Грановский, Алексей Михайлович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat)
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
Строка 28: Строка 28:
'''Алексе́й Миха́йлович Грано́вский''' (наст. имя и фамилия — '''''Авраа́м Азарх'''''; [[1890]], [[Москва]] — [[11 марта]] [[1937]], [[Париж]]) — [[театр]]альный [[режиссёр]].
'''Алексе́й Миха́йлович Грано́вский''' (наст. имя и фамилия — '''''Авраа́м Азарх'''''; [[1890]], [[Москва]] — [[11 марта]] [[1937]], [[Париж]]) — [[театр]]альный [[режиссёр]].
-
== Биография ==
+
== Биография == Учился в Петербурге у А. Санина в Школе сценических искусств (1910–11).
-
Авраам Азарх в [[1911]] году окончил Школу сценических искусств в Санкт-Петербурге, где учился у А. Санина, затем учился на факультете театральных искусств в Мюнхенской театральной академии, в течение 2 лет. В Мюнхене он работал вместе с австрийским режиссёром Максом Рейнхардтом. Он стажировался у Райнхардта, который позже существенно повлиял на его творчество.
+
Авраам Азарх в 1911 году окончил Школу сценических искусств в Санкт-Петербурге, где учился у А. Санина, затем учился на факультете театральных искусств в Мюнхенской театральной академии, в течение 2 лет. В Мюнхене он работал вместе с австрийским режиссёром Максом Рейнхардтом. Он стажировался у Райнхардта, который позже существенно повлиял на его творчество.Под его влиянием Грановский разработал собственный метод построения синтетического спектакля-«симфонии» как органичного единства текста, игры актера, декораций, музыки, освещения, ритма мизансцен, пауз («искусство молчания»).
-
В [[1914]] году Грановский дебютировал как режиссёр на сцене Рижского Нового театра. Затем ставил пьесы в разных городах [[Россия|России]]. В [[1917]] году, после окончания Первой мировой войны, он, вернувшийся с фронта, уехал в Швецию, где учился на факультете со специализацией «кинорежиссура». Через два года, в [[1919]] году, Грановский основал Еврейскую театральную студию в [[Петроград]]е, на базе которой, в Москве, в 1920 году был создан [[Государственный еврейский камерный театр]]. В [[1920]] году [[Марк Шагал]] принимает участие в художественном оформлении еврейского театра, где он, по просьбе Грановского, сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». C 1925 года его театр получил название [[Московский государственный еврейский театр|Государственный еврейский театр]] (ГОСЕТ), где Грановский работал режиссёром. В театре Грановского ставились, в основном, пьесы на [[идиш]]е с молодыми еврейскими актёрами. Среди них были выдающийся [[Соломон Михоэлс]] и [[Зускин, Вениамин Львович|Вениамин Львович Зускин]].
+
В [[1914]] году Грановский дебютировал как режиссёр на сцене Рижского Нового театра. Затем ставил пьесы в разных городах [[Россия|России]]. В [[1917]] году, после окончания Первой мировой войны, он, вернувшийся с фронта, уехал в Швецию, где учился на факультете со специализацией «кинорежиссура». От актеров Грановский требовал сочетания приемов игры «левого театра» с воплощением национального характера и особенностей уклада жизни народа. Через два года, в [[1919]] году,стремясь противопоставить сентиментальной традиции бродячих трупп современный профессиональный театр на идиш, организовал в Петрограде в 1919 г. Еврейскую школу сценических искусств и театр-студию, ставшую основой Московского еврейского камерного театра (с 1925 г. Московский государственный еврейский театр — ГОСЕТ). Грановский основал Еврейскую театральную студию в [[Петроград]]е, на базе которой, в Москве, в 1920 году был создан [[Государственный еврейский камерный театр]]. В [[1920]] году [[Марк Шагал]] принимает участие в художественном оформлении еврейского театра, где он, по просьбе Грановского, сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». C 1925 года его театр получил название [[Московский государственный еврейский театр|Государственный еврейский театр]] (ГОСЕТ), где Грановский работал режиссёром. В его стенах были созданы лучшие спектакли Грановского: «Колдунья» А. Гольдфадена (1922), «Ночь на старом рынке» И. Л. Переца (1925), «Гет» («Развод») Шалом Алейхема (1926), «Путешествие Вениамина III» по Менделе Мохер Сфариму (1927) и другие.
 +
В 1928 г. Грановский, выехав с театром на гастроли, остался в Берлине, где в 1930 г. поставил в «Хабиме» трагедию «Уриэль Акоста» К. Гуцкова. После прихода к власти нацистов переехал в Париж.
 +
В театре Грановского ставились, в основном, пьесы на [[идиш]]е с молодыми еврейскими актёрами. Среди них были выдающийся [[Соломон Михоэлс]] и [[Зускин, Вениамин Львович|Вениамин Львович Зускин]].
== Постановки в театре ==
== Постановки в театре ==
-
* [[1914]] — [[Филипп 2 (пьеса)|Филипп 2]], [[Рига]], [[Новый Театр]]
+
 
-
* [[1918 год в театре|1918]] — [[Эдипа-Царя (пьеса)|Эдипа-Царя]], [[Петроград]], [[Театр Трагедий]]
+
* 1914 — Филипп 2 (пьеса), Рига, Новый Театр
-
* [[1918]] — [[Макбет (пьеса)|Макбет]], [[Петроград]], [[Театр Трагедий]]
+
* 1918 год в театре — Эдипа-Царя (пьеса), Петроград, Театр Трагедий
-
* [[1918]] — [[Садко (пьеса)|Садко]], [[Петроград]], [[Народный Театр]]
+
* 1918 — Макбет (пьеса), Петроград, Театр Трагедий
-
* [[1918]] — [[Фауст (пьеса)|Фауст]], [[Петроград]], [[Народный Театр]]
+
* 1918 — Садко (пьеса), Петроград, Народный Театр
 +
* 1918 — Фауст (пьеса), Петроград, Народный Театр
== Фильмография ==
== Фильмография ==
-
* [[1925]] — [[Еврейское счастье (фильм, 1925)|Еврейское счастье]], СССР, Госкино («Менахем Мендель»)
+
 
-
* [[1930]] — [[Песня о Жизни (фильм, 1930)|Песня о жизни]]
+
* 1925 — Еврейское счастье (фильм, 1925)], СССР, Госкино («Менахем Мендель»)
-
* [[1931]] — [[Сундуки Г.О.Ф (фильм, 1931)|Сундуки Г. О.Ф]]
+
* 1930 — Песня о Жизни (фильм, 1930)
-
* [[1933]] — [[Приключение Короля Позоля (фильм, 1933)|Приключение Короля Позоля]]
+
* 1931 — Сундуки Г.О.Ф (фильм, 1931)
-
* [[1934]] — [[Московские ночи (фильм, 1934)|Московские ночи]]
+
* 1933 — Приключение Короля Позоля (фильм, 1933)
-
* [[1936]] — [[Тарас Бульба (фильм, 1936)|Тарас Бульба]]
+
* 1934 — Московские ночи (фильм, 1934)
 +
* 1936 — Тарас Бульба (фильм, 1936)
== Признание и награды ==
== Признание и награды ==
-
* [[1926]] — [[Заслуженный деятель искусств РСФСР]]
+
* 1926— Заслуженный деятель искусств РСФСР
== Ссылки ==
== Ссылки ==
Строка 59: Строка 63:
[[Категория:Актёры и режиссёры театра на идише]]
[[Категория:Актёры и режиссёры театра на идише]]
   
   
-
   
+
  {{WikiCopyRight}}
-
+
-
 
+
-
+
-
+
-
 
+
-
[[de:Alexei Michailowitsch Granowski]]{{WikiCopyRight}}
+
-
{{checked_final}}
+
{{ElevenCopyRight|11298|ГРАНОВСКИЙ Алексей}}

Версия 10:55, 15 февраля 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Алексей Грановский
театральный режиссёр, актёр и театральный деятель
Имя при рождении:

Авраам Азарх

Дата рождения:

1890 год(1890)

Место рождения:

Москва

Дата смерти:

11 марта 1937(1937-03-11)

Место смерти:

Париж, Франция

Алексе́й Миха́йлович Грано́вский (наст. имя и фамилия — Авраа́м Азарх; 1890, Москва — 11 марта 1937, Париж) — театральный режиссёр.

== Биография == Учился в Петербурге у А. Санина в Школе сценических искусств (1910–11). Авраам Азарх в 1911 году окончил Школу сценических искусств в Санкт-Петербурге, где учился у А. Санина, затем учился на факультете театральных искусств в Мюнхенской театральной академии, в течение 2 лет. В Мюнхене он работал вместе с австрийским режиссёром Максом Рейнхардтом. Он стажировался у Райнхардта, который позже существенно повлиял на его творчество.Под его влиянием Грановский разработал собственный метод построения синтетического спектакля-«симфонии» как органичного единства текста, игры актера, декораций, музыки, освещения, ритма мизансцен, пауз («искусство молчания»).

В 1914 году Грановский дебютировал как режиссёр на сцене Рижского Нового театра. Затем ставил пьесы в разных городах России. В 1917 году, после окончания Первой мировой войны, он, вернувшийся с фронта, уехал в Швецию, где учился на факультете со специализацией «кинорежиссура». От актеров Грановский требовал сочетания приемов игры «левого театра» с воплощением национального характера и особенностей уклада жизни народа. Через два года, в 1919 году,стремясь противопоставить сентиментальной традиции бродячих трупп современный профессиональный театр на идиш, организовал в Петрограде в 1919 г. Еврейскую школу сценических искусств и театр-студию, ставшую основой Московского еврейского камерного театра (с 1925 г. Московский государственный еврейский театр — ГОСЕТ). Грановский основал Еврейскую театральную студию в Петрограде, на базе которой, в Москве, в 1920 году был создан Государственный еврейский камерный театр. В 1920 году Марк Шагал принимает участие в художественном оформлении еврейского театра, где он, по просьбе Грановского, сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». C 1925 года его театр получил название Государственный еврейский театр (ГОСЕТ), где Грановский работал режиссёром. В его стенах были созданы лучшие спектакли Грановского: «Колдунья» А. Гольдфадена (1922), «Ночь на старом рынке» И. Л. Переца (1925), «Гет» («Развод») Шалом Алейхема (1926), «Путешествие Вениамина III» по Менделе Мохер Сфариму (1927) и другие. В 1928 г. Грановский, выехав с театром на гастроли, остался в Берлине, где в 1930 г. поставил в «Хабиме» трагедию «Уриэль Акоста» К. Гуцкова. После прихода к власти нацистов переехал в Париж. В театре Грановского ставились, в основном, пьесы на идише с молодыми еврейскими актёрами. Среди них были выдающийся Соломон Михоэлс и Вениамин Львович Зускин.

Содержание

Постановки в театре

  • 1914 — Филипп 2 (пьеса), Рига, Новый Театр
  • 1918 год в театре — Эдипа-Царя (пьеса), Петроград, Театр Трагедий
  • 1918 — Макбет (пьеса), Петроград, Театр Трагедий
  • 1918 — Садко (пьеса), Петроград, Народный Театр
  • 1918 — Фауст (пьеса), Петроград, Народный Театр

Фильмография

  • 1925 — Еврейское счастье (фильм, 1925)], СССР, Госкино («Менахем Мендель»)
  • 1930 — Песня о Жизни (фильм, 1930)
  • 1931 — Сундуки Г.О.Ф (фильм, 1931)
  • 1933 — Приключение Короля Позоля (фильм, 1933)
  • 1934 — Московские ночи (фильм, 1934)
  • 1936 — Тарас Бульба (фильм, 1936)

Признание и награды

  • 1926— Заслуженный деятель искусств РСФСР

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная  статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA,  http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГРАНОВСКИЙ Алексей в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация