Алкабец, Шломо Бен Моше hа-Леви
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Алкабец, Шломо Бен Моше Ха-Леви» в «Алкабец, Шломо Бен Моше hа-Леви») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
{{ElevenCopyRight|10143|АЛКАБЕЦ Шломо бен Моше hа-Леви}} | {{ElevenCopyRight|10143|АЛКАБЕЦ Шломо бен Моше hа-Леви}} | ||
- | |||
- | |||
- |
Версия 20:10, 26 января 2012
Источник: | ||||||||
|
Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви (1505?, Салоники?, – 1584, Цфат), каббалист (см. Каббала) и поэт-мистик.
Учение Алкабеца
Прибыл в Цфат, по-видимому, в 1535 г. Среди учеников Алкабеца наиболее выдающимся был Моше Кордоверо. Впоследствии Алкабец сам испытал влияние своего ученика, что сказалось в его книге «Ликкутей хакдамот ле-хохмат hа-каббала» («Сборник введений в учение каббалы», Оксфорд, рукопись 40). По структуре и ходу мысли этот труд похож на первую крупную книгу Кордоверо «Пардес риммоним» («Гранатовая роща»). В отличие от Кордоверо Алкабец был убежден, что сфирот являются сущностью Бога. Учение Алкабеца стремилось придать символам, отражающим скрытый внутренний мир, характер понятий. Алкабец приводил обширные цитаты из Зохара и давал им объяснения.
Поэтическое творчество
Сохранилось собрание молитвенных гимнов Алкабеца (Москва, рукопись Гинцбурга 694; Париж, рукопись 198). Самый известный молитвенный гимн Алкабеца «Леха Доди» («Иди, мой Возлюбленный») стал одной из общепринятых молитв в вечер наступления субботы. Песня сопровождается рефреном: «Иди, мой возлюбленный, навстречу невесте, приветствуем лик субботы».
Символическое представление царевны-субботы как возлюбленной невесты оказало большое влияние на еврейское поэтическое творчество последующих веков. Многие другие гимны Алкабеца вошли в сефардскую литургию (см. Сефарды).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АЛКАБЕЦ Шломо бен Моше hа-Леви в ЭЕЭ