Изевель (дочь царя Тира Этбаала)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
м (Замена текста — «Категория:ТаНаХ - Герои и персонажи» на «Категория:Библейские персонажи»)
Строка 32: Строка 32:
-
[[Категория:ТаНаХ - Герои и персонажи]]
+
[[Категория:Библейские персонажи]]

Версия 03:19, 1 марта 2012


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья



Изевель «Останки Изевель». Г. Доре.


Изевель (אִיזֶבֶל; середина 9 в. до н. э.), дочь царя Тира Этбаала, жена израильского царя Ахава и мать его сыновей, израильских царей Ахазии и Иорама. В браке финикийской царевны Изевель с царем Израиля нашел выражение союз Израильского царства с Тиром, начало которому было положено отцом Ахава Омри. Результатом этого союза было проникновение финикийского культурного влияния в Израильское царство, что отразилось и на религиозном культе: Изевель учредила в Израильском царстве культ Ваала Тирского (см. Ваала культ), а Ахав построил для нее храм Ваала в Самарии. Проникновение чуждых культурных элементов и, в первую очередь, введение культа Ваала привело к возникновению оппозиционного пророческого движения во главе с пророком Илией. В библейских рассказах об Илии Изевель выступает как воплощение врагов Бога Израиля и Его пророков, как сильная личность, фанатически насаждающая культ бога своей родины. Очевидно, Изевель пользовалась немалым влиянием, что следует, в частности, из библейского эпизода о Навоте, отказавшемся продать свой виноградник царю: по инспирированному Изевель ложному обвинению в богохульстве и оскорблении царя Навота присудили к побитию камнями. Это убийство находит в Библии самое суровое моральное осуждение и навлекает проклятие на дом Ахава (I Ц. 21:19–24).

Весьма значительным было, по-видимому, влияние Изевель как «матери царя» и при правлении ее сыновей Ахазии и Иорама (I Ц. 22:52–53; II Ц. 9:22). Когда Иеху, убив Иорама (841 до н. э.), прибыл в царский дворец в Изреэле, Изевель встретила его с мужественным презрением. Иеху приказал выбросить Изевель из окна дворца; когда позднее он распорядился похоронить Изевель, поскольку она была «царская дочь», оказалось, что псы растерзали ее тело — конец, который предрек ей пророк Илия (II Ц. 9:30–37).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИЗЕВЕЛЬ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация