Евреи Биляд-эль-Судан

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 27: Строка 27:
Еще в римские времена [[марокканские евреи]] начали путешествовать внутри страны, чтобы торговать с группами берберов, большинство из которых были кочевниками, жившими в отдаленных районах Атласских гор. Евреи жили бок о бок с берберами, поддерживая и экономические, и культурные связи, а некоторые берберы даже начали практиковать [[иудаизм]]. С другой стороны, берберских духовно преобразовали еврейский ритуал, расцветив его с верой в силу демонов и святых.  
Еще в римские времена [[марокканские евреи]] начали путешествовать внутри страны, чтобы торговать с группами берберов, большинство из которых были кочевниками, жившими в отдаленных районах Атласских гор. Евреи жили бок о бок с берберами, поддерживая и экономические, и культурные связи, а некоторые берберы даже начали практиковать [[иудаизм]]. С другой стороны, берберских духовно преобразовали еврейский ритуал, расцветив его с верой в силу демонов и святых.  
-
<!--
 
== Раннее средневековье ==
== Раннее средневековье ==
{{main|История еврейского народа вне Страны Израиля со II по VII вв.}}
{{main|История еврейского народа вне Страны Израиля со II по VII вв.}}
Когда мусульмане охватила север Африки, евреи и берберы бросил вызов их вместе. Через горы Атлас, легендарная королева [[Kahina]] главе племени берберов седьмого века, евреев и других североафриканских этнических групп в бою против вторгающихся исламских воинов.
Когда мусульмане охватила север Африки, евреи и берберы бросил вызов их вместе. Через горы Атлас, легендарная королева [[Kahina]] главе племени берберов седьмого века, евреев и других североафриканских этнических групп в бою против вторгающихся исламских воинов.
-
В 10-м веке, как социальные и политические условия в [[Багдаде]] становится все более враждебным к евреям, многие еврейские торговцы там осталось [[Магриба]], [[Тунис]], в частности. В течение следующих 2:58 веков, особой социальной группы трейдеров по всему Средиземноморью мире стал известен как''''Магриба, проходя по этой идентификации от отца к сыну.
+
В X-м веке, когда социальные и политические условия в [[Багдад]]е становится все более враждебным к евреям, многие еврейские торговцы ушли оттуда в Магриб, в частности, в [[Тунис]]. В течение следующих двух-трёх веков они стали особой социальной группой купцов, известной по всему Средиземноморью стал как ''Магреби'', передавая это название от отца к сыну.
-
Согласно записям, таких как''[[Тарих аль-Судан ]]'', первый зарегистрированный еврейское присутствие, возможно, появились в Западной Африке с приходом первого правителя Zuwa из Koukiya и его брат, расположенный недалеко от [[Нигера реки]]. Он был известен только как Zuwa Alayman (что означает «Он родом из Йемена"). Некоторые местные государственные легенды, Zuwa Alayman был членом одной из еврейских общин, которые были либо транспортируются или добровольно переехала из Йемена по [[Эфиопия]] нс в шестом веке н.э. после поражения [[Зу Нувас]]. ''Тарих аль-Судан'', говорится, что было 14 Zuwa правителей Kukiya после Zuwa Alyaman до возникновения ислама в регионе. <ref>''Тарих эс-Судан'', Париж, 1900 г. Абдеррахман бен Abdall-эс-Сади (трад О. Houdas) страницы 5-10 </ ссылка>
+
Согласно записям, например ''Тарик аль-Судан'', первое зарегистрированное еврейское присутствие, возможно, появились в Западной Африке с приходом первого правителя - Зувы и его брата в город Коукия, расположенный недалеко от реки Нигер. Он был известен только как Зува Алайман (что означает «Пришедший из [[Йемен]]а"). Некоторые местные легенды говорят, что Зува Алайман был членом одной из еврейских общин, которые были высланы из [[Йемен]]а  [[Эфиопия|эфиопами]] или добровольно переехали в VI веке н.э. после поражения [[Зу Нувас]]а. В ''Тарик аль-Судан'', говорится, что было 14 правителей - Зува из династии Кукийа после Зувы Алаймана до проникновения ислама в регион.<ref>''Tarikh es-Soudan'', Paris, 1900, by Abderrahman ben-Abdall es-Sadi (trad. O. Houdas) pages 5-10</ref>  
 +
<!--
=== Торговли и созданию сообществ ===
=== Торговли и созданию сообществ ===
В 8-ом веке, [[Radanites]], группы многоязычных еврейских торговцев, которые пройденный известного мира на суше и на море, включая пересечение [[Сахара]], поселился в [[Тимбукту]] и его окрестностей. [Примечание:. Это предыдущее заявление не дает точную ссылку] Кроме того, рукопись С''[[Тарих аль-fattash]]''описывает сообщество называется Бани Israeel, что в 1402 году н.э. существовали в Tirdirma, обладал 333 скважин, и имел семь князей:
В 8-ом веке, [[Radanites]], группы многоязычных еврейских торговцев, которые пройденный известного мира на суше и на море, включая пересечение [[Сахара]], поселился в [[Тимбукту]] и его окрестностей. [Примечание:. Это предыдущее заявление не дает точную ссылку] Кроме того, рукопись С''[[Тарих аль-fattash]]''описывает сообщество называется Бани Israeel, что в 1402 году н.э. существовали в Tirdirma, обладал 333 скважин, и имел семь князей:
Строка 106: Строка 106:
Торговые документы, упомянутые три семьи, в частности: семья Kehath (Ka'ti), который пришел с юга Марокко и преобразуется с остальной частью населения в 1492 году, семья Коэн сошел с трейдером марокканской еврейской [[аль-Хаджа Абд аль -Салам аль Kuhin]], который прибыл в район Тимбукту в 18 веке;. семьи и Авана, который вступил в первой половине 19 века <ref>''Евреи Тимбукту'', Рик Золото, Вашингтон Jewish Week, 30 декабря 1999 г. [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html] </ ссылка>
Торговые документы, упомянутые три семьи, в частности: семья Kehath (Ka'ti), который пришел с юга Марокко и преобразуется с остальной частью населения в 1492 году, семья Коэн сошел с трейдером марокканской еврейской [[аль-Хаджа Абд аль -Салам аль Kuhin]], который прибыл в район Тимбукту в 18 веке;. семьи и Авана, который вступил в первой половине 19 века <ref>''Евреи Тимбукту'', Рик Золото, Вашингтон Jewish Week, 30 декабря 1999 г. [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html] </ ссылка>
-
 
-
 
-
In the 10th century, as the social and political environment in [[Baghdad]] became increasingly hostile to Jews, many Jewish traders there left for the [[Maghreb]], [[Tunisia]] in particular. Over the following two to three centuries, a distinctive social group of traders throughout the Mediterranean world became known as the ''Maghrebi'', passing on this identification from father to son.
 
-
 
-
According to records such as the ''[[Tarikh al-Sudan]]'', the first recorded Jewish presence may have emerged in West Africa with the arrival of the first Zuwa ruler of Koukiya and his brother, located near the [[Niger River]]. He was known only as Zuwa Alayman (meaning “He comes from Yemen”). Some local legends state that Zuwa Alayman was a member of one of the Jewish communities that were either transported or voluntarily moved from Yemen by the [[Ethiopia]]ns in the 6th century C.E. after the defeat of [[Dhu Nuwas]]. The ''Tarikh al-Sudan'', states that there were 14 Zuwa rulers of Kukiya after Zuwa Alyaman before the rise of Islam in the region.<ref>''Tarikh es-Soudan'', Paris, 1900, by Abderrahman ben-Abdall es-Sadi (trad. O. Houdas) pages 5-10</ref>
 
=== Trade and establishment of communities ===
=== Trade and establishment of communities ===

Версия 06:31, 21 августа 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 20.08.2011


Файл:SONGHAI empire map.PNG
Сонгайская империя в 1500 году

Евреи Билад аль-Судан (иврит אַהַל יַהוּדּ בִּלַדּ אַל סוּדָּן название на иудейско-арабском языке) еврейских общин Западной Африки, которые были связаны с известными еврейскими общинами Ближнего Востока, Северной Африки или Испании и Португалии.

Различные исторические записи свидетельствуют о их присутствии в некоторое время в Гане, Мали и империи Сонгаи, которая тогда называлась Билад ас-Судан (по-арабски Земля чёрных. Евреев из Испании, Португалии и Марокко и в последующие годы также сформировали общины у берегов Сенегала и на островах Кабо-Верде. После подъёма ислама в Северной и Западной Африке эти общины прекратили своё существование и с тех пор исчезли из-за миграции и ассимиляции.

Содержание

Древняя история

По мнению большинства историков, самые ранние еврейские поселения в АфрикЕ были в таких местах, как Египет, Тунис и Марокко. Евреи поселились около Верхнего Нила в Элефантине в Египте. Эти общины были увеличены на последующее прибытие евреев после разрушения Второго Храма в Иерусалиме в 70 г. н.э., когда 30 тысяч еврейских рабов были расселены вокруг Карфагена римским императором Титом.

Африка упоминается в различных еврейских источниках в связи с Тарсисом и Офиром.[1] Септуагинта [2] и Иероним[3], который учился у евреев, и очень часто арамейский Таргум в Невиим отождествляет библейский Фарсис с Карфагеном, который был родиной ряда раввинов, упомянутых в Талмуде. Африке, в более широком смысле, четко указана как место, куда отправились Десять потерянных колен, будучи изгнаны ассирийцами.[4] С этим связана идея, что река Самбатион находится в Африке. Арабы, которые также знают легенду Бени Муса ("Сынов Моисея"), согласны с евреями в помещении этой земли в Африке.

Еще в римские времена марокканские евреи начали путешествовать внутри страны, чтобы торговать с группами берберов, большинство из которых были кочевниками, жившими в отдаленных районах Атласских гор. Евреи жили бок о бок с берберами, поддерживая и экономические, и культурные связи, а некоторые берберы даже начали практиковать иудаизм. С другой стороны, берберских духовно преобразовали еврейский ритуал, расцветив его с верой в силу демонов и святых.

Раннее средневековье

Когда мусульмане охватила север Африки, евреи и берберы бросил вызов их вместе. Через горы Атлас, легендарная королева Kahina главе племени берберов седьмого века, евреев и других североафриканских этнических групп в бою против вторгающихся исламских воинов.

В X-м веке, когда социальные и политические условия в Багдаде становится все более враждебным к евреям, многие еврейские торговцы ушли оттуда в Магриб, в частности, в Тунис. В течение следующих двух-трёх веков они стали особой социальной группой купцов, известной по всему Средиземноморью стал как Магреби, передавая это название от отца к сыну.

Согласно записям, например Тарик аль-Судан, первое зарегистрированное еврейское присутствие, возможно, появились в Западной Африке с приходом первого правителя - Зувы и его брата в город Коукия, расположенный недалеко от реки Нигер. Он был известен только как Зува Алайман (что означает «Пришедший из Йемена"). Некоторые местные легенды говорят, что Зува Алайман был членом одной из еврейских общин, которые были высланы из Йемена эфиопами или добровольно переехали в VI веке н.э. после поражения Зу Нуваса. В Тарик аль-Судан, говорится, что было 14 правителей - Зува из династии Кукийа после Зувы Алаймана до проникновения ислама в регион.[5]


См. также

Источники и ссылки

Литература

  • "История Африки". Хрестоматия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979
  • Wars of the Jews: A Military History from Biblical to Modern Times, Hipporcrene Books, New York, 1990, by Monroe Rosenthal and Isaac Mozeson
  • Jewish Communities in Exotic Places, Jason Aronson Inc., Jerusalem, by Ken Blady
  • Jews In Africa: Ancient Black African Relations, Fact Paper 19-II, By Samuel Kurinsky
  • Hebrewisms of West Africa: From Nile to Niger With the Jews, The Dial Press, NY, 1931, by Joseph J. Williams
  • Jews of a Saharan Oasis: Elimination of the Tamantit Community, Markus Wiener Publishers, Princeton, NJ, 2006, by John Hunwick
  • Jews in Africa: Part 1 The Berbers and the Jews, by Sam Timinsky (Hebrew History Federation)
  • The Jews of Timbuktu, Washington Jewish Week, December 30, 1999, by Rick Gold
  • Les Juifs à Tombouctou, or Jews of Timbuktu, Recueil de sources écrites relatives au commerce juif à Tombouctou au XIXe siècle, Editions Donniya, Bamako, 1999 by Professor Ismael Diadie Haidara
  • Jews in Cape Verde and on the Guinea Coast, Paper presented at the University of Massachusetts-Dartmouth, February 11, 1996, by Richard Lobban

Примечания

  1. Тамид, 32b, и параллельная колонка, где "Земля Африканская", очевидно, - то же, что Карфаген.
  2. Исаия 23:01
  3. на Иехезкиэль 25:7
  4. Mek., Bo, 17; Tosef., Shab. vii. 25; Deut. R. v. 14; и особенно Sanh. 94a
  5. Tarikh es-Soudan, Paris, 1900, by Abderrahman ben-Abdall es-Sadi (trad. O. Houdas) pages 5-10
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация