Александрович, Михаил

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗАГОЛОВОК= |СТАТЬ…»)
Строка 20: Строка 20:
|Имя              = Михаил Александрович
|Имя              = Михаил Александрович
|Подпись          =  
|Подпись          =  
-
|Фото            =  
+
|Фото            = AlexandrovichM.JPG
-
|Описание_фото    =  
+
|Описание_фото    = Кантор Михаил Александрович
|Имя_при_рождении =  
|Имя_при_рождении =  
|Полное_имя      = Михаил Давидович Александрович
|Полное_имя      = Михаил Давидович Александрович
Строка 29: Строка 29:
|Место_смерти    = {{МестоСмерти|Мюнхен}}, [[Германия]]
|Место_смерти    = {{МестоСмерти|Мюнхен}}, [[Германия]]
|Страна          = {{Флагификация|Российская империя}}→ <br />{{Флагификация|Латвия}}→ <br />{{USSR}} <br />{{Флагификация|Израиль}} <br />{{Флагификация|США}} <br />{{Флагификация|Германия}}
|Страна          = {{Флагификация|Российская империя}}→ <br />{{Флагификация|Латвия}}→ <br />{{USSR}} <br />{{Флагификация|Израиль}} <br />{{Флагификация|США}} <br />{{Флагификация|Германия}}
-
|Профессии        = камерный {{певец|СССР|Латвии}}
+
|Профессии        = камерный певец, [[хазан]], исполнитель еврейских народных песен
-
|Певческий_голос  = [[тенор]]
+
|Певческий_голос  = тенор
|Награды          = Сталинская премия (1948), заслуженный артист РСФСР (1947)
|Награды          = Сталинская премия (1948), заслуженный артист РСФСР (1947)
|Сайт            =  
|Сайт            =  
}}
}}
-
Александр́ович Михаил (1914, Берзпилс, Латвия, – 2002, Мюнхен, Германия), певец (тенор), хаззан. С детства обладал красивым, сильным голосом — высоким альтом. Концертную деятельность начал с девятилетнего возраста, как вундеркинд, в Риге и городах Прибалтики. До периода ломки голоса выступал во многих странах Европы и в США. Пению обучался у Е. Вайсбейна и С. Зегора в рижской Еврейской народной консерватории, а также у Р. Ратнер. Исполнял оперные арии, классические песни немецких и романсы русских композиторов, еврейские авторские и народные песни. В 1932 г. впервые выступил, как кантор в Старо-новой синагоге города Риги. В 1934 г. был приглашен в Большую синагогу Манчестера (Англия), где был хаззаном до 1936 г. В 1936–40 гг. — кантор Каунасской синагоги, одновременно — артист оперного театра (исполнил партии Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин» и Альмавивы в опере Россини «Севильский цирюльник»). Иногда исполнял светские сочинения в синагоге. В эти же годы продолжал совершенствовать свое певческое мастерство и овладевать стилем бельканто во время кратковременных поездок в Италию, периодически совершенствуясь в Риме у Б. Джильи. В своем канторском искусстве Александрович следовал традициям Ш. Розовского, сочетая еврейские фольклорные мелодии и элементы литургии с достижениями европейской музыки. В исполнении хаззанута сочетал синагогальные традиции с бельканто.  
+
Александр́ович Михаил (1914, Берзпилс, Латвия, – 2002, Мюнхен, Германия), певец (тенор), [[хазан]].  
 +
 
 +
С детства обладал красивым, сильным голосом — высоким альтом. Концертную деятельность начал с девятилетнего возраста, как вундеркинд, в Риге и городах Прибалтики. До периода ломки голоса выступал во многих странах Европы и в США. Пению обучался у Е. Вайсбейна и С. Зегора в рижской Еврейской народной консерватории, а также у Р. Ратнер. Исполнял оперные арии, классические песни немецких и романсы русских композиторов, еврейские авторские и народные песни. В 1932 г. впервые выступил, как кантор в Старо-новой синагоге города Риги. В 1934 г. был приглашен в Большую синагогу Манчестера (Англия), где был хаззаном до 1936 г. В 1936–40 гг. — кантор Каунасской синагоги, одновременно — артист оперного театра (исполнил партии Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин» и Альмавивы в опере Россини «Севильский цирюльник»). Иногда исполнял светские сочинения в синагоге. В эти же годы продолжал совершенствовать свое певческое мастерство и овладевать стилем бельканто во время кратковременных поездок в Италию, периодически совершенствуясь в Риме у Б. Джильи. В своем канторском искусстве Александрович следовал традициям Ш. Розовского, сочетая еврейские фольклорные мелодии и элементы литургии с достижениями европейской музыки. В исполнении хаззанута сочетал синагогальные традиции с бельканто.  
С 1940 г. жил в СССР. В 1940 г. — солист Минского радио, с 1941 г. — артист Всесоюзного концертного объединения, выступал во многих городах Советского Союза (в 1944 г. с огромным успехом дебютировал в Москве), во время Второй мировой войны — на фронтах. Александрович концертировал как солист, выступая с пианистами, камерными ансамблями и симфоническими оркестрами. В его репертуаре, наряду с классическими оперными и камерно-вокальными произведениями, были редко исполняемые сочинения композиторов эпохи барокко (Перселла, Вивальди, Баха), неаполитанские песни, песни и романсы советских композиторов. Часть программы концертов Александровича всегда состояла из еврейской музыки. Александрович обладал красивым, широким по диапазону и богатым нюансами тенором, совершенной вокальной техникой и исключительной дикцией. Все сочинения он исполнял на языках оригинала.  
С 1940 г. жил в СССР. В 1940 г. — солист Минского радио, с 1941 г. — артист Всесоюзного концертного объединения, выступал во многих городах Советского Союза (в 1944 г. с огромным успехом дебютировал в Москве), во время Второй мировой войны — на фронтах. Александрович концертировал как солист, выступая с пианистами, камерными ансамблями и симфоническими оркестрами. В его репертуаре, наряду с классическими оперными и камерно-вокальными произведениями, были редко исполняемые сочинения композиторов эпохи барокко (Перселла, Вивальди, Баха), неаполитанские песни, песни и романсы советских композиторов. Часть программы концертов Александровича всегда состояла из еврейской музыки. Александрович обладал красивым, широким по диапазону и богатым нюансами тенором, совершенной вокальной техникой и исключительной дикцией. Все сочинения он исполнял на языках оригинала.  
Строка 42: Строка 44:
== Источники ==
== Источники ==
* КЕЭ, том 1, кол. 77–78
* КЕЭ, том 1, кол. 77–78
 +
* [http://faujsa.fau.edu/alexandrovich/ Judaica Sound Archives of Florida Atlantic University]
{{ElevenCopyRight|10137|Александрович Михаил}}
{{ElevenCopyRight|10137|Александрович Михаил}}

