Сыркес, Иоэль Бен Шмуэль
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Категории для дальнейшего уточнения:Гаоны:Ришоним:Ахроним» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Раввины Польши» с помощью HotCat) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
[[Категория:Комментаторы и исследователи Талмуда]] | [[Категория:Комментаторы и исследователи Талмуда]] | ||
[[Категория:Раввины Литвы]] | [[Категория:Раввины Литвы]] | ||
+ | [[Категория:Раввины Польши]] |
Версия 18:23, 29 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Сыркес, Иоэль Бен Шмуэль (Sirkes, Sirkis; известен под акронимом בַּ"ח, Бах — от Баит хадаш, `Новый дом`; 1561, Люблин, – 1640, Краков), один из наиболее выдающихся талмудистов Польши. Был раввином во многих польско-литовских общинах, в частности, в Бельцах, Бресте и Кракове. В 1616 г. в Кракове был назначен главой бет-дина и иешивы, многие из выпускников которой стали видными в Польше раввинами (в том числе Давид бен Шмуэль hа-Леви).
Главный труд Сыркеса — «Баит хадаш» — критический комментарий к «Арбаа турим» Яакова бен Ашера. В своем комментарии Сыркес устанавливает талмудический источник каждого закона и прослеживает его развитие в трудах последующих поколений толкователей. Сыркес был озабочен тем, что еврейские ученые все более догматически относятся к Шулхан арух. Сыркес, человек независимого ума, вынес ряд постановлений, вызвавших споры в раввинских кругах. Оставаясь приверженцем каббалы, Сыркес, тем не менее, отверг ту часть каббалистической практики, которая, по его мнению, противоречила Галахе.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СЫРКЕС Иоэль бен Шмуэль в ЭЕЭ