Исламское движение в Израиле
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 51: | Строка 51: | ||
С тех пор движение поддерживает несколько групп израильских арабов, у которых пытаются конфисковать землю для удовлетворения потребностей в области безопасности или каких-либо других. Наиболее серьезный инцидент до начала [[Интифада Аль-Акса|интифады Аль-Акса]] произошел в 1998 в [[Умм аль-Фахм]], когда впервые был применён слезоточивый газ против израильских арабов. | С тех пор движение поддерживает несколько групп израильских арабов, у которых пытаются конфисковать землю для удовлетворения потребностей в области безопасности или каких-либо других. Наиболее серьезный инцидент до начала [[Интифада Аль-Акса|интифады Аль-Акса]] произошел в 1998 в [[Умм аль-Фахм]], когда впервые был применён слезоточивый газ против израильских арабов. | ||
+ | |||
+ | === Интифада Аль-Акса === | ||
+ | Перед визитом [[Шарон, Ариэль|Ариэля Шарона]], в то время лидера оппозиции, на [[Храмовая гора|Храмовую гору]] Исламское движение возбуждало израильских арабов. После посещения обе фракции движения продолжали распространять призывы к насилию для того, чтобы "защитить гору". По данным [[Комиссия Ора|комиссии Ора]], эти призывы внесли реальный вклад в ухудшение настроений арабской общественности в октябре 2000 года. Среди названных комиссией член [[кнессет]]а [[Абд аль-Малик Дахамше]] и шейх Раид Салах, которые были найдены Комиссией винными во враждебной пропаганде, но не было предпринято каких-либо шагов против них. Со своей стороны, движение во главе с шейхом Раидом Салахом обвиняет израильские правительство в ''запланированных массовых убийствах'' в ходе событий октября 2000 года. | ||
<!-- | <!-- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ב־[[2002]] נסגר "ועד ההצלה ההומניטרי" ולאחר תקופת סגירה הוקם במקומו "הארגון של ועד ההצלה ההומניטרי". באותה שנה החליט, [[אלי ישי]], שר הפנים לסגור את בטאון הפלג הצפוני אולם ההחלטה לא מתבצעת לבסוף. ההחלטה באה בעקבות הסתה [[אנטישמיות|אנטי-יהודית]] בעיתון שקרא ליהודים "חיידקי כל הזמנים" ולישראל "כינה שמקננת בגוף העולם הערבי ומוצצת את דמו ומשאביו... והרשתה לרבנים הפרעושים לפגוע באל-אקצה" וכן פרסם דברי שבח ל[[פיגוע התאבדות|מחבלים מתאבדים]] ומעשי הרצח שלהם. | ||
+ | |||
- | |||
- | |||
B - [[2002]] Закрыто "гуманитарной комитет спасения" и после тесного и встал "на гуманитарные спасательные организации". В том же году он решил, [[Эли Ишай]], министр внутренних дел, чтобы закрыть журнал северной ветви, но решение еще не конец. Решение было принято после подстрекательство [[Антисемитизм | анти - еврейская]] газету под названием евреев "ростки все времена" и Израиля "называется вложенной теле арабского мира и сосет его кровь и ресурсы ... и пусть раввины блох больно Аль - Акса" и опубликована похвала для [[ теракт | смертников]] и их убийства. | B - [[2002]] Закрыто "гуманитарной комитет спасения" и после тесного и встал "на гуманитарные спасательные организации". В том же году он решил, [[Эли Ишай]], министр внутренних дел, чтобы закрыть журнал северной ветви, но решение еще не конец. Решение было принято после подстрекательство [[Антисемитизм | анти - еврейская]] газету под названием евреев "ростки все времена" и Израиля "называется вложенной теле арабского мира и сосет его кровь и ресурсы ... и пусть раввины блох больно Аль - Акса" и опубликована похвала для [[ теракт | смертников]] и их убийства. | ||
Строка 131: | Строка 136: | ||
* МК [[Масуд Ганы]] | * МК [[Масуд Ганы]] | ||
* Шейх Камель Rayan | * Шейх Камель Rayan | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
ב־[[2003]] נעצרו ראשי הפלג הצפוני של התנועה בחשד לסיוע ל[[חמאס]], שני שליש מהם שוחררו כמעט מיד. שאר הנאשמים נשארו במעצר ורובם שוחררו במהלך [[2005]], לאחר חתימת עסקת טיעון. הן המעצר והן עסקת הטיעון עוררו התנגדות משמאל ומימין בהתאמה. העבירות העיקריות שיוחסו להם היו עבירות כלכליות (מעבר על החוק למניעת הלבנת הון) וכן מגע עם סוכן זר וחברות בארגון טרור ולבסוף הושארה על כנה רק העבירה הכלכלית. | ב־[[2003]] נעצרו ראשי הפלג הצפוני של התנועה בחשד לסיוע ל[[חמאס]], שני שליש מהם שוחררו כמעט מיד. שאר הנאשמים נשארו במעצר ורובם שוחררו במהלך [[2005]], לאחר חתימת עסקת טיעון. הן המעצר והן עסקת הטיעון עוררו התנגדות משמאל ומימין בהתאמה. העבירות העיקריות שיוחסו להם היו עבירות כלכליות (מעבר על החוק למניעת הלבנת הון) וכן מגע עם סוכן זר וחברות בארגון טרור ולבסוף הושארה על כנה רק העבירה הכלכלית. |
Версия 15:30, 1 декабря 2011
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
27/11/2011 | |
Исламское движение в Израиле - религиозно-политическое движение, которое стремится поощрять ислам среди израильских арабов.
Это движение работает на трёх уровнях: религиозном (мусульманское образование, религиозные услуги), социальном (социальные услуги) и национальном. У движения две фракции: радикальное северное отделение и более умеренное южное. Движения в целом считается радикальным, на уровне движения Братьев-мусульман в арабских странах.
Содержание |
История
До организации движения
Исламское движение в Израиле началось в конце времён британского мандата. Организация началась во время арабского восстания 1936-1939 гг.. Но аль-Хусейни был вынужден покинуть страну после провала восстания и провел Вторую мировую войну в качестве гостя Гитлера в Берлина, в результате чего задерживается развитие движения. Движение получило реальный импульс только в послевоенные годы путём сотрудничества между муфтием Хаджи Амином аль-Хуссейни и Братьями-мусульманами, которая является материнским всех современных исламских движений.
В Войне за независимость исламское движение также было побито, его сотрудничестве с Высшим арабским комитетом, а также содействии египетских Братьев-мусульман армии Египта вызвало требование закрыть все учреждения движения в Израиле. Во время военного управления исламское движение было подавлено и не смогло оправиться. Его учреждения, оставшиеся в провинции Западный берег находились под наблюдением властей Иордании, а в секторе Газа было действительно некоторое оживление, но и оно исчезло.
Шестидневная война привела к восстановления палестинского общества. Как для ООП, которая превратилась из марионеточной организации в военную, так и для палестинских исламских движений, в том числе и Исламского движения в Израиле. Контакты между израильскими арабами и арабами территорий, на которых было сохранено организованное исламское политическое движение (хотя и на низком уровне) также внесли вклад в это. Как часть восстановления отношений, члены израильского Исламского движения были посланы в религиозные учебные заведения на территориях. В то же время власти Саудовской Аравии стали позволять израильским арабам совершать хадж в Мекку.
От появления движения до первой интифады
B 1971 Абдалла Нимр Дарвиш основал Исламское движение в Израиле. Он ранее учился в исламском колледже в Шхеме. В семидесятые годы движение ориентировалось на строительство социальных учреждений, параллельных государственным, дл мусульманской общины. Среди различных видов деятельности были поставки компьютеров в школы, организация Исламской футбольной лиги, организация свадеб, консультирование пар, создание общежитий, организации пожертвования для бедных и многое другое.
Параллельно с этой деятельностью, некоторые лидеры движения, во главе с Дарвишем создали "Усрат аль-джихад", первую исламскую террористическую организация в Израиле. Лидеры организации были арестованы в 1979 году после попытки теракта, что заставило исламское движение отказаться (по крайней мере, официально) от терроризма.
В восьмидесятые годы произошло быстрое укрепление исламского движения, эта проявилось в создании филиалов, организации благотворительной и добровольческой деятельности и многом другом.
От первой интифады до интифады Аль-Акса
С началом первой интифады в 1987 году движение организовало "Исламский комитет помощи", чтобы помогать районам, особенно пострадавших прямо или косвенно от действий ЦАЃАЛа. С 1995 год ШАБАК закрыл "Исламский комитет помощи" за оказания финансовой помощи семьям членов ХАМАС, но был вновь открыт под названием "Гуманитарный комитет спасения", функции которого похожи. B 1997 второй комитет был закрыт на краткий срок, и затем ввели ограничения на его деятельность.
B 1989 движение решило баллотироваться в муниципальное руководство ряда арабских населённых пунктов, и получила места мэров шести из них и значительно усилило свои позиции в других. Самый лучший результат был у шейха Раеда Салаха В Умм аль-Фахме, который стал центром этого движения.
Соглашение в Осло вызвало раскол в движении: северное крыло воспротивилось ему (по аналогии с позицией ХАМАСа), в то время как южное крыло их поддерживало. B 1994 году почувствовалась общественная деятельность движения и в еврейской общине, когда Абдулла Нимр Дарвиш пытался посредничать между Израилем и ХАМАСом в инциденте с Нахшоном Ваксманом.
B 1996 движение решило участвовать в выборах в кнессет после трех предыдущих отсрочек принятия такого решения. Это вызвало полный раскол между северным крылом во главе с Раедом Салахом и южной фракция во главе с шейхом Ибрагимом Царцуром. Сначала был заключён предвыборный союз с Арабской Демократической партией, а в 2000 движение пошло на выборы самомтоятельно под названием Объединенный Арабский список (РААМ).
За эти годы движение продолжало свою деятельность по оказанию социальной помощи и даже увеличило её. Несмотря на недовольство существованием государства Израиля, главы местных советов от Исламского движений используют также государственные средства (в дополнение к денежным пожертвованиям), чтобы улучшить ситуацию в своих общинах.
B 1996 движение начало обновлять "Конюшни Соломона" под Храмовой горой, уничтожая при этом археологические находки. Инцидент с туннелем под Западной стеной, который произошёл в этом году, был использован исламским движением для устройства массовых митингов, прежде всего в Умм-эль-Фахме, под лозунгом "Аль-Акса в опасности". Это мероприятие стало с тех пор ежегодной демонстрацией силы движения.
B 1997 начался конфликт в Назарете. Причиной противостояния была попытка исламского движения построить мечеть рядом с церковью Благовещения. Эта история имела несколько приступов, и по состоянию на середину 2009 года, еще не закончилась совсем. К концу этого периода движение начало широкомасштабную кампанию по восстановлению заброшенных мечетей, в основном со времён Накбы, которая привела к многочисленным столкновениям с полицией и еврейским населением.
С тех пор движение поддерживает несколько групп израильских арабов, у которых пытаются конфисковать землю для удовлетворения потребностей в области безопасности или каких-либо других. Наиболее серьезный инцидент до начала интифады Аль-Акса произошел в 1998 в Умм аль-Фахм, когда впервые был применён слезоточивый газ против израильских арабов.
Интифада Аль-Акса
Перед визитом Ариэля Шарона, в то время лидера оппозиции, на Храмовую гору Исламское движение возбуждало израильских арабов. После посещения обе фракции движения продолжали распространять призывы к насилию для того, чтобы "защитить гору". По данным комиссии Ора, эти призывы внесли реальный вклад в ухудшение настроений арабской общественности в октябре 2000 года. Среди названных комиссией член кнессета Абд аль-Малик Дахамше и шейх Раид Салах, которые были найдены Комиссией винными во враждебной пропаганде, но не было предпринято каких-либо шагов против них. Со своей стороны, движение во главе с шейхом Раидом Салахом обвиняет израильские правительство в запланированных массовых убийствах в ходе событий октября 2000 года.
См. также
- Арабы Израиля
- РААМ
- ХАМАС
Источники и ссылки
- Статья "התנועה_האיסלאמית" в ивритской части Википедии
- Шаблон:הארץ
- התעוררות דתית, פונדמנטליזם ורדיקליזם דתי אצל המוסלמים אזרחי ישראל במט"ח
- ועדת אור
- אבות אכלו בוסר, מאת אורי אבנרי באתר הגדה השמאלית - ביקורת על המעצר של ראשי התנועה.
- Шаблон:הארץ - על סגירת הביטאון של הפלג הצפוני
- Шаблон:הארץ - על ההתבטאויות בביטאון הפלג הצפוני לעומת התבטאויות יהודים
- בת ברית מפתיעה לשרון - התנועה האיסלמית על תמיכת התנועה בתוכנית ההתנתקות