Бен-эзер, Эхуд
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Бен-эзер, Эхуд (ЭЕЭ)» в «Бен-эзер, Эхуд») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Бен-эзер, Эхуд''' (родился в 1936 г., Петах-Тиква), израильский писатель, критик и публицист. Внук [[Рааб|И. Рааба]], племянник [[Рааб, Эстер|Эстер Рааб]]. В 1956–58 гг. жил в киббуце [[Эйн-Геди]], где работал инструктором по работе с молодежью, в 1958–66 гг. преподавал иврит новым репатриантам в [[Димона|Димоне]] и других городах развития. В 1959–66 гг. изучал в [[Еврейский Университет В Иерусалиме|Еврейском университете в Иерусалиме]] философию и [[Каббала|каббалу]] (у [[Шолем, Гершом|Г. Шолема]]). Выступал с лекциями о литературе и вел занятия по писательскому мастерству (1966). В 1970–78 гг. вел еженедельную колонку «Сифрей дорот кодмим» («Книги прошлых поколений») в газете [[«hа-Арец»]] С 1966 г. живет в Тель-Авиве, занимается литературным трудом. | + | '''Бен-эзер, Эхуд''' (родился в 1936 г., Петах-Тиква), израильский писатель, критик и публицист. |
+ | === Начало жизненного пути === | ||
+ | |||
+ | Внук [[Рааб|И. Рааба]], племянник [[Рааб, Эстер|Эстер Рааб]]. В 1956–58 гг. жил в киббуце [[Эйн-Геди]], где работал инструктором по работе с молодежью, в 1958–66 гг. преподавал иврит новым репатриантам в [[Димона|Димоне]] и других городах развития. В 1959–66 гг. изучал в [[Еврейский Университет В Иерусалиме|Еврейском университете в Иерусалиме]] философию и [[Каббала|каббалу]] (у [[Шолем, Гершом|Г. Шолема]]). Выступал с лекциями о литературе и вел занятия по писательскому мастерству (1966). | ||
+ | === Творчество === | ||
+ | |||
+ | В 1970–78 гг. вел еженедельную колонку «Сифрей дорот кодмим» («Книги прошлых поколений») в газете [[«hа-Арец»]] С 1966 г. живет в Тель-Авиве, занимается литературным трудом. | ||
Бен-Эзер выпустил ряд романов и сборников рассказов, а также сборник интервью о «наболевших» проблемах Израиля на английском языке («На Сионе неспокойно», 1974) и несколько книг для детей «Лайла бе-гинат hа-иеракот hа-нирдамим» («Ночь на грядке спящих овощей», 1972), «Офрит Блофрит» («Офрит-Лгунишка», 1977), «Джеда» (1994, литературная премия Рамат-Гана). В 1963–64 гг. в передвижном театре «Зута» шла инсценировка романа Бен-Эзера «Каменоломня», выполненная автором совместно с режиссером и актером З. Турковым. | Бен-Эзер выпустил ряд романов и сборников рассказов, а также сборник интервью о «наболевших» проблемах Израиля на английском языке («На Сионе неспокойно», 1974) и несколько книг для детей «Лайла бе-гинат hа-иеракот hа-нирдамим» («Ночь на грядке спящих овощей», 1972), «Офрит Блофрит» («Офрит-Лгунишка», 1977), «Джеда» (1994, литературная премия Рамат-Гана). В 1963–64 гг. в передвижном театре «Зута» шла инсценировка романа Бен-Эзера «Каменоломня», выполненная автором совместно с режиссером и актером З. Турковым. | ||
+ | === Особенности творчества === | ||
В первых же романах: «hа-махцева» («Каменоломня», 1963), «Аншей Сдом» («Люди Сдома», 1968), темы которых взяты из жизни репатриантов и рабочих, Бен-Эзер показал себя новатором: его проза натуралистична и свободна от пафоса. В 1971 г. вышел роман «Ло ле-гиборим hа-милхама» («Не храбрым достается победа», цитата из Эккл. 9:11) об Израиле начала 1960-х гг. В диалогах персонажей автор сталкивает противоречивые оценки израильской действительности недавнего прошлого, не выявляя собственной позиции, хотя один из героев имеет общие с автором моменты биографии. В произведениях Бен-Эзера заметное место занимают этнические и культурные конфликты. Значительную роль играют документальные элементы повествования (газеты, постановления, военные сводки и т. п.), это один из главных приемов в его творчестве. | В первых же романах: «hа-махцева» («Каменоломня», 1963), «Аншей Сдом» («Люди Сдома», 1968), темы которых взяты из жизни репатриантов и рабочих, Бен-Эзер показал себя новатором: его проза натуралистична и свободна от пафоса. В 1971 г. вышел роман «Ло ле-гиборим hа-милхама» («Не храбрым достается победа», цитата из Эккл. 9:11) об Израиле начала 1960-х гг. В диалогах персонажей автор сталкивает противоречивые оценки израильской действительности недавнего прошлого, не выявляя собственной позиции, хотя один из героев имеет общие с автором моменты биографии. В произведениях Бен-Эзера заметное место занимают этнические и культурные конфликты. Значительную роль играют документальные элементы повествования (газеты, постановления, военные сводки и т. п.), это один из главных приемов в его творчестве. | ||
+ | |||
+ | === Интерес к истории создания Израиля - ткань его художественных произведений === | ||
Писатель черпает коллизии и образы из воспоминаний членов семьи и их друзей. Семейные корни во многом определили серьезный интерес писателя к истории старого и нового [[Ишув|ишува]] и создания Государства Израиль; она составляет ткань его художественных произведений. Интерес к истории отразился также в подготовке к изданию воспоминаний И. Рааба «hа-телем hа-ришон» («Первая борозда», 1956, 1988) и альбома с воспоминаниями художника [[Гутман, Нахум|Н. Гутмана]] (1984), в создании документальной книги «Шрага Нецер: сиппур хаим» («Шрага Нецер: биография», 1990) и в статьях, исследующих отражение арабо-еврейских отношений в [[Иврит Новая Литературасодержание|иврит новой литературе]]. | Писатель черпает коллизии и образы из воспоминаний членов семьи и их друзей. Семейные корни во многом определили серьезный интерес писателя к истории старого и нового [[Ишув|ишува]] и создания Государства Израиль; она составляет ткань его художественных произведений. Интерес к истории отразился также в подготовке к изданию воспоминаний И. Рааба «hа-телем hа-ришон» («Первая борозда», 1956, 1988) и альбома с воспоминаниями художника [[Гутман, Нахум|Н. Гутмана]] (1984), в создании документальной книги «Шрага Нецер: сиппур хаим» («Шрага Нецер: биография», 1990) и в статьях, исследующих отражение арабо-еврейских отношений в [[Иврит Новая Литературасодержание|иврит новой литературе]]. | ||
- | Бен-Эзер выпустил полное собрание стихов Эстер Рааб «Кол hа-ширим» (1988, 1994), собрание ее прозы (1994) | + | Бен-Эзер выпустил полное собрание стихов Эстер Рааб «Кол hа-ширим» (1988, 1994), собрание ее прозы (1994). |
Рассказы Бен-Эзера переведены на ряд европейских языков, на русский язык — в журнале «Ариэль» (Иер. 1990, №5). | Рассказы Бен-Эзера переведены на ряд европейских языков, на русский язык — в журнале «Ариэль» (Иер. 1990, №5). | ||
+ | |||
+ | === Творческие планы === | ||
+ | |||
+ | В настоящее время он работает над биографией Эстер Рааб, предполагая создать панорамное повествование об Эрец-Исраэль с конца 19 в. до наших дней. | ||
+ | |||
{{ElevenCopyRight|10525|БЕН-ЭЗЕР Эхуд}} | {{ElevenCopyRight|10525|БЕН-ЭЗЕР Эхуд}} |
Версия 15:12, 4 февраля 2012
Источник: | ||||||||
|
Бен-эзер, Эхуд (родился в 1936 г., Петах-Тиква), израильский писатель, критик и публицист.
Содержание |
Начало жизненного пути
Внук И. Рааба, племянник Эстер Рааб. В 1956–58 гг. жил в киббуце Эйн-Геди, где работал инструктором по работе с молодежью, в 1958–66 гг. преподавал иврит новым репатриантам в Димоне и других городах развития. В 1959–66 гг. изучал в Еврейском университете в Иерусалиме философию и каббалу (у Г. Шолема). Выступал с лекциями о литературе и вел занятия по писательскому мастерству (1966).
Творчество
В 1970–78 гг. вел еженедельную колонку «Сифрей дорот кодмим» («Книги прошлых поколений») в газете «hа-Арец» С 1966 г. живет в Тель-Авиве, занимается литературным трудом.
Бен-Эзер выпустил ряд романов и сборников рассказов, а также сборник интервью о «наболевших» проблемах Израиля на английском языке («На Сионе неспокойно», 1974) и несколько книг для детей «Лайла бе-гинат hа-иеракот hа-нирдамим» («Ночь на грядке спящих овощей», 1972), «Офрит Блофрит» («Офрит-Лгунишка», 1977), «Джеда» (1994, литературная премия Рамат-Гана). В 1963–64 гг. в передвижном театре «Зута» шла инсценировка романа Бен-Эзера «Каменоломня», выполненная автором совместно с режиссером и актером З. Турковым.
Особенности творчества
В первых же романах: «hа-махцева» («Каменоломня», 1963), «Аншей Сдом» («Люди Сдома», 1968), темы которых взяты из жизни репатриантов и рабочих, Бен-Эзер показал себя новатором: его проза натуралистична и свободна от пафоса. В 1971 г. вышел роман «Ло ле-гиборим hа-милхама» («Не храбрым достается победа», цитата из Эккл. 9:11) об Израиле начала 1960-х гг. В диалогах персонажей автор сталкивает противоречивые оценки израильской действительности недавнего прошлого, не выявляя собственной позиции, хотя один из героев имеет общие с автором моменты биографии. В произведениях Бен-Эзера заметное место занимают этнические и культурные конфликты. Значительную роль играют документальные элементы повествования (газеты, постановления, военные сводки и т. п.), это один из главных приемов в его творчестве.
Интерес к истории создания Израиля - ткань его художественных произведений
Писатель черпает коллизии и образы из воспоминаний членов семьи и их друзей. Семейные корни во многом определили серьезный интерес писателя к истории старого и нового ишува и создания Государства Израиль; она составляет ткань его художественных произведений. Интерес к истории отразился также в подготовке к изданию воспоминаний И. Рааба «hа-телем hа-ришон» («Первая борозда», 1956, 1988) и альбома с воспоминаниями художника Н. Гутмана (1984), в создании документальной книги «Шрага Нецер: сиппур хаим» («Шрага Нецер: биография», 1990) и в статьях, исследующих отражение арабо-еврейских отношений в иврит новой литературе.
Бен-Эзер выпустил полное собрание стихов Эстер Рааб «Кол hа-ширим» (1988, 1994), собрание ее прозы (1994).
Рассказы Бен-Эзера переведены на ряд европейских языков, на русский язык — в журнале «Ариэль» (Иер. 1990, №5).
Творческие планы
В настоящее время он работает над биографией Эстер Рааб, предполагая создать панорамное повествование об Эрец-Исраэль с конца 19 в. до наших дней.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БЕН-ЭЗЕР Эхуд в ЭЕЭ