Версия 13:33, 14 октября 2011

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 14.10.2011
Михаил Александрович
фото
Кантор Михаил Александрович
Полное имя

Михаил Давидович Александрович

Дата рождения

23.7.1914 (10)

Место рождения

село Биржи,
Люцинский уезд,
Витебская губерния,
Российская империя

Дата смерти

3 июля 2002

Место смерти

Мюнхен, Германия

Страна

{{Флагификация/Российская империя Российская империя→
Латвия Латвия
Союз Советских Социалистических Республик СССР
Израиль Израиль
Соединённые Штаты Америки США
Германия Германия | Флагификация/флагификация | variant = | размер = }}

Профессии

камерный певец, хазан, исполнитель еврейских народных песен

Певческий голос

тенор

Награды

Сталинская премия (1948), заслуженный артист РСФСР (1947)

Александр́ович Михаил (1914, Берзпилс, Латвия, – 2002, Мюнхен, Германия), певец (тенор), хазан.

С детства обладал красивым, сильным голосом — высоким альтом. Концертную деятельность начал с девятилетнего возраста, как вундеркинд, в Риге и городах Прибалтики. До периода ломки голоса выступал во многих странах Европы и в США. Пению обучался у Е. Вайсбейна и С. Зегора в рижской Еврейской народной консерватории, а также у Р. Ратнер. Исполнял оперные арии, классические песни немецких и романсы русских композиторов, еврейские авторские и народные песни. В 1932 г. впервые выступил, как кантор в Старо-новой синагоге города Риги. В 1934 г. был приглашен в Большую синагогу Манчестера (Англия), где был хаззаном до 1936 г. В 1936–40 гг. — кантор Каунасской синагоги, одновременно — артист оперного театра (исполнил партии Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин» и Альмавивы в опере Россини «Севильский цирюльник»). Иногда исполнял светские сочинения в синагоге. В эти же годы продолжал совершенствовать свое певческое мастерство и овладевать стилем бельканто во время кратковременных поездок в Италию, периодически совершенствуясь в Риме у Б. Джильи. В своем канторском искусстве Александрович следовал традициям Ш. Розовского, сочетая еврейские фольклорные мелодии и элементы литургии с достижениями европейской музыки. В исполнении хаззанута сочетал синагогальные традиции с бельканто.

С 1940 г. жил в СССР. В 1940 г. — солист Минского радио, с 1941 г. — артист Всесоюзного концертного объединения, выступал во многих городах Советского Союза (в 1944 г. с огромным успехом дебютировал в Москве), во время Второй мировой войны — на фронтах. Александрович концертировал как солист, выступая с пианистами, камерными ансамблями и симфоническими оркестрами. В его репертуаре, наряду с классическими оперными и камерно-вокальными произведениями, были редко исполняемые сочинения композиторов эпохи барокко (Перселла, Вивальди, Баха), неаполитанские песни, песни и романсы советских композиторов. Часть программы концертов Александровича всегда состояла из еврейской музыки. Александрович обладал красивым, широким по диапазону и богатым нюансами тенором, совершенной вокальной техникой и исключительной дикцией. Все сочинения он исполнял на языках оригинала.

Получил в 1947 г. звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1948 г. стал лауреатом Сталинской премии. В конце 1960-х гг. как активный пропагандист еврейской культуры подвергся гонениям: резко уменьшилось число концертов, в Москве концерты проходили только изредка. В 1971 г. Александрович переехал в Израиль, до 1975 г. был хаззаном в синагогах Тель-Авива. С 1975 г. исполнял обязанности хаззана в еврейских общинах других стран: в 1975–79 гг. — в Канаде, в 1979–90 гг. — в США (в 1979–83 гг. — в Нью-Йорке, в 1983–90 гг. — в Лос-Анджелесе), с 1990 г. и до конца жизни — в Германии. Продолжал концертировать, выступая в Тель-Авиве, Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро, Сиднее, Торонто, Буэнос-Айресе и других городах. Записал семь дисков, в которые вошли еврейские литургические сочинения и светские песни, оперные арии и русские романсы.

Источники

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Александрович Михаил в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация