Сегал, Джордж
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{IsFromWiki}}{{Художник |фон = |имя = Джордж Сегал |оригинал имени = George Segal |имя при …») |
|||
(5 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 |
+ | | АВТОР1 = | ||
+ | | АВТОР2 = | ||
+ | | АВТОР3 = | ||
+ | | СУПЕРВАЙЗЕР = | ||
+ | | ПРОЕКТ = | ||
+ | | ПОДТЕМА = | ||
+ | | КАЧЕСТВО = | ||
+ | | УРОВЕНЬ = | ||
+ | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
+ | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
+ | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
+ | }} | ||
+ | {{Художник | ||
|фон = | |фон = | ||
- | |имя = Джордж | + | |имя = Джордж Сигал |
|оригинал имени = George Segal | |оригинал имени = George Segal | ||
|имя при рождении = | |имя при рождении = | ||
Строка 17: | Строка 30: | ||
|учёба = [[Рутгерский университет]] (с 1946) | |учёба = [[Рутгерский университет]] (с 1946) | ||
|стиль = | |стиль = | ||
- | |работы = [[Файл:George Segal Street Crossing.jpg|thumb|Дж. | + | |работы = [[Файл:George Segal Street Crossing.jpg|thumb|Дж. Сигал ''Перекрёсток (1992)'']] |
|покровители = | |покровители = | ||
|влияние = | |влияние = | ||
Строка 26: | Строка 39: | ||
|викисклад = | |викисклад = | ||
}} | }} | ||
- | '''Джордж | + | '''Джордж Сигал''' (англ. ''George Segal'', род. 26 ноября 1924 г. [[Нью-Йорк]] — ум. 9 июня 2000 г. [[Нью-Брансуик (Нью-Джерси)]]) — [[США|американский]] художник и скульптор, известный своими работами из [[гипс]]а. |
- | Дж. | + | == Ранние годы, учёба == |
+ | Дж. Сигал родился в семье еврейских эмигрантов из [[Польша|Польши]]. Отец Сигала владел мясной лавкой в Бронксе. | ||
- | Ранние рисунки | + | В 1940 г., когда семья переехала в штат Нью-Джерси, Сигал остался в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]]. В 1941–42 гг. учился в Школе искусств колледжа Купер-Юнион (совмещал учебу с работой на птицеферме отца). В 1942 году покинул школу, чтобы помогать родителям на ферме. |
+ | С 1946 Сигал продолжал учёбу в Рутгерском университете. | ||
+ | |||
+ | Изучал философию, историю, литературу в университете Ратджерс в Нью-Брансуике (1942–46), учился в частном Институте дизайна в Бруклине (1947–48). Учился на педагогическом факультете Нью-Йоркского университета (1948–49; звание бакалавра по специальности преподавание искусства). | ||
+ | |||
+ | В 1949 г. купил птицеферму в Саут-Брансуике, штат Нью-Джерси. | ||
+ | |||
+ | == Искусство == | ||
+ | В 1955–64 гг. Сигал преподавал в различных художественных заведениях. | ||
+ | |||
+ | === Живопись === | ||
+ | Ранние рисунки Сигала и его живописные полотна из 1950-х годов близки стилистике экспрессионизма. Они показывают сложный мир людей, оказавшихся в драматических жизненных ситуациях. | ||
+ | |||
+ | На формирование творческого мировоззрения Сигала повлияло знакомство с Алланом Капровом (1953), одним из вождей поп-арта. Идеи Капрова о театрализации быта, стирании границ между жизнью и искусством увлекли Сигала. В 1958 г. на птицеферме Сигала Капров устроил первое представление, так называемый хеппенинг, что стало впоследствии традицией поп-арта. | ||
+ | |||
+ | === Скульптура === | ||
+ | Пытаясь соединить принципы хеппенинга с пластическим искусством, Сигал оставил живопись и обратился к скульптуре. Экспериментировал с различными материалами — мешковиной, проволочными сетками; создал скульптурные композиции, напоминающие театр манекенов. | ||
+ | |||
+ | Сигал создавал свои произведения из гипса и презентировал в 1959/1960 годах первую ситуативную работу ''Man on a bicycle'', изображавшую гипсовую фигуру велосипедиста на обычном фабричном велосипеде. Первые его гипсовые фигуры имели каркас из дерева или проволоки. С 1961 года он делал уже гипсовые отливки напрямую, снимая их с частей человеческого тела при помощи гипсовых повязок. | ||
+ | |||
+ | В 1961 г., используя эту технику, он включил свое собственное изображение в композицию «Человек, сидящий за столом» (городской музей, Мёнхенгладбах). Гипсовые человеческие фигуры Сигала в комбинации с реальными бытовыми предметами, установленные в реальном пространстве улицы, витрины или комнаты, породили новое художественное направление — ''энвайронмент'', то есть вовлечение пространства в художественную композицию. | ||
+ | В последующие годы появляются (с применениеми сопровождающих обычных предметов) такие ''энвайронменты'', как «''Синема''» (1963) и «''Ресторан''» (1967). | ||
+ | |||
+ | Скульптура Сигала «Кино» (1963, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) стала классическим произведением поп-арта. В 1973 г. по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства Сигал выполнил композицию «Жертвоприношение Исаака» (Музей искусства в Тель-Авиве). В своих произведениях Сигал поднимает значительные и трагические темы («Экзекуция», 1967, художественная галерея Ванкувера; «Катастрофа», 1983, частная галерея, Нью-Йорк). | ||
+ | |||
+ | В начале 1980-х годов Дж. Сигал создаёт скульптурные натюрморты из гипсовых фруктов. Работает также с бронзой (композиции): | ||
* «''Женщина у озера''» (бронза, покрытая белым лаком, 1985) | * «''Женщина у озера''» (бронза, покрытая белым лаком, 1985) | ||
* «''Случайная встреча''» (бронза, 1989) | * «''Случайная встреча''» (бронза, 1989) | ||
* «''Женщина на скамейке''» (бронза, покрытая белым лаком; металлическая скамья, 1989). | * «''Женщина на скамейке''» (бронза, покрытая белым лаком; металлическая скамья, 1989). | ||
- | + | Сигал не старался имитировать человека, поэтому он или вовсе не раскрашивал свои слепки, или придавал им совершенно условную окраску. Его фигуры как бы подчеркивают хрупкость и одиночество человеческой жизни, условность границы, отделяющей живое от неживого. | |
- | [[ | + | == Выставки и призы == |
- | + | В 1962 г. Сигал участвовал в первой значительной выставке поп-арта в Нью-Йорке. | |
- | + | В 1963 г. поехал в Европу, где его работы выставлялись в [[Париж|Париже]] и в Дюссельдорфе, на Бьеннале в Сан-Паулу, впоследствии в [[Сан-Франциско]], [[Нью-Йорк]]е и в городах Японии. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | [[ | + | Дж. Сигал участвовал как живописец в выставках современного искусства в [[Кассель|Касселе]] ''"documenta 4"'' (в 1968 году) и ''"documenta 6"'' (в 1977 году). |
- | [[ | + | |
- | [[ | + | В 1981 г. Сигал стал членом Американского института искусств и литературы. Сигал много путешествовал, посещал [[Китай]], Японию, [[Египет]] и [[Израиль]] (1983). |
- | [[ | + | |
- | [[ | + | В 1999 г. Сигал был удостоен Национальной медали почета (США). |
- | [[ | + | |
- | [[ | + | {{WikiCopyRight}} |
+ | {{checked_final}} | ||
+ | {{ElevenCopyRight|13787|СИГАЛ Джордж}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
+ | [[Категория:Евреи в США/Канаде]] | ||
+ | [[Категория:Культура и искусство]] | ||
+ | [[Категория:Художники по алфавиту]] |
Текущая версия на 11:05, 18 ноября 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Джордж Сигал | |
George Segal | |
Дата рождения: |
26 ноября 1924 |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: |
9 июня 2000 |
Место смерти: |
Нью-Брансуик, Нью-Джерси |
Гражданство: | |
Известные работы: |
Джордж Сигал (англ. George Segal, род. 26 ноября 1924 г. Нью-Йорк — ум. 9 июня 2000 г. Нью-Брансуик (Нью-Джерси)) — американский художник и скульптор, известный своими работами из гипса.
Содержание |
Ранние годы, учёба
Дж. Сигал родился в семье еврейских эмигрантов из Польши. Отец Сигала владел мясной лавкой в Бронксе.
В 1940 г., когда семья переехала в штат Нью-Джерси, Сигал остался в Нью-Йорке. В 1941–42 гг. учился в Школе искусств колледжа Купер-Юнион (совмещал учебу с работой на птицеферме отца). В 1942 году покинул школу, чтобы помогать родителям на ферме. С 1946 Сигал продолжал учёбу в Рутгерском университете.
Изучал философию, историю, литературу в университете Ратджерс в Нью-Брансуике (1942–46), учился в частном Институте дизайна в Бруклине (1947–48). Учился на педагогическом факультете Нью-Йоркского университета (1948–49; звание бакалавра по специальности преподавание искусства).
В 1949 г. купил птицеферму в Саут-Брансуике, штат Нью-Джерси.
Искусство
В 1955–64 гг. Сигал преподавал в различных художественных заведениях.
Живопись
Ранние рисунки Сигала и его живописные полотна из 1950-х годов близки стилистике экспрессионизма. Они показывают сложный мир людей, оказавшихся в драматических жизненных ситуациях.
На формирование творческого мировоззрения Сигала повлияло знакомство с Алланом Капровом (1953), одним из вождей поп-арта. Идеи Капрова о театрализации быта, стирании границ между жизнью и искусством увлекли Сигала. В 1958 г. на птицеферме Сигала Капров устроил первое представление, так называемый хеппенинг, что стало впоследствии традицией поп-арта.
Скульптура
Пытаясь соединить принципы хеппенинга с пластическим искусством, Сигал оставил живопись и обратился к скульптуре. Экспериментировал с различными материалами — мешковиной, проволочными сетками; создал скульптурные композиции, напоминающие театр манекенов.
Сигал создавал свои произведения из гипса и презентировал в 1959/1960 годах первую ситуативную работу Man on a bicycle, изображавшую гипсовую фигуру велосипедиста на обычном фабричном велосипеде. Первые его гипсовые фигуры имели каркас из дерева или проволоки. С 1961 года он делал уже гипсовые отливки напрямую, снимая их с частей человеческого тела при помощи гипсовых повязок.
В 1961 г., используя эту технику, он включил свое собственное изображение в композицию «Человек, сидящий за столом» (городской музей, Мёнхенгладбах). Гипсовые человеческие фигуры Сигала в комбинации с реальными бытовыми предметами, установленные в реальном пространстве улицы, витрины или комнаты, породили новое художественное направление — энвайронмент, то есть вовлечение пространства в художественную композицию. В последующие годы появляются (с применениеми сопровождающих обычных предметов) такие энвайронменты, как «Синема» (1963) и «Ресторан» (1967).
Скульптура Сигала «Кино» (1963, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) стала классическим произведением поп-арта. В 1973 г. по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства Сигал выполнил композицию «Жертвоприношение Исаака» (Музей искусства в Тель-Авиве). В своих произведениях Сигал поднимает значительные и трагические темы («Экзекуция», 1967, художественная галерея Ванкувера; «Катастрофа», 1983, частная галерея, Нью-Йорк).
В начале 1980-х годов Дж. Сигал создаёт скульптурные натюрморты из гипсовых фруктов. Работает также с бронзой (композиции):
- «Женщина у озера» (бронза, покрытая белым лаком, 1985)
- «Случайная встреча» (бронза, 1989)
- «Женщина на скамейке» (бронза, покрытая белым лаком; металлическая скамья, 1989).
Сигал не старался имитировать человека, поэтому он или вовсе не раскрашивал свои слепки, или придавал им совершенно условную окраску. Его фигуры как бы подчеркивают хрупкость и одиночество человеческой жизни, условность границы, отделяющей живое от неживого.
Выставки и призы
В 1962 г. Сигал участвовал в первой значительной выставке поп-арта в Нью-Йорке. В 1963 г. поехал в Европу, где его работы выставлялись в Париже и в Дюссельдорфе, на Бьеннале в Сан-Паулу, впоследствии в Сан-Франциско, Нью-Йорке и в городах Японии.
Дж. Сигал участвовал как живописец в выставках современного искусства в Касселе "documenta 4" (в 1968 году) и "documenta 6" (в 1977 году).
В 1981 г. Сигал стал членом Американского института искусств и литературы. Сигал много путешествовал, посещал Китай, Японию, Египет и Израиль (1983).
В 1999 г. Сигал был удостоен Национальной медали почета (США).
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СИГАЛ Джордж в ЭЕЭ