Евреи Биляд-эль-Судан

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 18: Строка 18:
Различные исторические записи свидетельствуют о их присутствии в некоторое время в Гане, Мали и империи Сонгаи, которая тогда называлась ''Билад ас-Судан'' (по-арабски ''Земля чёрных''. Евреев из [[Испания|Испании]], [[Португалия|Португалии]] и [[Марокко]] и в последующие годы также сформировали общины у берегов Сенегала и на островах [[Кабо-Верде]]. После подъёма ислама в Северной и Западной Африке эти общины прекратили своё существование и с тех пор исчезли из-за миграции и ассимиляции.
Различные исторические записи свидетельствуют о их присутствии в некоторое время в Гане, Мали и империи Сонгаи, которая тогда называлась ''Билад ас-Судан'' (по-арабски ''Земля чёрных''. Евреев из [[Испания|Испании]], [[Португалия|Португалии]] и [[Марокко]] и в последующие годы также сформировали общины у берегов Сенегала и на островах [[Кабо-Верде]]. После подъёма ислама в Северной и Западной Африке эти общины прекратили своё существование и с тех пор исчезли из-за миграции и ассимиляции.
-
<!--
+
== Древняя история ==
 +
{{main|История еврейских общин вне Страны Израиля в древности (до III вв. до н. э.)|История еврейских общин вне Страны Израиля от III вв. до н. э. до разрушения Храма}}
-
== == Ранняя история
+
По мнению большинства историков, самые ранние еврейские поселения в АфрикЕ были в таких местах, как [[Египет]], [[Тунис]] и [[Марокко]]. Евреи поселились около Верхнего Нила в [[Элефантина|Элефантине]] в [[Египет|Египте]]. Эти общины были увеличены на последующее прибытие евреев после разрушения [[Второй храм|Второго Храма]] в [[Иерусалим]]е в 70 г. н.э., когда 30 тысяч еврейских рабов были расселены вокруг [[Карфаген]]а римским императором [[Тит]]ом.
-
По мнению большинства, ранние еврейские поселения в [[Африка]], были в таких местах, как [[Египет]], [[Тунис]] и [[Марокко]]. Евреи поселились вдоль Верхнего [[Нила]] в [[Элефантина папирусы | Элефантина]] в Египте. Эти общины были увеличены на последующее прибытие евреев после разрушения [[Второго Храма]] в [[Иерусалим]] в 70 г. н.э., когда 30 тысяч еврейских рабов расселились по всей Карфагена римским императором [[Тит]].
+
-
Африка, определенные в различных еврейских источниках в связи с [[Фарсис]] и [[Офира]]. <ref> Тамид, 32b, и параллельно проход, где «африканской земле", очевидно же, как и Карфаген </ реф >. [[Септуагинты]] <ref> Исаия 23:01 </ исх> и [[Jerome]] <ref> на Иезекииль 25:7 </ ссылка>, который учил евреев, и очень часто арамейском [[ Таргум]] на [[Невиим | пророков]], определить библейский Фарсис с Карфагеном, который был родиной ряда [[раввина]] ов, упомянутые в [[Талмуд]]. Африке, в более широком смысле, четко указано, где упоминается [[Десять потерянных колен | Десять племен]] будучи в изгнании на ассирийцев и имеющие отправился в Африку <ref> Мек, Бо, 17..; Tosef., Мазарией. VII. 25; Втор. Р. т. 14, и особенно Санх. 94а </ исх> С этим связана идея, что река [[Sambation]] находится в Африке. Арабы, которые также знают легенду Бени Муса ("Сыны Моисея"), согласны с евреями в передаче этих земель в Африке.
+
Африка упоминается в различных еврейских источниках в связи с [[Тарсис]]ом и [[Офир]]ом.<ref>Тамид, 32b, и параллельная колонка, где "Земля Африканская", очевидно, - то же, что Карфаген.</ref> [[Септуагинта]] <ref>[[Исаия]] 23:01</ref> и [[Иероним]]<ref>на [[Иехезкиэль]] 25:7</ref>, который учился у евреев, и очень часто арамейский [[Таргум]] в [[Невиим]] отождествляет библейский Фарсис с [[Карфаген]]ом, который был родиной ряда [[раввин]]ов, упомянутых в [[Талмуд]]е. Африке, в более широком смысле, четко указана как место, куда отправились [[Десять потерянных колен]], будучи изгнаны ассирийцами.<ref>Mek., Bo, 17; Tosef., Shab. vii. 25; Deut. R. v. 14; и особенно Sanh. 94a</ref> С этим связана идея, что река [[Самбатион]] находится в Африке. Арабы, которые также знают легенду Бени Муса ("Сынов Моисея"), согласны с евреями в помещении этой земли в Африке.
 +
Еще в римские времена [[марокканские евреи]] начали путешествовать внутри страны, чтобы торговать с группами берберов, большинство из которых были кочевниками, жившими в отдаленных районах Атласских гор. Евреи жили бок о бок с берберами, поддерживая и экономические, и культурные связи, а некоторые берберы даже начали практиковать [[иудаизм]]. С другой стороны, берберских духовно преобразовали еврейский ритуал, расцветив его с верой в силу демонов и святых.
 +
 
 +
<!--
-
Еще в римские времена, марокканские евреи начали путешествовать внутри страны, чтобы торговля с группами [[берберские людей | Берберы]], большинство из которых были [[кочевника]] ов, живших в отдаленных районах [[Атласских гор]] . Евреи жили бок о бок с берберов, ковка и экономические, и культурные связи, а некоторые даже берберы начал практиковать иудаизм. В ответ на берберских духовности превращаются еврейского ритуала, живопись его с верой в силу [[демон]] и [[святого]] s. Когда мусульмане охватила север Африки, евреи и берберы бросил вызов их вместе. Через горы Атлас, легендарная королева [[Kahina]] главе племени берберов седьмого века, евреев и других североафриканских этнических групп в бою против вторгающихся исламских воинов.
+
Когда мусульмане охватила север Африки, евреи и берберы бросил вызов их вместе. Через горы Атлас, легендарная королева [[Kahina]] главе племени берберов седьмого века, евреев и других североафриканских этнических групп в бою против вторгающихся исламских воинов.
В 10-м веке, как социальные и политические условия в [[Багдаде]] становится все более враждебным к евреям, многие еврейские торговцы там осталось [[Магриба]], [[Тунис]], в частности. В течение следующих 2:58 веков, особой социальной группы трейдеров по всему Средиземноморью мире стал известен как''''Магриба, проходя по этой идентификации от отца к сыну.
В 10-м веке, как социальные и политические условия в [[Багдаде]] становится все более враждебным к евреям, многие еврейские торговцы там осталось [[Магриба]], [[Тунис]], в частности. В течение следующих 2:58 веков, особой социальной группы трейдеров по всему Средиземноморью мире стал известен как''''Магриба, проходя по этой идентификации от отца к сыну.
Строка 53: Строка 56:
Лев Африканский еще одно письмо:
Лев Африканский еще одно письмо:
-
:''"Царя (Аския) является объявлен врагом евреев, он не позволит, чтобы жить в городе, если он слышит, он сказал, что купец берберские частым их или ведет бизнес с ними, он конфискует свой товар... "''
+
:''"Этот король (Тимбукту) - непримиримый враг иудеев. Он не желает, чтобы хотя бы один из них жил в его городе. Если он услышит, какой-либо из барбарийских купцов водит с ними знакомство или ведёт торговлю, то конфискует его имущество". Лев Африканский, XVI век.<ref>"История Африки". Хрестоматия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979, стр. 346</ref>''
 +
 
== Евреев Сахара ==
== Евреев Сахара ==
Строка 101: Строка 105:
Торговые документы, упомянутые три семьи, в частности: семья Kehath (Ka'ti), который пришел с юга Марокко и преобразуется с остальной частью населения в 1492 году, семья Коэн сошел с трейдером марокканской еврейской [[аль-Хаджа Абд аль -Салам аль Kuhin]], который прибыл в район Тимбукту в 18 веке;. семьи и Авана, который вступил в первой половине 19 века <ref>''Евреи Тимбукту'', Рик Золото, Вашингтон Jewish Week, 30 декабря 1999 г. [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html] </ ссылка>
Торговые документы, упомянутые три семьи, в частности: семья Kehath (Ka'ti), который пришел с юга Марокко и преобразуется с остальной частью населения в 1492 году, семья Коэн сошел с трейдером марокканской еврейской [[аль-Хаджа Абд аль -Салам аль Kuhin]], который прибыл в район Тимбукту в 18 веке;. семьи и Авана, который вступил в первой половине 19 века <ref>''Евреи Тимбукту'', Рик Золото, Вашингтон Jewish Week, 30 декабря 1999 г. [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html] </ ссылка>
-
 
-
 
-
== Early history ==
 
-
According to most accounts, the earliest Jewish settlements in [[Africa]] were in places such as [[Egypt]], [[Tunisia]], and [[Morocco]]. Jews had settled along the Upper [[Nile]] at [[Elephantine papyri|Elephantine]] in Egypt. These communities were augmented by subsequent arrivals of Jews after the destruction of the [[Second Temple]] in [[Jerusalem]] in 70 CE, when 30,000 Jewish slaves were settled throughout Carthage by the Roman emperor [[Titus]]. 
 
-
 
-
Africa is identified in various Jewish sources in connection with [[Tarshish]] and [[Ophir]].<ref>Tamid, 32b, and the parallel passage, where, "African land," is evidently the same as Carthage</ref>. The [[Septuagint]] <ref>Isaiah 23:1</ref>, and [[Jerome]] <ref>on Ezekiel 25:7</ref>, who was taught by Jews, and very often the Aramaic [[Targum]] on the [[Nevi'im|Prophets]], identify the Biblical Tarshish with Carthage, which was the birthplace of a number of [[rabbi]]s mentioned in the [[Talmud]]. Africa, in the broader sense, is clearly indicated where mention is made of the [[Ten Lost Tribes|Ten Tribes]] having been driven into exile by the Assyrians and having journeyed into Africa.<ref>Mek., Bo, 17; Tosef., Shab. vii. 25; Deut. R. v. 14; and especially Sanh. 94a</ref>  Connected with this is the idea that the river [[Sambation]] is in Africa. The Arabs, who also know the legend of the Beni Musa ("Sons of Moses"), agree with the Jews in placing their land in Africa.
 
-
 
-
As early as Roman times, Moroccan Jews had begun to travel inland to trade with groups of [[Berber people|Berbers]], most of whom were [[nomad]]s who dwelt in remote areas of the [[Atlas Mountains]]. Jews lived side by side with Berbers, forging both economic and cultural ties ;some Berbers even began to practice Judaism. In response, Berber spirituality transformed Jewish ritual, painting it with a belief in the power of [[demon]]s and [[saint]]s. When the Muslims swept across the North of Africa, Jews and Berbers defied them together. Across the Atlas Mountains, the legendary Queen [[Kahina]] led a tribe of 7th century Berbers, Jews, and other North African ethnic groups in battle against encroaching Islamic warriors.
 
In the 10th century, as the social and political environment in [[Baghdad]] became increasingly hostile to Jews, many Jewish traders there left for the [[Maghreb]], [[Tunisia]] in particular. Over the following two to three centuries, a distinctive social group of traders throughout the Mediterranean world became known as the ''Maghrebi'', passing on this identification from father to son.
In the 10th century, as the social and political environment in [[Baghdad]] became increasingly hostile to Jews, many Jewish traders there left for the [[Maghreb]], [[Tunisia]] in particular. Over the following two to three centuries, a distinctive social group of traders throughout the Mediterranean world became known as the ''Maghrebi'', passing on this identification from father to son.
Строка 183: Строка 179:
The trading documents referred to three families in particular: the Kehath family (Ka'ti) that came from southern Morocco and converted with the rest of the population in 1492; the Cohen family descended from the Moroccan Jewish trader [[al-Hajj Abd al-Salam al Kuhin]], who arrived in the Timbuktu area in the 18th century; and the Abana family, which came in the first half of the 19th century.<ref>''The Jews of Timbuktu'', by Rick Gold, Washington Jewish Week, December 30, 1999, [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html]</ref>
The trading documents referred to three families in particular: the Kehath family (Ka'ti) that came from southern Morocco and converted with the rest of the population in 1492; the Cohen family descended from the Moroccan Jewish trader [[al-Hajj Abd al-Salam al Kuhin]], who arrived in the Timbuktu area in the 18th century; and the Abana family, which came in the first half of the 19th century.<ref>''The Jews of Timbuktu'', by Rick Gold, Washington Jewish Week, December 30, 1999, [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html]</ref>
-
 
+
-->
<!-- {{Africa in topic|History of the Jews in}}
<!-- {{Africa in topic|History of the Jews in}}
{{DEFAULTSORT:Jews Of Bilad El-Sudan}}
{{DEFAULTSORT:Jews Of Bilad El-Sudan}}
-
-->
 
  -->
  -->
Строка 212: Строка 207:
== Литература ==
== Литература ==
 +
* "История Африки". Хрестоматия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979
* ''Wars of the Jews: A Military History from Biblical to Modern Times'', Hipporcrene Books, New York, 1990, by Monroe Rosenthal and Isaac Mozeson
* ''Wars of the Jews: A Military History from Biblical to Modern Times'', Hipporcrene Books, New York, 1990, by Monroe Rosenthal and Isaac Mozeson
* ''Jewish Communities in Exotic Places'', Jason Aronson Inc., Jerusalem, by Ken Blady
* ''Jewish Communities in Exotic Places'', Jason Aronson Inc., Jerusalem, by Ken Blady

Версия 13:36, 20 августа 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 20.08.2011


Файл:SONGHAI empire map.PNG
Сонгайская империя в 1500 году

Евреи Билад аль-Судан (иврит אַהַל יַהוּדּ בִּלַדּ אַל סוּדָּן название на иудейско-арабском языке) еврейских общин Западной Африки, которые были связаны с известными еврейскими общинами Ближнего Востока, Северной Африки или Испании и Португалии.

Различные исторические записи свидетельствуют о их присутствии в некоторое время в Гане, Мали и империи Сонгаи, которая тогда называлась Билад ас-Судан (по-арабски Земля чёрных. Евреев из Испании, Португалии и Марокко и в последующие годы также сформировали общины у берегов Сенегала и на островах Кабо-Верде. После подъёма ислама в Северной и Западной Африке эти общины прекратили своё существование и с тех пор исчезли из-за миграции и ассимиляции.

Содержание

Древняя история

По мнению большинства историков, самые ранние еврейские поселения в АфрикЕ были в таких местах, как Египет, Тунис и Марокко. Евреи поселились около Верхнего Нила в Элефантине в Египте. Эти общины были увеличены на последующее прибытие евреев после разрушения Второго Храма в Иерусалиме в 70 г. н.э., когда 30 тысяч еврейских рабов были расселены вокруг Карфагена римским императором Титом.

Африка упоминается в различных еврейских источниках в связи с Тарсисом и Офиром.[1] Септуагинта [2] и Иероним[3], который учился у евреев, и очень часто арамейский Таргум в Невиим отождествляет библейский Фарсис с Карфагеном, который был родиной ряда раввинов, упомянутых в Талмуде. Африке, в более широком смысле, четко указана как место, куда отправились Десять потерянных колен, будучи изгнаны ассирийцами.[4] С этим связана идея, что река Самбатион находится в Африке. Арабы, которые также знают легенду Бени Муса ("Сынов Моисея"), согласны с евреями в помещении этой земли в Африке. Еще в римские времена марокканские евреи начали путешествовать внутри страны, чтобы торговать с группами берберов, большинство из которых были кочевниками, жившими в отдаленных районах Атласских гор. Евреи жили бок о бок с берберами, поддерживая и экономические, и культурные связи, а некоторые берберы даже начали практиковать иудаизм. С другой стороны, берберских духовно преобразовали еврейский ритуал, расцветив его с верой в силу демонов и святых.


См. также

Источники и ссылки

Литература

  • "История Африки". Хрестоматия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979
  • Wars of the Jews: A Military History from Biblical to Modern Times, Hipporcrene Books, New York, 1990, by Monroe Rosenthal and Isaac Mozeson
  • Jewish Communities in Exotic Places, Jason Aronson Inc., Jerusalem, by Ken Blady
  • Jews In Africa: Ancient Black African Relations, Fact Paper 19-II, By Samuel Kurinsky
  • Hebrewisms of West Africa: From Nile to Niger With the Jews, The Dial Press, NY, 1931, by Joseph J. Williams
  • Jews of a Saharan Oasis: Elimination of the Tamantit Community, Markus Wiener Publishers, Princeton, NJ, 2006, by John Hunwick
  • Jews in Africa: Part 1 The Berbers and the Jews, by Sam Timinsky (Hebrew History Federation)
  • The Jews of Timbuktu, Washington Jewish Week, December 30, 1999, by Rick Gold
  • Les Juifs à Tombouctou, or Jews of Timbuktu, Recueil de sources écrites relatives au commerce juif à Tombouctou au XIXe siècle, Editions Donniya, Bamako, 1999 by Professor Ismael Diadie Haidara
  • Jews in Cape Verde and on the Guinea Coast, Paper presented at the University of Massachusetts-Dartmouth, February 11, 1996, by Richard Lobban

Примечания

  1. Тамид, 32b, и параллельная колонка, где "Земля Африканская", очевидно, - то же, что Карфаген.
  2. Исаия 23:01
  3. на Иехезкиэль 25:7
  4. Mek., Bo, 17; Tosef., Shab. vii. 25; Deut. R. v. 14; и особенно Sanh. 94a
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация