Осквернение гостий

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Avner (Обсуждение | вклад)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
{{О_статье
{{О_статье
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
|ТИП СТАТЬИ=2
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|УРОВЕНЬ=
|УРОВЕНЬ=
Строка 13: Строка 13:
|ДАТА СОЗДАНИЯ=27/01/2011
|ДАТА СОЗДАНИЯ=27/01/2011
}}
}}
-
'''ГО́СТИИ ОСКВЕРНЕ́НИЕ - приписываемые евреям кощунственные действия над гостией''' (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).  
+
'''Го́стии оскверне́ние''' — приписываемые евреям кощунственные действия над гостией (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).
-
В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.  
+
В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.
-
Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337–38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415).  
+
Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337-38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415).
-
Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался кровавый навет в Ла-Гуардия (Испания, 1490–91).  
+
Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался [[кровавый навет]] в Ла-Гуардия (Испания, 1490-91).
-
Не избежали таких обвинений и [[марраны]], оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496–97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об '''изгнании всех «новых христиан» из Португалии'''.  
+
Не избежали таких обвинений и [[марраны]], оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496-97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об '''изгнании всех «новых христиан» из Португалии'''.
-
Еще в 1761 г. навет в осквернении ГОСТИИ стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении ГОСТИИ было выдвинуто даже в 1836 г.
+
Еще в 1761 г. навет в осквернении ГОСТИИ стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении ГОСТИИ было выдвинуто даже в 1836 г.
-
Источник
+
 
-
* [http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11283&query=%C3%CE%D1%D2%C8%C8+ Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 2, кол. 195–196]
+
{{ElevenCopyRight|11283|ГОСТИИ ОСКВЕРНЕНИЕ}}
 +
 
 +
[[Категория:Евреи в Европе]]
 +
[[Категория:История еврейского народа]]
 +
[[Категория:Антисемитизм]]
 +
[[Категория:История евреев в средневековье]]

Текущая версия на 10:07, 9 января 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 27/01/2011

Го́стии оскверне́ние — приписываемые евреям кощунственные действия над гостией (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).

В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.

Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337-38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415).

Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался кровавый навет в Ла-Гуардия (Испания, 1490-91).

Не избежали таких обвинений и марраны, оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496-97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об изгнании всех «новых христиан» из Португалии.

Еще в 1761 г. навет в осквернении ГОСТИИ стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении ГОСТИИ было выдвинуто даже в 1836 г.


Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГОСТИИ ОСКВЕРНЕНИЕ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация