Исламское движение в Израиле
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 24: | Строка 24: | ||
В [[Война за независимость|Войне за независимость]] исламское движение также было побито, его сотрудничестве с [[Высший арабский комитет|Высшим арабским комитетом]], а также содействии египетских ''Братьев-мусульман'' армии [[Египет|Египта]] вызвало требование закрыть все учреждения движения в Израиле. Во время [[Военное управление израильскими арабами|военного управления]] исламское движение было подавлено и не смогло оправиться. Его учреждения, оставшиеся в провинции [[Западный берег]] находились под наблюдением властей [[Иордания|Иордании]], а в секторе Газа было действительно некоторое оживление, но и оно исчезло. | В [[Война за независимость|Войне за независимость]] исламское движение также было побито, его сотрудничестве с [[Высший арабский комитет|Высшим арабским комитетом]], а также содействии египетских ''Братьев-мусульман'' армии [[Египет|Египта]] вызвало требование закрыть все учреждения движения в Израиле. Во время [[Военное управление израильскими арабами|военного управления]] исламское движение было подавлено и не смогло оправиться. Его учреждения, оставшиеся в провинции [[Западный берег]] находились под наблюдением властей [[Иордания|Иордании]], а в секторе Газа было действительно некоторое оживление, но и оно исчезло. | ||
- | [[ | + | [[Шестидневная война]] привела к восстановления палестинского общества. Как для [[ООП]], которая превратилась из марионеточной организации в военную, так и для палестинских исламских движений, в том числе и Исламского движения в Израиле. Контакты между [[Арабы Израиля|израильскими арабами]] и арабами территорий, на которых было сохранено организованное исламское политическое движение (хотя и на низком уровне) также внесли вклад в это. Как часть восстановления отношений, члены израильского Исламского движения были посланы в религиозные учебные заведения на территориях. В то же время власти [[Саудовская Аравия|Саудовской Аравии]] стали позволять израильским арабам совершать ''хадж'' в [[Мекка|Мекку]]. |
=== От появления движения до первой интифады === | === От появления движения до первой интифады === | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
За эти годы движение продолжало свою деятельность по оказанию социальной помощи и даже увеличило её. Несмотря на недовольство существованием государства Израиля, главы местных советов от Исламского движений используют также государственные средства (в дополнение к денежным пожертвованиям), чтобы улучшить ситуацию в своих общинах. | За эти годы движение продолжало свою деятельность по оказанию социальной помощи и даже увеличило её. Несмотря на недовольство существованием государства Израиля, главы местных советов от Исламского движений используют также государственные средства (в дополнение к денежным пожертвованиям), чтобы улучшить ситуацию в своих общинах. | ||
- | B 1996 движение начало обновлять "[[Конюшни Соломона]]" под [[Храмовая гора|Храмовой горой]], уничтожая при этом археологические находки. [[Инцидент с туннелем под Западной стеной]], который произошёл в этом году, был использован исламским движением для устройства массовых митингов, прежде всего в [[Умм- | + | B 1996 движение начало обновлять "[[Конюшни Соломона]]" под [[Храмовая гора|Храмовой горой]], уничтожая при этом археологические находки. [[Инцидент с туннелем под Западной стеной]], который произошёл в этом году, был использован исламским движением для устройства массовых митингов, прежде всего в [[Умм-эль-Фахм]]е, под лозунгом "Аль-Акса в опасности". Это мероприятие стало с тех пор ежегодной демонстрацией силы движения. |
B 1997 начался конфликт в [[Назарет]]е. Причиной противостояния была попытка исламского движения построить мечеть рядом с [[Церковь Благовещения|церковью Благовещения]]. Эта история имела несколько приступов, и по состоянию на середину 2009 года, еще не закончилась совсем. | B 1997 начался конфликт в [[Назарет]]е. Причиной противостояния была попытка исламского движения построить мечеть рядом с [[Церковь Благовещения|церковью Благовещения]]. Эта история имела несколько приступов, и по состоянию на середину 2009 года, еще не закончилась совсем. | ||
- | + | К концу этого периода движение начало широкомасштабную кампанию по восстановлению заброшенных мечетей, в основном со времён [[ан-Накба|Накбы]], которая привела к многочисленным столкновениям с полицией и еврейским населением. | |
- | К концу этого периода | + | |
- | + | С тех пор движение поддерживает несколько групп израильских арабов, у которых пытаются конфисковать землю для удовлетворения потребностей в области безопасности или каких-либо других. Наиболее серьезный инцидент до начала [[Интифада Аль-Акса|интифады Аль-Акса]] произошел в 1998 в [[Умм аль-Фахм]], когда впервые был применён слезоточивый газ против израильских арабов. | |
+ | <!-- | ||
=== === Интифады Аль-Акса | === === Интифады Аль-Акса | ||
Строка 131: | Строка 131: | ||
* МК [[Масуд Ганы]] | * МК [[Масуд Ганы]] | ||
* Шейх Камель Rayan | * Шейх Камель Rayan | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
===אינתיפאדת אל אקצה=== | ===אינתיפאדת אל אקצה=== |
Версия 15:08, 1 декабря 2011
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
27/11/2011 | |
Исламское движение в Израиле - религиозно-политическое движение, которое стремится поощрять ислам среди израильских арабов.
Это движение работает на трёх уровнях: религиозном (мусульманское образование, религиозные услуги), социальном (социальные услуги) и национальном. У движения две фракции: радикальное северное отделение и более умеренное южное. Движения в целом считается радикальным, на уровне движения Братьев-мусульман в арабских странах.
Содержание |
История
До организации движения
Исламское движение в Израиле началось в конце времён британского мандата. Организация началась во время арабского восстания 1936-1939 гг.. Но аль-Хусейни был вынужден покинуть страну после провала восстания и провел Вторую мировую войну в качестве гостя Гитлера в Берлина, в результате чего задерживается развитие движения. Движение получило реальный импульс только в послевоенные годы путём сотрудничества между муфтием Хаджи Амином аль-Хуссейни и Братьями-мусульманами, которая является материнским всех современных исламских движений.
В Войне за независимость исламское движение также было побито, его сотрудничестве с Высшим арабским комитетом, а также содействии египетских Братьев-мусульман армии Египта вызвало требование закрыть все учреждения движения в Израиле. Во время военного управления исламское движение было подавлено и не смогло оправиться. Его учреждения, оставшиеся в провинции Западный берег находились под наблюдением властей Иордании, а в секторе Газа было действительно некоторое оживление, но и оно исчезло.
Шестидневная война привела к восстановления палестинского общества. Как для ООП, которая превратилась из марионеточной организации в военную, так и для палестинских исламских движений, в том числе и Исламского движения в Израиле. Контакты между израильскими арабами и арабами территорий, на которых было сохранено организованное исламское политическое движение (хотя и на низком уровне) также внесли вклад в это. Как часть восстановления отношений, члены израильского Исламского движения были посланы в религиозные учебные заведения на территориях. В то же время власти Саудовской Аравии стали позволять израильским арабам совершать хадж в Мекку.
От появления движения до первой интифады
B 1971 Абдалла Нимр Дарвиш основал Исламское движение в Израиле. Он ранее учился в исламском колледже в Шхеме. В семидесятые годы движение ориентировалось на строительство социальных учреждений, параллельных государственным, дл мусульманской общины. Среди различных видов деятельности были поставки компьютеров в школы, организация Исламской футбольной лиги, организация свадеб, консультирование пар, создание общежитий, организации пожертвования для бедных и многое другое.
Параллельно с этой деятельностью, некоторые лидеры движения, во главе с Дарвишем создали "Усрат аль-джихад", первую исламскую террористическую организация в Израиле. Лидеры организации были арестованы в 1979 году после попытки теракта, что заставило исламское движение отказаться (по крайней мере, официально) от терроризма.
В восьмидесятые годы произошло быстрое укрепление исламского движения, эта проявилось в создании филиалов, организации благотворительной и добровольческой деятельности и многом другом.
От первой интифады до интифады Аль-Акса
С началом первой интифады в 1987 году движение организовало "Исламский комитет помощи", чтобы помогать районам, особенно пострадавших прямо или косвенно от действий ЦАЃАЛа. С 1995 год ШАБАК закрыл "Исламский комитет помощи" за оказания финансовой помощи семьям членов ХАМАС, но был вновь открыт под названием "Гуманитарный комитет спасения", функции которого похожи. B 1997 второй комитет был закрыт на краткий срок, и затем ввели ограничения на его деятельность.
B 1989 движение решило баллотироваться в муниципальное руководство ряда арабских населённых пунктов, и получила места мэров шести из них и значительно усилило свои позиции в других. Самый лучший результат был у шейха Раеда Салаха В Умм аль-Фахме, который стал центром этого движения.
Соглашение в Осло вызвало раскол в движении: северное крыло воспротивилось ему (по аналогии с позицией ХАМАСа), в то время как южное крыло их поддерживало. B 1994 году почувствовалась общественная деятельность движения и в еврейской общине, когда Абдулла Нимр Дарвиш пытался посредничать между Израилем и ХАМАСом в инциденте с Нахшоном Ваксманом.
B 1996 движение решило участвовать в выборах в кнессет после трех предыдущих отсрочек принятия такого решения. Это вызвало полный раскол между северным крылом во главе с Раедом Салахом и южной фракция во главе с шейхом Ибрагимом Царцуром. Сначала был заключён предвыборный союз с Арабской Демократической партией, а в 2000 движение пошло на выборы самомтоятельно под названием Объединенный Арабский список (РААМ).
За эти годы движение продолжало свою деятельность по оказанию социальной помощи и даже увеличило её. Несмотря на недовольство существованием государства Израиля, главы местных советов от Исламского движений используют также государственные средства (в дополнение к денежным пожертвованиям), чтобы улучшить ситуацию в своих общинах.
B 1996 движение начало обновлять "Конюшни Соломона" под Храмовой горой, уничтожая при этом археологические находки. Инцидент с туннелем под Западной стеной, который произошёл в этом году, был использован исламским движением для устройства массовых митингов, прежде всего в Умм-эль-Фахме, под лозунгом "Аль-Акса в опасности". Это мероприятие стало с тех пор ежегодной демонстрацией силы движения.
B 1997 начался конфликт в Назарете. Причиной противостояния была попытка исламского движения построить мечеть рядом с церковью Благовещения. Эта история имела несколько приступов, и по состоянию на середину 2009 года, еще не закончилась совсем. К концу этого периода движение начало широкомасштабную кампанию по восстановлению заброшенных мечетей, в основном со времён Накбы, которая привела к многочисленным столкновениям с полицией и еврейским населением.
С тех пор движение поддерживает несколько групп израильских арабов, у которых пытаются конфисковать землю для удовлетворения потребностей в области безопасности или каких-либо других. Наиболее серьезный инцидент до начала интифады Аль-Акса произошел в 1998 в Умм аль-Фахм, когда впервые был применён слезоточивый газ против израильских арабов.
См. также
- Арабы Израиля
- РААМ
- ХАМАС
Источники и ссылки
- Статья "התנועה_האיסלאמית" в ивритской части Википедии
- Шаблон:הארץ
- התעוררות דתית, פונדמנטליזם ורדיקליזם דתי אצל המוסלמים אזרחי ישראל במט"ח
- ועדת אור
- אבות אכלו בוסר, מאת אורי אבנרי באתר הגדה השמאלית - ביקורת על המעצר של ראשי התנועה.
- Шаблон:הארץ - על סגירת הביטאון של הפלג הצפוני
- Шаблон:הארץ - על ההתבטאויות בביטאון הפלג הצפוני לעומת התבטאויות יהודים
- בת ברית מפתיעה לשרון - התנועה האיסלמית על תמיכת התנועה בתוכנית ההתנתקות