Молитва
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
м (категория) |
(→Виды молитвы: дополнение) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
* [[Амида]] - основая молитва, входит в состав всех вышеупомянутых | * [[Амида]] - основая молитва, входит в состав всех вышеупомянутых | ||
* [[Шма]] (Исраэль) - своего рода символ веры, читается дважды в день. | * [[Шма]] (Исраэль) - своего рода символ веры, читается дважды в день. | ||
+ | * [[Мусаф]] - дополнительная молитва праздничных дней, соответствующая дополнительному жертвоприношению; | ||
* [[Благословение]] - краткая формула предваряющая (или завершающая) какое-либо дейсвие или явление: | * [[Благословение]] - краткая формула предваряющая (или завершающая) какое-либо дейсвие или явление: | ||
** Благословения удовольствий, | ** Благословения удовольствий, | ||
Строка 36: | Строка 37: | ||
* [[Кадиш]] (קִידוּש) - "освящение", прославление святости Всeвышнего | * [[Кадиш]] (קִידוּש) - "освящение", прославление святости Всeвышнего | ||
* Дорожная молитва (תפִילַת הַדֶרֶך). | * Дорожная молитва (תפִילַת הַדֶרֶך). | ||
+ | |||
+ | == Система молитвы == | ||
+ | Молитва, в отличие от [[Жертвоприношение|жертвоприношения]] первоначально не была упорядоченна и могла происходить где угодно (Берешит 24:26, Даниель 6:11, Эзра 9:5), но естественно была тенденция выбирать для этого святое место (например, [[Шилон]] или [[Гибеон]]). В конечном итоге, главным местом молитвы стал [[Иерусалимский Храм]] (Исайя 56:7); тот, кто не мог быть там физически, во время молитвы должен был хотя бы поворачиваться к нему (Даниель 6:11, Пс. 5:8). А во время Вавилонского изгнания как место собрания появились синагоги, в это же время мудрецами были установленны обязательные и постоянные молитвы, оформился текст: [[Шма]], [[Амида]], [[Кидуш]], [[Авдала]] (позже детали менялись и окончательно зафиксировались лишь в Талмудическую эпоху). | ||
+ | |||
+ | Со времинем стало расти значение молитвы всей общины, но личную молитву, тем не менее никто не отменял. | ||
+ | Тексты молитв собраны в таких изданиях как [[Сидур]] (обычный набор) и [[Махзор]] (специальный набор на праздник). | ||
[[Категория:Литургия, молитвы и благословения]] | [[Категория:Литургия, молитвы и благословения]] |
Версия 12:40, 28 сентября 2011
Регулярная статья | |
Raphael | |
27/09/2011 | |
Молитва (ивр. - תפִילָה) - обращение человека ко Всeвышнему, часть служения Ему (как сказано, "Служи Гoсподу, Бoгу твоему, всем сердцем твоим..." - Шмот 23:25).
Значение слова "молитва"
Корень слова "תפִילָה" - פלל - суд, таким образом "לְהִתפַּלֵל" (молиться) можно перевести как "совершать самооценку, суд над собой", так как слово это относится к глаголам возвратной формы.
Виды молитвы
В зависимости от времени можно выделить следующие виды молитвы:
- Шахарит - утренняя молитва, традиционно связанная с праотцом Авраамом;
- Минха - послеполуденная молитва, связанная с именем праотца Ицхака;
- Маарив - вечереняя молитва, связанная с именем праотца Йакова.
В зависимости от цели, содержания, различают следующие виды молитв:
- Амида - основая молитва, входит в состав всех вышеупомянутых
- Шма (Исраэль) - своего рода символ веры, читается дважды в день.
- Мусаф - дополнительная молитва праздничных дней, соответствующая дополнительному жертвоприношению;
- Благословение - краткая формула предваряющая (или завершающая) какое-либо дейсвие или явление:
- Благословения удовольствий,
- Благословения перед выполением заповедей,
- Благословения благодарности;
- Изкор - поминальная молитва;
- Кадиш (קִידוּש) - "освящение", прославление святости Всeвышнего
- Дорожная молитва (תפִילַת הַדֶרֶך).
Система молитвы
Молитва, в отличие от жертвоприношения первоначально не была упорядоченна и могла происходить где угодно (Берешит 24:26, Даниель 6:11, Эзра 9:5), но естественно была тенденция выбирать для этого святое место (например, Шилон или Гибеон). В конечном итоге, главным местом молитвы стал Иерусалимский Храм (Исайя 56:7); тот, кто не мог быть там физически, во время молитвы должен был хотя бы поворачиваться к нему (Даниель 6:11, Пс. 5:8). А во время Вавилонского изгнания как место собрания появились синагоги, в это же время мудрецами были установленны обязательные и постоянные молитвы, оформился текст: Шма, Амида, Кидуш, Авдала (позже детали менялись и окончательно зафиксировались лишь в Талмудическую эпоху).
Со времинем стало расти значение молитвы всей общины, но личную молитву, тем не менее никто не отменял. Тексты молитв собраны в таких изданиях как Сидур (обычный набор) и Махзор (специальный набор на праздник).