Эрнст, Макс
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat) |
||
Строка 215: | Строка 215: | ||
[[tr:Max Ernst]] | [[tr:Max Ernst]] | ||
[[uk:Макс Ернст]] | [[uk:Макс Ернст]] | ||
- | [[vi:Max Ernst]]{{WikiCopyRight}} | + | [[vi:Max Ernst]]{{WikiCopyRight}} |
Текущая версия на 07:37, 7 сентября 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Макс Эрнст | |
Файл:Bundesarchiv B 145 Bild-F037597-0004, München, Brandt empfängt Max Ernst.jpg Макс Эрнст (слева) и Вилли Брандт |
|
Имя при рождении: |
Max Ernst |
---|---|
Дата рождения: |
2 апреля 1891 |
Место рождения: |
Брюль (Рейнланд), Германия |
Дата смерти: |
1 апреля 1976 |
Место смерти: | |
Стиль: |
Дада |
Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века.
Содержание |
Биография
В 1909 начал изучать философию в Бонне, но бросил университет ради занятий искусством. В 1913 познакомился с Аполлинером и Робером Делоне, переехал в Париж и поселился на Монпарнасе. В Первую мировую войну служил в германской армии. В 1919 познакомился с Паулем Клее, начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В 1920 вместе с Хансом Арпом основал в Кёльне группу дада. В 1922 вернулся на Монпарнас.
В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. В 1938 Пегги Гуггенхайм купила значительную часть работ Эрнста и выставила их в своем музее в Лондоне.
С началом Второй мировой войны был арестован как подданный страны-противника, но с помощью Пегги Гуггенхайм в 1941 перебрался в США. В 1942 женился на Пегги Гуггенхайм. Тесно общался с Марселем Дюшаном и Марком Шагалом, повлиял на формирование абстрактного экспрессионизма в американской живописи. В 1946 расторг брак с Пегги Гуггенхайм и женился на художнице Доротее Таннинг. В 1948 опубликовал большое эссе «По ту сторону живописи».
В 1950 вернулся во Францию. В 1952 был принят в шутовской «Коллеж патафизики». Обосновался в Париже, участвовал в венецианской Биеннале 1954 года. В 1963 переселился на юго-восток Франции, в провансальский городок Сейян (деп. Вар). В 1975 большая ретроспективная выставка Эрнста была развернута в музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Национальной галерее Гран-Пале в Париже.
Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Музеи и выставки
В 2005 музей Эрнста открыт в его родном городе Брюль.
Избранные работы
- Trophy, Hypertrophied (1919)
- Farewell My Beautiful Land of Marie Laurencin. Help! Help! (1919)
- Aquis Submersus (1919)
- Fruit of a Long Experience (1919)
- Two Ambiguous Figures (1919)
- Little Machine Constructed by Minimax Dadamax in Person (1919—1920)
- The Hat Makes the Man (1920)
- Murdering Airplane (1920)
- Here Everything is Still Floating (1920)
- Dada Gauguin (1920)
- The Small Fistule that Says Tic Tac (1920)
- The Gramineous Bicycle Garnished with Bells the Dappled Fire Damps and the Echinoderms Bending the Spine to Look for Caresses (1920—1921)
- The Elephant Celebes (1921)
- Birds, Fish-Snake and Scarecrow (1921)
- Seascape (1921)
- Approaching Puberty or the Pleiads (1921)
- Young Chimera (1921)
- Beim Rendezvous der Freunde (1922)
- Oedipus Rex (1922)
- Castor and Pollution (1923)
- Heilige Cäcilie — Das unsichtbare Klavier (1923)
- Men Shall Know Nothing of This (1923)
- Histoire Naturelle (1923)
- The Equivocal Woman (1923)
- Pieta or Revolution by Night (1923)
- Ubu Imperator (1923)
- Woman, Old Man and Flower (1923—1924)
- Two Children are Threatened by a Nightingale (1924)
- Dadaville (1924)
- Mer et Soleil — Lignes de Navigation (1925)
- Histoire Naturelle (1925)
- Paris Dream (1925)
- The Couple in Lace (1925)
- Eve, the Only One Left to Us (1925)
- The Numerous Family (1926)
- The Kiss (1927)
- Der grosse Wald (1927)
- Gulf Stream (1927)
- Forêt (1927)
- Forêt et soleil (1927)
- The Wood (1927)
- Fishbone Forest (1927)
- Tree of Life (1928)
- The Sea (1928)
- Die Erwählte des Bösen (1928)
- La Femme 100 tetes (1929)
- Et les Papillions se Mettent a Chanter (1929)
- Snow Flowers (1929)
- Loplop Introduces Loplop (1930)
- Human Form (1931)
- Zoomorphic Couple (1933)
- The Entire City (1934)
- Une Semaine de Bonté (1934)
- The Whole City (1935)
- Landscape with Wheatgerm (1936)
- The Nymph Echo (1936)
- L’Ange du Foyer ou Le Triomphe du Surréalisme (1937)
- The Angel of Hearth and Home (1937)
- La Toilette de la mariée (1940)
- Spanish Physician (1940)
- Europe After the Rain (1940—1942)
- Day and Night (1941—1942)
- Surrealism and Painting (1942)
- Window (1943)
- Painting for Young People (143)
- The Eye of Silence (1943—1944)
- The King Playing with the Queen (1944)
- Moonmad (1944)
- The Table is Set (1944)
- Napoleon in the Wilderness (1941)
- Vox Angelica (1945)
- Die Versuchung des Heiligen Antonius (1946)
- Phases of the Night (1946)
- Dangerous Correspondence (1947)
- Design in Nature (1947)
- Capricorn (1948)
- Parisian Woman (1950)
- Götterbote (1950)
- The Weatherman (1951)
- L’oiseau Rose (1956)
- Petite Feerie Nocturne (1958)
- Apres Moi le Sommeil (1958)
- Paysage Arizona (1960)
- Ursachen der Sonne (1960)
- The Garden of France (1962)
- Grand Ignorant (1965)
- Corps Enseignant Pour une École de Tueurs (1967)
- Nordlicht am Nordrhein (1968)
- Ein Mond ist guter Dinge (1970)
Новейшая литература о художнике
- Max Ernst — life and work / ed. by Werner Spies. Köln: DuMont-Literatur-und-Kunst-Verl., 2005
- Max Ernst — plastische Werke / Jürgen Pech (Hrsg.). Köln: DuMont-Literatur-und-Kunst-Verl., 2005
- Max Ernst, die Urschrift der Natur: graphische Werke aus der Sammlung Harald Loebermann/ Andrea Wandschneider (Hrsg.). Bönen: Kettler, 2006
- Sprengel macht Ernst: die Sammlung Max Ernst/ Ulrich Krempel (Hrsg.). Hannover: Sprengel-Museum, 2006
- Max Ernst, Lithographien — Lewis Carolls Wunderhorn/ Renate Goretzki, Josef Sauerborn (Hrsg.). Köln: Bildungswerk der Erzdiözese, 2006
- Schnabelmax und Nachtigall: Texte und Bilder/ Hrsg. von Pierre Gallissaires. Hamburg: Ed. Nautilus, 2006
- Диль Г. Макс Эрнст. М.: Слово, 1995
- Макс Эрнст: Графика и книги. Собрание Люфтганзы. М.: 1995
- Бишофф У. Макс Эрнст. М.: Арт-Родник; Taschen, 2005.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Макс Эрнст
- Работы Эрнста в музеях мира
- Биография (нем.)
- Биография, работы on line
- Документальный фильм об Эрнсте (нем.)
- Сайт музея Эрнста в Брюле
- Страница в энциклопедии Кругосвет (рус.)
- Гений без диплома (рус.)
als:Max Ernst an:Max Ernst be:Макс Эрнст bg:Макс Ернст ca:Max Ernst cs:Max Ernst cy:Max Ernst da:Max Ernstel:Μαξ Ερνστeo:Max Ernstfi:Max Ernstgl:Max Ernsthr:Max Ernst hu:Max Ernst io:Max Ernstja:マックス・エルンスト ka:მაქს ერნსტი ko:막스 에른스트 lt:Maksas Ernstas lv:Makss Ernsts mwl:Max Ernst nl:Max Ernst no:Max Ernst oc:Max Ernst pl:Max Ernst pt:Max Ernst ro:Max Ernst sh:Max Ernst sk:Max Ernst sr:Макс Ернст sv:Max Ernst ta:மக்ஸ் ஏர்ண்ஸ்ட் tr:Max Ernstvi:Max ErnstУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.