Сегаль, Лазарь

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Сегаль, Моисей Менделевич or Сегаль, Моисей Менделевич or [[Сегаль, Моисей М…»)
(Перенаправление на Сегал, Лазарь)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenConsolidate| or [[Сегаль, Моисей Менделевич]] or [[Сегаль, Моисей Менделевич]] or [[Сегаль, Моисей Менделевич]] or [[Сегаль, Моисей Менделевич]] or [[Сегаль, Юлия]] or [[Сегаль, Юлия]] or [[Сегаль, Юлия]] or [[Сегаль, Юлия]]}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
#REDIRECT [[Сегал, Лазарь]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
<!-- Слита со статьёй "Сегал, Лазарь" из Википедии -->
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Сегаль, Лазарь''' (Segall, Lasar; 1891, Вильно, – 1957, Сан-Паулу, Бразилия), бразильский художник. В 1906 г. уехал в [[Берлин]], где годом позже поступил в Академию искусств, но в 1909 г. из-за участия в выставке группы «Свободный Сецессион», выступавшей против академических принципов группы художников, был вынужден покинуть Академию. Сегаль переселился в Дрезден, где в 1910 г. стал аспирантом Саксонской академии искусств. В этом же году состоялась его первая персональная выставка. В 1911–12 гг. художник сблизился с экспрессионистами. В 1913 г. совершил первое путешествие в [[Бразилия|Бразилию]], где устроил выставку своих произведений в городах Сан-Паулу и Кампинас. После возвращения в [[Германия|Германию]] был в 1914 г. интернирован как гражданин [[Россия|России]]. В 1916 г. приехал в Дрезден, где стал одним из лидеров веризма, так называемого движения новой вещественности, и вместе с О. Диксом и К. Феликсмюллером организовал в 1919 г. группу «Дрезденский Сецессион».
+
-
 
+
-
В это время складывается индивидуальный стиль Сегаля. В соответствии со стремлениями веристов, с их социально окрашенным, критическим подходом в искусстве, Сегаль изображает безрадостное, иногда безысходно трагическое существование людей («Вечные странники», 1918, Музей Л. С., Сан-Паулу; «Интерьер с больным», 1920; «Улица», 1922). Колорит его картин неяркий, состоит преимущественно из коричневатых, зеленоватых и серых тонов. Образы печальны, пассивны, пропорции фигур искажены — характерны слишком большие головы на тщедушных телах. В послевоенные годы Сегаль создает наиболее значительные графические работы: литографии к «Кроткой» [[Достоевский, Федор Михайлович|Ф. М. Достоевского]] (Дрезден, 1921), офорты «Воспоминания о Вильне» (Дрезден, 1919), иллюстрации к «Майасе бихл» [[Бергельсон, Давид|Д. Бергельсона]] (Берлин, 1921). В 1923 г. Сегаль окончательно переезжает в Бразилию и обосновывается в Сан-Паулу.
+
-
 
+
-
Сегаль осознавал себя еврейским художником, значительная часть его творчества посвящена еврейской теме (серия гравюр «Эмигранты», 1928–30, «Погром», 1936–37). С 1936 г. Сегаль создает ряд больших работ о [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофе]] и ужасах Второй мировой войны («Корабль эмигрантов», 1939–41; «Война», 1942; «Концлагерь», 1945; «Выжившие», 1946). Трагические события в жизни еврейского народа осмысляются художником как события всемирного масштаба, как космические катастрофы, и это придает особую монументальность их живописно-пластическому воплощению. Масштабность, философская глубина сочетаются в этих работах со стремлением к сдержанности, к простоте, даже наивной непосредственности.
+
-
 
+
-
Еврейские мотивы в творчестве Сегаля как и его принадлежность к экспрессионистскому движению, а затем к веризму, дали повод [[Национал-Социализм|национал-социалистам]] в Германии включить работы художника в пресловутую выставку «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937).
+
-
 
+
-
Сегаль обращается также к темам бразильской жизни, к природе страны («Негритянская мать», 1929; «Стадо при лунном свете», 1950; «Лес с голыми деревьями», 1956, Музей Л. С., Сан-Паулу). Эти произведения лишены экспрессивности, они спокойны и созерцательны. Пышная, по южному яркая природа не повлияла на колорит Сегаля; он продолжает придерживаться приглушенной, небогатой красками палитры, присущей его работам дрезденского периода.
+
-
 
+
-
Сегаль сыграл значительную роль в становлении современного искусства Бразилии. Художник был, в сущности, первым представителем нового европейского искусства в стране. В 1932 г. он основал с группой единомышленников Общество современного искусства в Сан-Паулу — первое в Бразилии объединение художников, стоявших на позициях авангарда.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13737|СЕГАЛЬ Лазарь}}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория:Культура и искусство]]
+

Текущая версия на 12:00, 18 ноября 2011

  1. REDIRECT Сегал, Лазарь
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация