"hошаана Раба"
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 1 | АВТОР1 = Raphael | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА …») |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}}{{checked_final}} | }}{{checked_final}} | ||
- | |||
- | Он назван так потому, что в этот день читают несколько | + | |
+ | '''"hошаана́ Раба́"''' (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника [[Суккот]], [[последний день холь hа-моэд]]. Это последний день, когда исполняются заповеди о [[сукка|суке]] и о «четырех видах растений». | ||
+ | |||
+ | Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день читают несколько Ошанот, возносят ветки аравы, также называемые Гошанот, и обходят свиток Торы. | ||
+ | |||
+ | в который все хоша‘нот произносят во время одной службы, а также особая церемония произнесения хоша‘на, совершаемая в этот день. День Хоша‘на Рабба воспринимался как граница между сезонами: временем без дождей и дождливой зимой. Считалось, что в этот день в высших сферах выносят решение о том, сколько выпадет дождей в грядущем году. | ||
+ | |||
== Обоснование праздника == | == Обоснование праздника == |
Версия 22:43, 18 октября 2011
Регулярная статья | |
Raphael | |
25/09/2011 | |
"hошаана́ Раба́" (הוֹשַׁעְנָה רַבָּה, "Ошана Раба", "большая hошана", "Великая Осанна") – седьмой день праздника Суккот, последний день холь hа-моэд. Это последний день, когда исполняются заповеди о суке и о «четырех видах растений».
Он назван "hошаана Раба" так потому, что в этот день читают несколько Ошанот, возносят ветки аравы, также называемые Гошанот, и обходят свиток Торы.
в который все хоша‘нот произносят во время одной службы, а также особая церемония произнесения хоша‘на, совершаемая в этот день. День Хоша‘на Рабба воспринимался как граница между сезонами: временем без дождей и дождливой зимой. Считалось, что в этот день в высших сферах выносят решение о том, сколько выпадет дождей в грядущем году.
Обоснование праздника
Хотя Тора никак не выделяет Гошана Раба из числа дней хол гамозд, издавна существовали обычаи, отличающие этот день и придающие ему особый, праздничный характер.
К пророкам Захарие, Хаггаю и Малахи восходит обычай возносить с молитвой ветви аравы, а после этого стряхивать с ветвей листья. При этом не произносят благословения, как делают, исполняя заповедь, установленную мудрецами. Ибо было с самого начала определено: это обычай, а не заповедь.
Обычаи праздника
Принято бодрствовать всю ночь перед Oшана Раба, читать Тикун (сборник молитв и отрывков из Торы, составленный для чтения в тот или иной день года) и учить Книгу Дварим. В эту ночь завершают чтение Книги Тегилим (Псалмов). Многие Бoгобоязненные люди на рассвете окунаются в микву.
В этот день надевают праздничные одежды, причем некоторые придерживаются обычая одеваться, как в Йом Кипур, в белое, и зажигать огарки свечей, не догоревших в Йом Кипур. В большинстве сефардских общин молитвы в Oшана Раба не отличаются от обычных молитв в хол гамоэд.
В ашкеназских общинах в молитву вносятся некоторые изменения: в Псукей Дезимра, читаемые перед молитвой Шахарит, включают все Псалмы, которые принято читать только по субботам и праздникам, кроме Псалма «...песнь субботнего дня» (его произносят только в Шаббат и в праздники, установленные Торой – дни, когда в Храме приносились только общественные жертвы [но не жертвы частных лиц]). Вместо него читают «Благодарственный псалом».
Однако многие считают нужным произносить «...песнь субботнего дня» и в Oшана Раба, и обычай этот весьма распространен.
Кроме того, пропускают отрывок Нешмат Кол Хай («Душа всего живого»), ибо Oшана Раба все же не настоящий йом тов. Однако некоторые произносят и этот отрывок. Каждый человек должен следовать в этом вопросе обычаю своих отцов.
После Галлеля (или после Мусафа) произносят Oшана в том порядке, который указан в молитвенниках, и семь раз обходят вокруг свитка Торы. Дойдя до слов «Ответь верным», собравшиеся откладывают лулав и этрог и берут в руки араву, завершая Oшанот.
В Мусафе читают (согласно ашкеназскому обычаю) полную молитву Кдуша Раба, не сокращая ее, как в другие дни хол гамоэд.
В этот день устраивают праздничную трапезу и стараются не совершать даже той работы, которая дозволена в хол гамоэд.
Суть праздника
В Ошана Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош Ха-Шана. Когда в Рош Ха-Шана и Йом Кипур все живые существа предстают перед Судом, их дела рассматриваются каждое отдельно. В Сукот Всeвышний судит весь мир сразу, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.
В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. А поскольку жизнь человека зависит от обилия воды больше, чем от чего бы то ни было другого, Oшана Раба отчасти напоминает Йом Кипур.
Как и в Йом Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.
|
||
---|---|---|
Еврейские праздники
|
||