Кушнер, Александр Семенович
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Arielybot (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Кушнер, Александр Семёнович» в «Кушнер, Александр Семенович»: Замена текста — «ё» на «е») |
MyBot (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{ElevenConsolidate| or [[Кушнер, Александр Семёнович]]}}{{Остатье\ЭЕЭ |
- | + | |ТИП СТАТЬИ=1 | |
- | + | |СУПЕРВАЙЗЕР= | |
- | + | |КАЧЕСТВО= | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР | + | |УРОВЕНЬ= |
- | + | |НАЗВАНИЕ= | |
- | + | |ПОДЗАГОЛОВОК= | |
- | | КАЧЕСТВО | + | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ= |
- | | УРОВЕНЬ | + | |АВТОР2= |
- | | | + | |ТЕМА= |
- | | | + | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА= |
- | | | + | |ИЗ ЦИКЛА= |
- | + | |ПУБЛИКАЦИИ= | |
- | | | + | |ДАТА СОЗДАНИЯ= |
- | | | + | |ВИКИПЕДИЯ= |
- | | | + | |ИСТОЧНИК= |
- | | | + | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= |
- | | | + | }} |
- | | | + | |
- | | | + | |
- | | | + | |
- | | | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | + | '''Кушнер, Александр Семенович''' (родился в 1936 г., Ленинград), русский поэт и переводчик. В 1959 г. окончил филологический факультет Ленинградского педагогического института имени Герцена и до 1970 г. работал учителем в вечерней школе. Стихи публикует с 1957 г. Первые сборники стихотворений — «Первое впечатление» (1962) и «Ночной дозор» (1966) — отмечены некоторым влиянием [[Ходасевич, Владислав Фелицианович|В. Ходасевича]]; начиная со сборника «Приметы» (1969) Кушнер утверждается в традиции акмеистов (в основном [[Мандельштам, Осип Эмильевич|О. Мандельштама]]), но его стих отличается большей семантической простотой и сдержанностью в отборе метафор, что наделяет лирику Кушнера особой напряженностью. Стихи Кушнера написаны классическими метрами, большей частью строфами с точной, несколько приглушенной рифмой. Основные мотивы поэзии Кушнера — неизбежность смерти, страдание и гнет как обязательные условия счастья, внешняя несвобода как источник свободы внутренней, одиночество и метафизическое изгнанничество человека. Философская лирика Кушнера построена на отталкивании от осязаемых реалий быта, городского пейзажа, на точных и конкретных наблюдениях и пронизана ассоциациями, реминисценциями и скрытыми цитатами, восходящими к культурным символам всех времен и народов (исключая Ветхий завет). Серьезная критика поэзии Кушнера (статьи в журналах «Вопросы литературы», «Новый мир» и др.) с конца 1960-х гг. постоянно перемежалась нападками на поэта («Крокодил», 1962; «Правда», 17 апреля 1985). После речи секретаря Ленинградского обкома КПСС с упреками в адрес Кушнера его некоторое время не печатали. Сборники «Письмо» (1974) и «Прямая речь» (1975) принесли Кушнеру широкую известность. Выход сборника «Голос» (1978) совпал с разгаром споров (в [[Самиздат|самиздате]], советской и зарубежной печати) о месте и значении поэзии Кушнера, которую одни отрицали как виртуозное, но холодное версификаторство, а другие объявляли ярчайшим явлением советской и вообще русской современной поэзии. За книгой избранных стихотворений Кушнера «Канва» (1981) последовали его сборники «Таврический сад» (1984) и «Дневные сны» (1986). Кушнер издал также сборники стихов для детей «Заветное желание» (1973), «Город в подарок» (1976) и «Велосипед» (1979). | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | Еврейская тема в стихах Кушнера проступает лишь в отсылках и аллюзиях (исключение — стихотворение «Когда тот польский педагог...» о [[Корчак, Януш|Я. Корчаке]]). Придерживаясь, как и А. Ахматова, принципа не покидать Россию и не выражать своего отношения к режиму, Кушнер откликнулся на массовый выезд евреев из Советского Союза стихотворениями «И в следующий раз я жить хочу в России», «Пойдем! Поедем! — говорят», «Я не люблю Восток, не понимаю» и др. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | {{ElevenCopyRight|12270|КУШНЕР Александр Семенович}} | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | |||
- | |||
- | + | [[Категория:Евреи в России - Вклад в культуру и науку]] | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + |
Версия 15:02, 14 ноября 2011
Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей: or Кушнер, Александр Семёнович
Источник: | ||||||||
|
Кушнер, Александр Семенович (родился в 1936 г., Ленинград), русский поэт и переводчик. В 1959 г. окончил филологический факультет Ленинградского педагогического института имени Герцена и до 1970 г. работал учителем в вечерней школе. Стихи публикует с 1957 г. Первые сборники стихотворений — «Первое впечатление» (1962) и «Ночной дозор» (1966) — отмечены некоторым влиянием В. Ходасевича; начиная со сборника «Приметы» (1969) Кушнер утверждается в традиции акмеистов (в основном О. Мандельштама), но его стих отличается большей семантической простотой и сдержанностью в отборе метафор, что наделяет лирику Кушнера особой напряженностью. Стихи Кушнера написаны классическими метрами, большей частью строфами с точной, несколько приглушенной рифмой. Основные мотивы поэзии Кушнера — неизбежность смерти, страдание и гнет как обязательные условия счастья, внешняя несвобода как источник свободы внутренней, одиночество и метафизическое изгнанничество человека. Философская лирика Кушнера построена на отталкивании от осязаемых реалий быта, городского пейзажа, на точных и конкретных наблюдениях и пронизана ассоциациями, реминисценциями и скрытыми цитатами, восходящими к культурным символам всех времен и народов (исключая Ветхий завет). Серьезная критика поэзии Кушнера (статьи в журналах «Вопросы литературы», «Новый мир» и др.) с конца 1960-х гг. постоянно перемежалась нападками на поэта («Крокодил», 1962; «Правда», 17 апреля 1985). После речи секретаря Ленинградского обкома КПСС с упреками в адрес Кушнера его некоторое время не печатали. Сборники «Письмо» (1974) и «Прямая речь» (1975) принесли Кушнеру широкую известность. Выход сборника «Голос» (1978) совпал с разгаром споров (в самиздате, советской и зарубежной печати) о месте и значении поэзии Кушнера, которую одни отрицали как виртуозное, но холодное версификаторство, а другие объявляли ярчайшим явлением советской и вообще русской современной поэзии. За книгой избранных стихотворений Кушнера «Канва» (1981) последовали его сборники «Таврический сад» (1984) и «Дневные сны» (1986). Кушнер издал также сборники стихов для детей «Заветное желание» (1973), «Город в подарок» (1976) и «Велосипед» (1979).
Еврейская тема в стихах Кушнера проступает лишь в отсылках и аллюзиях (исключение — стихотворение «Когда тот польский педагог...» о Я. Корчаке). Придерживаясь, как и А. Ахматова, принципа не покидать Россию и не выражать своего отношения к режиму, Кушнер откликнулся на массовый выезд евреев из Советского Союза стихотворениями «И в следующий раз я жить хочу в России», «Пойдем! Поедем! — говорят», «Я не люблю Восток, не понимаю» и др.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КУШНЕР Александр Семенович в ЭЕЭ