Эмунот ве-Деот

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
(Сотворение мира: оформление)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(Откровение и Заповеди)
Строка 30: Строка 30:
=== Единство Творца ===
=== Единство Творца ===
-
=== Откровение и Заповеди ===
+
=== Откровение и [[[[мицвот|Заповеди]] ===
 +
Божественные заповеди ([[мицвот]]), описанные в Торе, были даны человечеству по милости Творца как средство достижения полноты счастья. Согласно классификации, заимствованные Саадией из [[ислам]]ской теологии (но иудейской по сути), на рациональные и иррациональные (сокрытые), хотя и последние можно истолковать логически. Затем автор спорит с точкой зрения индуистов брахманов о бесполезности пророчеств. Далее Саадия рассказывает о содержании Торы, о доверии к иудейской традиции, опровергая мнения, что законы Израиля отменены.
 +
 
=== Свобода воли: послушание и непослушание ===
=== Свобода воли: послушание и непослушание ===
=== Достоинства и недостатки ===
=== Достоинства и недостатки ===

Версия 15:59, 28 ноября 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Raphael
Дата создания: 01/06/2011



Эмунот ве-Деот[1] (ивр. אמונות ודעות‎ - "Веры а мнения") - труд Саадьи Гаона, первое систематическое изложение религиозной философии. Свою работу Саадия писал в соответствии с мусульманскими канонами, это нашло своё отражение в логике изложения.

Трактат состоит из введения и 10ти глав.

Содержание

Введение

Саадия придерживался взлядов, противоположных караимам, отвергавшим Устный Закон (Мишна и Талмуд), а потому в своём труде изложил положения раввинистического иудаизма.

Во введении автор упоминает о причинах, побудивших его написать "Эмунот ве-Деот". Его сердце было крайне расстроено, когда он увидел запутанное отношение к вопросам религии у своих современников - как у соблюдающих, так и у отрёкшихся от иудаизма. Люди тонули в море сомнений, их захлёстывали волны духовных ошибок, и некому было им помочь. И Саадия почувствовал, что обязан уберечь их от опасности путём укрепления верующих в их вере, и спасения сомневающихся от их страхов.

После этого описания о причинах неверия и сущности веры Саадия описывает 3 природных источника знания, а именно: восприятия чувств, свет разума и логические выводы. Четвёртый источник доступен только богобоязненным, ибо они черпают "истинное откровение" в Священном Писании.

Краткое содержание

Содержание

Сотворение мира

При описании сотворения мира Саадия доказывает свою точку зрения, при этом 3 из 4 доказательств родились под влиянием аристотелевской философии, которое можно проследить и в других местах книги. В ходе рассуждений автор приходит к выводу, что мир был сотверён из ничего. Дальнейшие положения книги опровергают другие теории происхождения мира (эта часть даёт наиболее интересную информацию о знании Саадией греческой философии) а затем опровергают и возражения против мнения Торы.

Единство Творца

Откровение и [[Заповеди

Божественные заповеди (мицвот), описанные в Торе, были даны человечеству по милости Творца как средство достижения полноты счастья. Согласно классификации, заимствованные Саадией из исламской теологии (но иудейской по сути), на рациональные и иррациональные (сокрытые), хотя и последние можно истолковать логически. Затем автор спорит с точкой зрения индуистов брахманов о бесполезности пророчеств. Далее Саадия рассказывает о содержании Торы, о доверии к иудейской традиции, опровергая мнения, что законы Израиля отменены.

Свобода воли: послушание и непослушание

Достоинства и недостатки

Душа и смерть

Воскресение мёртвых

Мессианские ожидания

Будущий мир

Нравственное поведение, мысли и вера

Переводы



Источники

Примечания

  1. Оригинальное название كتاب الأمانات والإعتقادات (Китаб аль аманат валь-и' тикадат — "Книга о верованиях и религиозных мнениях")

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация