"hа-Ноар hа-иври Акива" (молодежное движение)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Hа-Ноар hа-иври Акива (молодежное движение)» в «"Hа-Ноар hа-иври Акива" (молодежное движение)») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «"Hа-Ноар hа-иври Акива" (молодежное движение)» в «"hа-Ноар hа-иври Акива" (молодежное движение)») |
Версия 20:34, 2 марта 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
hа-Ноар hа-иври Акива (הַנֹּעַר הָעִבְרִי עֲקִיבָא, `Еврейская молодежь Акива`), халуцианское (см. Халуцим) и скаутское сионистское (см. Сионизм) молодежное движение, названное в честь Акивы, уделявшее особое внимание традиционным ценностям иудаизма. Движение было основано еврейскими студентами в Кракове и в 1924 г. объединилось с идеологически близкими ему молодежными движениями в Западной Галиции. (Группа, отделившаяся от вновь созданного движения, послужила ядром молодежного движения общих сионистов — hа-Ноар hа-циони.) Основатели hа-Ноар hа-иври Акива полагали, что как ассимиляция в качестве решения еврейской проблемы, так и левая, в особенности коммунистическая, идеология ведут к гибели иудаизма; продолжение еврейской истории — в сионизме и новом халуцианском жизненном опыте в Эрец-Исраэль. По мнению основателей движения, даже те, кто отошел от религиозной веры, должны признать, что традиционный религиозный еврейский образ жизни — самобытное творение еврейского народа, служащее и поныне объединяющим фактором.
Между двумя мировыми войнами, во время Второй мировой войны и Катастрофы и сразу же после войны движение действовало в Австрии, Чехословакии, Греции, Югославии, Болгарии и Палестине (см. Израиль), однако особенно активно оно было в Польше. К началу Второй мировой войны число членов движения достигло тридцати тысяч. На 21-м Сионистском конгрессе (1939) движение было представлено шестью делегатами. В 1930 г. халуцианские группы движения начали селиться в Палестине. Они были среди тех, кто боролся за еврейский труд в сельскохозяйственных поселениях (в Петах-Тикве, Беер-Яакове, Экроне и Хадере), и среди основателей сельскохозяйственных поселений Неве-Эйтан, Уша, Бет-Иехошуа, Бустан hа-Галил, Бней-Цион и других.
Во время Катастрофы руководители движения были среди лидеров вооруженного сопротивления еврейского и участвовали в восстаниях в Краковском (1942) и Варшавском (1943) гетто.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья hа-НОАР hа-ИВРИ АКИВА в ЭЕЭ