Бесер, Гдалия

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
м (Замена текста — «Хиллел» на «Гилель»)
Строка 29: Строка 29:
В 1967 г. Бесер с группой актеров создал молодежный театр-студию «Парса», который затем присоединился к театру «Бимат hа-сахканим» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]) под руководством [[Котлер, Одед|О. Котлера]]. Сыграл роли в нескольких спектаклях, в том числе в «Сиппур Урия» («История Урии», 1967) по пьесе Б. Галлая и др. После объединения в 1970 г. «Бимат hа-сахканим» с труппой [[Хайфский Городской Театр|Хайфского городского театра]] Бесер стал актером этого театра, исполнив ряд заметных ролей в спектаклях «Хефец» по пьесе [[Левин, Ханох|Х. Левина]] (1972), «Сильвестр 72» по пьесе [[Соболь, Иехошуа|И. Соболя]] (1974), «Вишневый сад» [[Чехов, Антон Павлович|А. Чехова]] (1975), в пьесе Р. Розена по роману [[Кафка, Франц|Ф. Кафки]] «Процесс» (1980) и других.
В 1967 г. Бесер с группой актеров создал молодежный театр-студию «Парса», который затем присоединился к театру «Бимат hа-сахканим» (см. [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]) под руководством [[Котлер, Одед|О. Котлера]]. Сыграл роли в нескольких спектаклях, в том числе в «Сиппур Урия» («История Урии», 1967) по пьесе Б. Галлая и др. После объединения в 1970 г. «Бимат hа-сахканим» с труппой [[Хайфский Городской Театр|Хайфского городского театра]] Бесер стал актером этого театра, исполнив ряд заметных ролей в спектаклях «Хефец» по пьесе [[Левин, Ханох|Х. Левина]] (1972), «Сильвестр 72» по пьесе [[Соболь, Иехошуа|И. Соболя]] (1974), «Вишневый сад» [[Чехов, Антон Павлович|А. Чехова]] (1975), в пьесе Р. Розена по роману [[Кафка, Франц|Ф. Кафки]] «Процесс» (1980) и других.
-
Режиссерская деятельность Бесера началась в 1978 г. с постановки в Хайфском городском театре спектакля «Дайярим» («Квартиранты») по пьесе И. Соболя. В 1980 г. Бесер поставил в клубном театре «Цавта» (Тель-Авив) сатирический спектакль в стиле театра-кабаре «Стриптиз ахарон» («Последний стриптиз») [[МиттEльпункт Хиллел|Х. Миттельпункта]] и И. Соболя. В 1982–88 гг. осуществил в Хайфском городском театре постановки ряда пьес современных израильских драматургов, в том числе «Нефеш иехуди. hа-лайла hа-ахарон шел Отто Вейнингер» («Еврейская душа. Последняя ночь Отто Вейнингера», 1982), «Гетто» (1984), «Палестинаит» («Палестинка», 1985) И. Соболя, «Буче» [[Бар-Иосеф, Иехошуа|И. Бар-Иосефа]] (1984), «Хафацим» («Вещи», 1986) [[Иехошуа, Аврахам Б|А. Б. Иехошуа]] и других.
+
Режиссерская деятельность Бесера началась в 1978 г. с постановки в Хайфском городском театре спектакля «Дайярим» («Квартиранты») по пьесе И. Соболя. В 1980 г. Бесер поставил в клубном театре «Цавта» (Тель-Авив) сатирический спектакль в стиле театра-кабаре «Стриптиз ахарон» («Последний стриптиз») [[МиттEльпункт Гилель|Х. Миттельпункта]] и И. Соболя. В 1982–88 гг. осуществил в Хайфском городском театре постановки ряда пьес современных израильских драматургов, в том числе «Нефеш иехуди. hа-лайла hа-ахарон шел Отто Вейнингер» («Еврейская душа. Последняя ночь Отто Вейнингера», 1982), «Гетто» (1984), «Палестинаит» («Палестинка», 1985) И. Соболя, «Буче» [[Бар-Иосеф, Иехошуа|И. Бар-Иосефа]] (1984), «Хафацим» («Вещи», 1986) [[Иехошуа, Аврахам Б|А. Б. Иехошуа]] и других.
В 1985 г. Бесер и И. Соболь стали художественными руководителями Хайфского городского театра. В этот период к работе в театре были привлечены арабские актеры, некоторые пьесы исполнялись на двух языках — арабском и иврите, инсценировались произведения арабских авторов, в том числе Э. Хабиби, лауреата [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]].
В 1985 г. Бесер и И. Соболь стали художественными руководителями Хайфского городского театра. В этот период к работе в театре были привлечены арабские актеры, некоторые пьесы исполнялись на двух языках — арабском и иврите, инсценировались произведения арабских авторов, в том числе Э. Хабиби, лауреата [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]].

Версия 07:45, 28 декабря 2011


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Бесер, Гдалия (Besser, Gdalia; Гриша; родился в 1939 г., Калиш, Польша), израильский актер и режиссер. Брат Я. Бесера. В 1939 г. семья Бесера бежала в Советский Союз, в 1946 г. вернулась в Польшу. В 1950 г. переехала в Израиль. После службы в Армии обороны Израиля (1957–61) Бесер изучал литературу и театральное искусство в Тель-Авивском университете. В 1964 г. оставил занятия в университете и поступил в драматическую студию театра «Камери». В 1965 г. дебютировал в этом театре.

В 1967 г. Бесер с группой актеров создал молодежный театр-студию «Парса», который затем присоединился к театру «Бимат hа-сахканим» (см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства) под руководством О. Котлера. Сыграл роли в нескольких спектаклях, в том числе в «Сиппур Урия» («История Урии», 1967) по пьесе Б. Галлая и др. После объединения в 1970 г. «Бимат hа-сахканим» с труппой Хайфского городского театра Бесер стал актером этого театра, исполнив ряд заметных ролей в спектаклях «Хефец» по пьесе Х. Левина (1972), «Сильвестр 72» по пьесе И. Соболя (1974), «Вишневый сад» А. Чехова (1975), в пьесе Р. Розена по роману Ф. Кафки «Процесс» (1980) и других.

Режиссерская деятельность Бесера началась в 1978 г. с постановки в Хайфском городском театре спектакля «Дайярим» («Квартиранты») по пьесе И. Соболя. В 1980 г. Бесер поставил в клубном театре «Цавта» (Тель-Авив) сатирический спектакль в стиле театра-кабаре «Стриптиз ахарон» («Последний стриптиз») Х. Миттельпункта и И. Соболя. В 1982–88 гг. осуществил в Хайфском городском театре постановки ряда пьес современных израильских драматургов, в том числе «Нефеш иехуди. hа-лайла hа-ахарон шел Отто Вейнингер» («Еврейская душа. Последняя ночь Отто Вейнингера», 1982), «Гетто» (1984), «Палестинаит» («Палестинка», 1985) И. Соболя, «Буче» И. Бар-Иосефа (1984), «Хафацим» («Вещи», 1986) А. Б. Иехошуа и других.

В 1985 г. Бесер и И. Соболь стали художественными руководителями Хайфского городского театра. В этот период к работе в театре были привлечены арабские актеры, некоторые пьесы исполнялись на двух языках — арабском и иврите, инсценировались произведения арабских авторов, в том числе Э. Хабиби, лауреата Государственной премии Израиля.

В 1988 г. Бесер поставил спектакль «Синдром Иерушалаим» («Синдром Иерусалима») по пьесе И. Соболя, обличавшей эскалацию фанатизма, который был, по мнению автора, одной из главных причин падения Иерусалима. Постановка вызвала возмущение критиков и части зрителей, ряд спектаклей был сорван, поэтому Бесеру и И. Соболю пришлось покинуть Хайфский городской театр (1988, см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства). В 1989 г. Бесер поставил в «Камери» пьесу Х. Лейвика «hа-голем», а в «Хабиме» — пьесу И. Соболя «Адам»; в 1991 г. в Беер-Шевском городском театре вышел спектакль «Три сестры» А. Чехова в постановке Бесера.

В 1990–92 гг. Бесер был штатным режиссером театра «Хабима», затем осуществил постановки спектаклей в «Камери» и театре «Бет-Лесин». В 2000 г. Бесер стал художественным руководителем Театрального ансамбля Герцлии, где поставил несколько спектаклей. Параллельно Бесер осуществил постановку в иерусалимском театре «Хан» пьесы «Надлан» («Недвижимость», 2001) Д. Мамета, а в «Камери» — «Маян гофрит» («Серный источник», 2002) Н. Тобиаса.

Бесер неоднократно ставил спектакли за рубежом — в Германии и США. Спектакль Бесера по пьесе И. Соболя «Нефеш иехуди» шел во МХАТе (Москва).

Бесер много снимался в кино, а также на телевидении. Дебютом Бесера стала роль в телевизионном спектакле по пьесе Г. Талпаза «Мей врадим ми-Порт-Саид» («Розовая вода из Порт-Саида», 1974, режиссер Р. Леви). В 1975 г. и 1977 г. Бесер участвовал в экранизации нескольких спектаклей Хайфского городского театра, осуществленных режиссером А. Салахом. Бесер сыграл роли в фильмах «Сус эц» («Деревянная лошадка», по роману И. Каньюка, 1977, режиссер Я. Иош), «Матбен бе-Манхеттен» («Сеновал на Манхаттене» по И. Башевису-Зингеру, 1979, режиссер Э. Пери), «Транзит» (1980, режиссер Д. Вольман), «Ахарей hа-хаггим» («После праздников», 1990, режиссер А. Рубинштейн), «Ду-крав» («Дуэль», 1994, режиссер Т. Пауль) по рассказу Д. Гроссмана и др. В 2000 г. Бесер исполнил одну из главных ролей в телесериале «Рецах ба-телевизия» («Убийство на телевидении», режиссер Р. Леви).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БЕСЕР Гдалия в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация