Энош

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
'''Энош''' ({{lang-he|אנוש בן שת‎}}, ''Энош бен Шет'', синодальный перевод ''Енос'') — сын [[Шет]]а, отец [[Кенан, сын Эноша|Кенана]], третий патриарх начиная от [[Адам]]а. Согласно ({{Библия|Быт|5:9|-11}}) Энош прожил 905 лет.
'''Энош''' ({{lang-he|אנוש בן שת‎}}, ''Энош бен Шет'', синодальный перевод ''Енос'') — сын [[Шет]]а, отец [[Кенан, сын Эноша|Кенана]], третий патриарх начиная от [[Адам]]а. Согласно ({{Библия|Быт|5:9|-11}}) Энош прожил 905 лет.
-
В [[Быт.|Книге Бытие]] сказано: {{ВЗ2|У Шета также родился сын, и он нарёк ему имя: Энош; тогда начали призывать имя Господа|Быт|4:26}}
+
В книге [[Берешит]] сказано: {{ВЗ2|У Шета также родился сын, и он нарёк ему имя: Энош; тогда начали призывать имя Господа|Быт|4:26}}
== В еврейской традиции ==
== В еврейской традиции ==
Строка 17: Строка 17:
[[Категория:Праотцы]]
[[Категория:Праотцы]]
[[Категория:Персонажи Пятикнижия]]
[[Категория:Персонажи Пятикнижия]]
 +
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 15:55, 6 сентября 2011

Энош (ивр. אנוש בן שת‎‎, Энош бен Шет, синодальный перевод Енос) — сын Шета, отец Кенана, третий патриарх начиная от Адама. Согласно (Быт.5:9-11) Энош прожил 905 лет.

В книге Берешит сказано: «У Шета также родился сын, и он нарёк ему имя: Энош; тогда начали призывать имя Господа»  (Быт.4:26)

В еврейской традиции

Мидраши рассказывают, что в поколении Эноша люди стали сомневаться в том, что Адама, деда Эноша, сотворил Бог, и стали поклоняться идолам[1]. В наказание за это воды затопили часть суши[2], горы стали бесплодными скалами, мёртвые тела начали разлагаться до похорон, чего не было до тех пор [3].

Большинство еврейских комментаторов (особенно следует отметить мнение Маймонида в книге «Мишнэ Тора») соглашаются, что смысл стиха из Пятикнижия не в том, что Энош — это имя Господа, а в том, что в поколении Эноша люди впервые занялись идолопоклонством (то есть стали называть что-либо именем Господа). Идолопоклонство это было иной природы, нежели более поздние его вариации в среде людей, не знавших истинного Бога. В поколении Эноша Божественное присутствие (Шхина) было неоспоримым, но также неоспоримым был и факт, что сущности, служащие Господу, обладают частью Его силы. Ошибка, совершённая людьми поколения Эноша, состояла в том, что они решили, что эти сущности заслуживают отдельного поклонения, так как несут в себе частичку божественной силы[4].

Ссылки

  1. Вавилонский Талмуд, Шабат 118б
  2. Иерусалимский Талмуд, Шкалим 6:2
  3. Берешит раба 23:6-7, Барайта 32 мидот.
  4. Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве 1:1 [1]
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация