980-х гг.)]]. См. [[Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1980 г. – начало 2000-х гг.)]]. | |
{{ElevenCopyRight|11760|ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕВведение}} | {{ElevenCopyRight|11760|ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕВведение}} |
Версия 22:30, 7 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ
История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля (Эрец-Исраэль) даже тогда, когда народ или его часть физически не находится в своей стране. Согласно библейскому повествованию, началом еврейской истории является обетование Богом жителю Месопотамии Аврааму земли, предназначенной народу, который произойдет от Авраама. Еврейская история начинается со стремления праотца еврейского народа в Землю обетованную. То же стремление явилось определяющим фактором в формировании народа Израиля во время скитаний по пустыне Синая после Исхода из Египта: израильтяне сплотились в народ благодаря гарантируемому Заветом с Богом Авраама, Исаака и Иакова общему будущему в Cтране Израиля. Завоевание Ханаана было исполнением обетования, данного Богом патриархам, и, завладев страной, израильские племена сразу же сменили традиционный полукочевой образ жизни на оседлый: кочевье оказалось не более чем вынужденным образом жизни в ожидании свершения обетования. С этого времени не прерывается физическое присутствие израильтян в Стране Израиля — несмотря на периодические изгнания из нее значительной части или большинства народа. Страна Израиля является не только колыбелью еврейской истории, но и центром — фактическим или идеальным — еврейского религиозно-национального сознания как той части еврейского народа, которая находится в своей стране, так и той его части, которая по политическим (в первую очередь, в результате массовых изгнаний) и по экономическим причинам оказалась вне своей родины.
См. Израиль См. Израиль — народ в диаспоре. Ранняя диаспора См. Израиль — народ в диаспоре. В мусульманском мире См. Израиль — народ в диаспоре. В средневековом христианском мире См. Израиль — народ в диаспоре. Евреи Западной и Центральной Европы в эпоху Реформации и в начале нового времени См. Израиль — народ в диаспоре. Новое время (до завершения эмансипации; с 18 в. до 1880 г.) См. Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1880 г. – середина 1980-х гг.). См. Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1980 г. – начало 2000-х гг.).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕВведение в ЭЕЭ