Итро (Иофор)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Katerina (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = | + | {{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ = 2 |
| АВТОР1 = | | АВТОР1 = | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
В [[Пятикнижие|Пятикнижии]] ''Иофор'' зовётся также ''Рагуил'' (Исх. 2:16, 18). В 18 стихе 2 главы [[книга Исхода|Исход]]а священник назван Рагуилом, в 1 же стихе 3 главы и в последующих главах он упоминается как Иофор. | В [[Пятикнижие|Пятикнижии]] ''Иофор'' зовётся также ''Рагуил'' (Исх. 2:16, 18). В 18 стихе 2 главы [[книга Исхода|Исход]]а священник назван Рагуилом, в 1 же стихе 3 главы и в последующих главах он упоминается как Иофор. | ||
- | В 18 главе Исхода описывается, как Иофор пришел к Моисею к [[Синай (гора)|горе Синай]], где тот судил народ (евреев), и посоветовал ему поставить людей «способных, боящихся Бога» тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками над народом, чтобы они судили народ в мирное время по малым делам, а о важных делах доносили Моисею. Таким образом, Иофор помогает Моисею решить вопрос [[судопроизводство|судопроизводства]]. (Исх. 18:1-27) | + | Согласно библейскому повествованию, Моисей, спасаясь от гнева фараона, бежит в Мидиан, где у колодца заступается за обижаемых пастухами дочерей «жреца Мидиана». Благодарный отец радушно принимает Моисея в своем доме и отдает ему в жены одну из своих семи дочерей, [[Циппора|Циппору]] (Исх. 2:16–21). Когда Бог, явившийся Моисею в [[Неопалимая Купина|неопалимой купине]], повелевает ему возвратиться в Египет, чтобы вывести оттуда израильтян в Землю обетованную, Итро не удерживает зятя (Исх. 3:1–10; 4:18). В 18 главе Исхода описывается, как Иофор пришел к Моисею к [[Синай (гора)|горе Синай]], где тот судил народ (евреев), и посоветовал ему поставить людей «способных, боящихся Бога» тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками над народом, чтобы они судили народ в мирное время по малым делам, а о важных делах доносили Моисею. Таким образом, Иофор помогает Моисею решить вопрос [[судопроизводство|судопроизводства]], после чего удаляется в свою страну. (Исх. 18:1-27) |
- | + | Некоторые исследователи считают, что различия в источниках, легших в основу канонического текста Библии, являются причиной того, что тесть Моисея именуется в книге Исход также Реуэлем (2:18) и Иетером (4:18), в книге Числа (10:29) — не то Реуэлем, не то Ховавом, а в книге Судей (4:11) — Ховавом. Другие, предлагая ряд исправлений в указанных текстах, полагают, что Реуэль — это отец Итро, а Ховав — либо шурин Моисея, либо зять. То, что Итро назван мидианитом в книгах Исход и Числа, но [[Кениты|кенитом]] в книге Судей (1:16; 4:11), и что его роль в реорганизации судебной системы израильтян, подробно описанная в книге Исход, не отмечена в пересказе этого события во Второзаконии (1:9–17), также объясняется по-разному различными учеными. | |
+ | Комментаторы Корана отождествляют с тестем Моисея исламского пророка Шуайба, упоминаемого Мухаммадом в качестве жителя Мидиана. Житийная литература ислама подробно описывает пребывание Моисея в доме тестя, его женитьбу на Циппоре и т. п. | ||
+ | |||
+ | Друзы (см. [[Государство Израиль. Население. Национальные меньшинства. Друзы]]), высоко почитающие память Шуайба, считают его одним из ранних воплощений космического худуд — эманации света Создателя, — относящимся ко времени Моисея. Согласно друзской традиции, его могила находится на склоне [[Тель|теля]] Карней-Хиттим (около Тверии); она служит местом ежегодного паломничества друзов 23–25 апреля. | ||
{{ЭСБЕ}} | {{ЭСБЕ}} | ||
Строка 27: | Строка 30: | ||
[[Категория:Персонажи Пятикнижия]] | [[Категория:Персонажи Пятикнижия]] | ||
- | + | [[Категория:ТаНаХ - Герои и персонажи]] | |
[[de:Jitro]] | [[de:Jitro]] | ||
Строка 35: | Строка 38: | ||
[[nl:Jethro]] | [[nl:Jethro]] | ||
[[tr:Yitro]]{{WikiCopyRight}} | [[tr:Yitro]]{{WikiCopyRight}} | ||
+ | {{ElevenCopyRight|11876|ИТРО}} | ||
+ | |||
{{checked_final}} | {{checked_final}} |
Версия 21:28, 27 февраля 2012
Источник: | ||||||||
|
Иофор (ивр. יִתְרוֹ, Йитро) — священник и князь мадиамского племени на Синайском полуострове, тесть Моисея, который женился на его дочери Сепфоре (Ципоре).
В Пятикнижии Иофор зовётся также Рагуил (Исх. 2:16, 18). В 18 стихе 2 главы Исхода священник назван Рагуилом, в 1 же стихе 3 главы и в последующих главах он упоминается как Иофор.
Согласно библейскому повествованию, Моисей, спасаясь от гнева фараона, бежит в Мидиан, где у колодца заступается за обижаемых пастухами дочерей «жреца Мидиана». Благодарный отец радушно принимает Моисея в своем доме и отдает ему в жены одну из своих семи дочерей, Циппору (Исх. 2:16–21). Когда Бог, явившийся Моисею в неопалимой купине, повелевает ему возвратиться в Египет, чтобы вывести оттуда израильтян в Землю обетованную, Итро не удерживает зятя (Исх. 3:1–10; 4:18). В 18 главе Исхода описывается, как Иофор пришел к Моисею к горе Синай, где тот судил народ (евреев), и посоветовал ему поставить людей «способных, боящихся Бога» тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками над народом, чтобы они судили народ в мирное время по малым делам, а о важных делах доносили Моисею. Таким образом, Иофор помогает Моисею решить вопрос судопроизводства, после чего удаляется в свою страну. (Исх. 18:1-27)
Некоторые исследователи считают, что различия в источниках, легших в основу канонического текста Библии, являются причиной того, что тесть Моисея именуется в книге Исход также Реуэлем (2:18) и Иетером (4:18), в книге Числа (10:29) — не то Реуэлем, не то Ховавом, а в книге Судей (4:11) — Ховавом. Другие, предлагая ряд исправлений в указанных текстах, полагают, что Реуэль — это отец Итро, а Ховав — либо шурин Моисея, либо зять. То, что Итро назван мидианитом в книгах Исход и Числа, но кенитом в книге Судей (1:16; 4:11), и что его роль в реорганизации судебной системы израильтян, подробно описанная в книге Исход, не отмечена в пересказе этого события во Второзаконии (1:9–17), также объясняется по-разному различными учеными.
Комментаторы Корана отождествляют с тестем Моисея исламского пророка Шуайба, упоминаемого Мухаммадом в качестве жителя Мидиана. Житийная литература ислама подробно описывает пребывание Моисея в доме тестя, его женитьбу на Циппоре и т. п.
Друзы (см. Государство Израиль. Население. Национальные меньшинства. Друзы), высоко почитающие память Шуайба, считают его одним из ранних воплощений космического худуд — эманации света Создателя, — относящимся ко времени Моисея. Согласно друзской традиции, его могила находится на склоне теля Карней-Хиттим (около Тверии); она служит местом ежегодного паломничества друзов 23–25 апреля.
nl:Jethro
tr:YitroУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.