Адрет, Шломо бен Авраhам
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}뿃뻃{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОД…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
[[Категория:Комментаторы и исследователи Талмуда]] | [[Категория:Комментаторы и исследователи Талмуда]] | ||
+ | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
Версия 18:06, 14 ноября 2011
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
뿃뻃
Источник: | ||||||||
|
Адрет, Шломо Бен Аврахам (1235, Барселона, – 1310, там же), комментатор Талмуда, авторитет в области Галахи. В еврейской традиции известен под акронимом רַשְׁבַּ"א, Рашба — рабби Шломо бен Аврахам. Ученик Ионы бен Аврахама Геронди и Нахманида. Обладал значительными познаниями в предшествовавшей и современной ему раввинистической литературе. Защищал труды Маймонида, которые подвергались в то время нападкам. Адрет был противником как аллегорического толкования Библии, получившего в его время известное распространение среди еврейских теологов-рационалистов Южной Франции и Испании, так и крайне мистической интерпретации библейских текстов, наиболее крупным представителем которой в то время был резко критикуемый им Аврахам Абулафия.
Выступал против распространения светской литературы. В 1305 г. провозгласил запрет изучения физики и метафизики лицами, не достигшими 25-летнего возраста. В то же время был за изучение в молодом возрасте астрономии и медицины и санкционировал, в отличие от некоторых других религиозных авторитетов, изучение уже в юношеские годы сложных теологических трудов Маймонида.
Адрет руководил в Барселоне иешивой, куда съезжались ученики из многих стран. Он составил комментарии к Талмуду, в которых заметно влияние метода Нахманида. Эти комментарии многократно публиковались и до сих пор широко используются при изучении Талмуда. Много внимания уделял Адрет комментированию аггадических разделов Талмуда. Его респонсы, насчитывающие много тысяч (из которых напечатаны 3,5 тыс.), оказали серьезное влияние на следующие поколения еврейских законоведов и послужили одним из основных источников для Иосефа Каро при составлении Шулхан аруха.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья АДРЕТ Шломо бен Аврахам в ЭЕЭ