Калев бен Иефуне
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Image:Caleb2.jpg|right|thumb|300px|Могила Калева, [[Тимнат Серах]] ]] | [[Image:Caleb2.jpg|right|thumb|300px|Могила Калева, [[Тимнат Серах]] ]] | ||
- | '''Калев бен Йефуне''' ( | + | '''Калев бен Йефуне''' (иврит <big>'''כָּלֵב בן יפונה'''</big>, персонаж [[ТАНАХ]]а (книга [[Йеhошуа бен Нун]]а). Ссылка на него также могут быть найдены в [[Коран]]е, хотя его имя не упоминается. |
== Дела Калева == | == Дела Калева == | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
Калев обещал свою дочь ''Ахсу'' в жены тому, кто отнимет землю [[Дебир]] у великанов. Это, в конечном счете сделал [[Отниэль бен Кеназ]], сводный брат Калева, который стал его зятем ([[ЙбН]] 15:13–14; 15:16,17). | Калев обещал свою дочь ''Ахсу'' в жены тому, кто отнимет землю [[Дебир]] у великанов. Это, в конечном счете сделал [[Отниэль бен Кеназ]], сводный брат Калева, который стал его зятем ([[ЙбН]] 15:13–14; 15:16,17). | ||
<!-- | <!-- | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
Халева, сына Иефонниина, как полагают многие, является истинным израильтянином по рождению, так как он связан с и представлял колена Иуды, как один из 12 шпионов. Иефонниина может, произошли от некоторых членов не-израильтянина Кенезеев (15:18 Ge, 19), которые связаны с потомками Иакова (Израиля), вступая в брак жена израильтянина. Возможно, имя Кенезеянина в его случае происходит от некоторых предков семьи Иудейской голове имени Кеназа, даже как брат Калеба был настолько named.-Джос 15:17; Jg 1:13; 1Ch 4:13. | Халева, сына Иефонниина, как полагают многие, является истинным израильтянином по рождению, так как он связан с и представлял колена Иуды, как один из 12 шпионов. Иефонниина может, произошли от некоторых членов не-израильтянина Кенезеев (15:18 Ge, 19), которые связаны с потомками Иакова (Израиля), вступая в брак жена израильтянина. Возможно, имя Кенезеянина в его случае происходит от некоторых предков семьи Иудейской голове имени Кеназа, даже как брат Калеба был настолько named.-Джос 15:17; Jg 1:13; 1Ch 4:13. | ||
Строка 61: | Строка 56: | ||
==Other people named Caleb in the Bible== | ==Other people named Caleb in the Bible== | ||
- | + | Per the context, this man was an Israelite by lineage, which (if the [[Kenizzite]] hypothesis holds) would make it implausible that he and the other Caleb are the same person (even though the [[Talmud]] argues so in Sotah 11b). | |
[[1 Samuel]] 25:3 states that [[Nabal]], the husband of [[Abigail]] before [[David]], was "of the house of Caleb". It is not stated whether this refers to one of the two Calebs mentioned in the Bible, or another person bearing the same name. | [[1 Samuel]] 25:3 states that [[Nabal]], the husband of [[Abigail]] before [[David]], was "of the house of Caleb". It is not stated whether this refers to one of the two Calebs mentioned in the Bible, or another person bearing the same name. | ||
Строка 77: | Строка 72: | ||
--> | --> | ||
+ | |||
+ | == Другие люди по имени Калев в ТАНАХе == | ||
+ | Калева, сына Иефуне, впервые упоминаемого в (Бамидбар 13:6) не следует путать с другим Калевом, сыном Эзрона, правнуком [[Йеhуда|Йеhуды]] через [[Тамар]] (1 Паралипоменон 2:3-9). Этот Калев примечателен тем, что он был прадедом архитектора [[Бецалель|Бецалеля]]. По контексту, этот человек был израильтянином по роду, что (если принять гипотезу ''кенезеянина'') делает невероятным, что он и другой Калев - одно и то же лицо (даже если [[Талмуд]] утверждает это в Сота 11б).<ref name="sotah 11b" /><ref>http://www.mechon-mamre.org/b/l/l3501.htm</ref> | ||
+ | |||
+ | [[Книга Царств|1 Царств]] 25:3 говорится, что [[Наваль]], муж [[Абигайль]] до [[Давид]]а, был "из рода Калева". Там не указано, относится ли это к одному из двух Калевов, упоминаемых в [[ТАНАХ]]е, или другому лицу с таким же именем. | ||
== Источники и ссылки == | == Источники и ссылки == |
Версия 13:13, 24 декабря 2011
Калев бен Йефуне (иврит כָּלֵב בן יפונה, персонаж ТАНАХа (книга Йеhошуа бен Нуна). Ссылка на него также могут быть найдены в Коране, хотя его имя не упоминается.
Содержание |
Дела Калева
Разведка в Ханаане
Когда евреи пришли на окраину Ханаана, земли, которая была обещана им Б-гом после исхода из Египта, Моше послал двенадцать разведчиков (ивр. מרגלים, мерагли́м) в Ханаан для осмотра страны. Каждое из двенадцати племён (колен) было представлено одним разведчиком.
Десять разведчиков, вернувшись, сказали, что эту землю будет невозможно завоевать, поскольку среди населения были великаны, которые сокрушат еврейское войско. Только двое, Йеhошуа бен Нун (из племени Эфраима) и Калев (представлял колено Йеhуды), вернулись и сказали, что Б-г может отдать Ханаан в руки еврейского народа.
Послушавшись десяти разведчиков, евреи решили не начинать завоевание Ханаана. За это непослушание Б-г отправил их на сорок лет бродить по пустыне, прежде чем впустить в Ханаан и сделать эту страну Страной Израиля.
Из взрослых евреев до этого позволено было дожить только Калеву и Йеhошуа бен Нуну, в качестве награды за их веру в Б-га. Это записано в книге Бамидбар. Калеб называется "Мой слуга" Б-гом в Числах 14:24, это высокое звание до тех пор использовалось только для Моше.
Завоевание Хеврона
В период после завоевания, Калеб попросил Йеhошуа бен Нуна дать ему в собственность горы в земле Иудейской, и Йеhошуа благословил его в знак Божьего благословения и объявил, что дает ему Хеврон (ЙбН 14).
Поскольку собственно Хеврон был одним из городов-убежищ, управляемых левитами, ниже объяснено, что Калеву фактически были даны окрестности города (ЙбН 21:11-13).
Калев обещал свою дочь Ахсу в жены тому, кто отнимет землю Дебир у великанов. Это, в конечном счете сделал Отниэль бен Кеназ, сводный брат Калева, который стал его зятем (ЙбН 15:13–14; 15:16,17).
Другие люди по имени Калев в ТАНАХе
Калева, сына Иефуне, впервые упоминаемого в (Бамидбар 13:6) не следует путать с другим Калевом, сыном Эзрона, правнуком Йеhуды через Тамар (1 Паралипоменон 2:3-9). Этот Калев примечателен тем, что он был прадедом архитектора Бецалеля. По контексту, этот человек был израильтянином по роду, что (если принять гипотезу кенезеянина) делает невероятным, что он и другой Калев - одно и то же лицо (даже если Талмуд утверждает это в Сота 11б).[1][2]
1 Царств 25:3 говорится, что Наваль, муж Абигайль до Давида, был "из рода Калева". Там не указано, относится ли это к одному из двух Калевов, упоминаемых в ТАНАХе, или другому лицу с таким же именем.
Источники и ссылки
#REDIRECT Шаблон:CommonscatШаблон:Cite EB1911
Примечания
- ↑ Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокsotah_11b
не указан текст - ↑ http://www.mechon-mamre.org/b/l/l3501.htm