Евреи Биляд-эль-Судан
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Различия между версиями)
(Новая страница: «{{Остатье| ТИП СТАТЬИ = 1 | АВТОР1 = Л.Гроервейдл | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | …») |
|||
Строка 14: | Строка 14: | ||
[[Image:SONGHAI empire map.PNG|thumb|right|300px|Сонгайская империя в 1500 году]] | [[Image:SONGHAI empire map.PNG|thumb|right|300px|Сонгайская империя в 1500 году]] | ||
+ | '''Евреи Билад аль-Судан''' (иврит '''אַהַל יַהוּדּ בִּלַדּ אַל סוּדָּן''' название на [[Еврейско-арабские диалекты|иудейско-арабском языке]]) еврейских общин Западной Африки, которые были связаны с известными еврейскими общинами Ближнего Востока, Северной Африки или [[Испания|Испании]] и [[Португалия|Португалии]]. | ||
+ | |||
+ | Различные исторические записи свидетельствуют о их присутствии в некоторое время в Гане, Мали и империи Сонгаи, которая тогда называлась ''Билад ас-Судан'' (по-арабски ''Земля чёрных''. Евреев из [[Испания|Испании]], [[Португалия|Португалии]] и [[Марокко]] и в последующие годы также сформировали общины у берегов Сенегала и на островах [[Кабо-Верде]]. После подъёма ислама в Северной и Западной Африке эти общины прекратили своё существование и с тех пор исчезли из-за миграции и ассимиляции. | ||
+ | |||
<!-- | <!-- | ||
- | ''' | + | == == Ранняя история |
+ | По мнению большинства, ранние еврейские поселения в [[Африка]], были в таких местах, как [[Египет]], [[Тунис]] и [[Марокко]]. Евреи поселились вдоль Верхнего [[Нила]] в [[Элефантина папирусы | Элефантина]] в Египте. Эти общины были увеличены на последующее прибытие евреев после разрушения [[Второго Храма]] в [[Иерусалим]] в 70 г. н.э., когда 30 тысяч еврейских рабов расселились по всей Карфагена римским императором [[Тит]]. | ||
+ | |||
+ | Африка, определенные в различных еврейских источниках в связи с [[Фарсис]] и [[Офира]]. <ref> Тамид, 32b, и параллельно проход, где «африканской земле", очевидно же, как и Карфаген </ реф >. [[Септуагинты]] <ref> Исаия 23:01 </ исх> и [[Jerome]] <ref> на Иезекииль 25:7 </ ссылка>, который учил евреев, и очень часто арамейском [[ Таргум]] на [[Невиим | пророков]], определить библейский Фарсис с Карфагеном, который был родиной ряда [[раввина]] ов, упомянутые в [[Талмуд]]. Африке, в более широком смысле, четко указано, где упоминается [[Десять потерянных колен | Десять племен]] будучи в изгнании на ассирийцев и имеющие отправился в Африку <ref> Мек, Бо, 17..; Tosef., Мазарией. VII. 25; Втор. Р. т. 14, и особенно Санх. 94а </ исх> С этим связана идея, что река [[Sambation]] находится в Африке. Арабы, которые также знают легенду Бени Муса ("Сыны Моисея"), согласны с евреями в передаче этих земель в Африке. | ||
+ | |||
+ | Еще в римские времена, марокканские евреи начали путешествовать внутри страны, чтобы торговля с группами [[берберские людей | Берберы]], большинство из которых были [[кочевника]] ов, живших в отдаленных районах [[Атласских гор]] . Евреи жили бок о бок с берберов, ковка и экономические, и культурные связи, а некоторые даже берберы начал практиковать иудаизм. В ответ на берберских духовности превращаются еврейского ритуала, живопись его с верой в силу [[демон]] и [[святого]] s. Когда мусульмане охватила север Африки, евреи и берберы бросил вызов их вместе. Через горы Атлас, легендарная королева [[Kahina]] главе племени берберов седьмого века, евреев и других североафриканских этнических групп в бою против вторгающихся исламских воинов. | ||
+ | |||
+ | В 10-м веке, как социальные и политические условия в [[Багдаде]] становится все более враждебным к евреям, многие еврейские торговцы там осталось [[Магриба]], [[Тунис]], в частности. В течение следующих 2:58 веков, особой социальной группы трейдеров по всему Средиземноморью мире стал известен как''''Магриба, проходя по этой идентификации от отца к сыну. | ||
+ | |||
+ | Согласно записям, таких как''[[Тарих аль-Судан ]]'', первый зарегистрированный еврейское присутствие, возможно, появились в Западной Африке с приходом первого правителя Zuwa из Koukiya и его брат, расположенный недалеко от [[Нигера реки]]. Он был известен только как Zuwa Alayman (что означает «Он родом из Йемена"). Некоторые местные государственные легенды, Zuwa Alayman был членом одной из еврейских общин, которые были либо транспортируются или добровольно переехала из Йемена по [[Эфиопия]] нс в шестом веке н.э. после поражения [[Зу Нувас]]. ''Тарих аль-Судан'', говорится, что было 14 Zuwa правителей Kukiya после Zuwa Alyaman до возникновения ислама в регионе. <ref>''Тарих эс-Судан'', Париж, 1900 г. Абдеррахман бен Abdall-эс-Сади (трад О. Houdas) страницы 5-10 </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | === Торговли и созданию сообществ === | ||
+ | В 8-ом веке, [[Radanites]], группы многоязычных еврейских торговцев, которые пройденный известного мира на суше и на море, включая пересечение [[Сахара]], поселился в [[Тимбукту]] и его окрестностей. [Примечание:. Это предыдущее заявление не дает точную ссылку] Кроме того, рукопись С''[[Тарих аль-fattash]]''описывает сообщество называется Бани Israeel, что в 1402 году н.э. существовали в Tirdirma, обладал 333 скважин, и имел семь князей: | ||
+ | |||
+ | * Jabroot бин Хашима | ||
+ | * Thoelyaman бен-Абдель Хаким | ||
+ | * Zeor бен-Салам | ||
+ | * Абдель-Латиф Бин-Solayman | ||
+ | * Малик ибн Айюб | ||
+ | * Фадиль бен-Mzar | ||
+ | * Shaleb бен Юсеф | ||
+ | |||
+ | Он также заявил, что они имели армию 1500 человек. <ref>''Тарих аль-fattash'', Махмуд Кати бен эль-Хадж Эль Motaoukkal Кати, 1657, стр. 62-63 </ исх> Другие источники утверждают, что других еврейских общин в регионе были сформированы миграции из Марокко, Египта и Португалии. Когда шотландский исследователь [[Мунго Парк (Проводник) | Мунго Парк]] путешествовал по Западной Африке в конце 18 века он был проинформирован арабских он встретил возле Walata, чтобы там быть много говорящих на арабском языке евреев в Тимбукту чьи молитвы были похожи на [[мавров]] <ref>''Евреи Сахары Oasis. ликвидации сообщества Tamantit'', Маркус Винер издателей, Princeton, NJ, 2006, Джон Ханвик. стр. 67 </ исх> Некоторые общины, как говорят, были заселены некоторых берберских евреев, как группа Кал Tamasheq известный как Iddao Ishaak, что приехали из Северной Африки в [[Западная Африка]] для торговли, а также лиц, бежавших исламского вторжения в [[Северная Африка]] {{<ref> привести книгу | название = евреев в места, которые вы никогда не думали о | издатель = Ktav Издательство | Автор = Примак, Карен | ISBN 0881256080 =}}. </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | === Исламской эры === | ||
+ | В 14 веке многие [[мавров]] и евреев, спасающихся от преследования в Испании, мигрировали на юг к [[Тимбукту]] области, в то время частью [[Сонгаи империи]]. Среди них был Kehath (Ka'ti) семьи, потомки Исмаила Ян Кот Аль-yahudi из [[Scheida]], Марокко. Сынов этой известной семьи основал три деревни, которые все еще существуют около Тимбукту - [[Kirshamba]], [[Haybomo]] и [[Kongougara]]. В 1492 году [[Аския Мохаммад I]] пришел к власти в ранее терпимо области Тимбукту и постановил, что евреи должны принять ислам или покинуть; иудаизм стал незаконным в Мали, как это было в католической [[Испания]] в том же году . Это было основано на совет [[Мухаммад аль-Maghili]]. | ||
+ | |||
+ | Как историк [[Лев Африканский]] писал в 1526 году: | ||
+ | |||
+ | :''"В [[Garura]] было несколько очень богатых евреев вмешательства проповедника (Muhammid аль-Maghili) из [[Тлемсен]] создана разграбление своих товаров, и большинство из них были убиты. населения. Это событие произошло в том же году, когда евреи были изгнаны из Испании и [[Сицилия]] по [[Католическая]] Король ".'' | ||
+ | |||
+ | Лев Африканский еще одно письмо: | ||
+ | |||
+ | :''"Царя (Аския) является объявлен врагом евреев, он не позволит, чтобы жить в городе, если он слышит, он сказал, что купец берберские частым их или ведет бизнес с ними, он конфискует свой товар... "'' | ||
+ | |||
+ | == Евреев Сахара == | ||
+ | {{Wikisourcepar | Еврейская энциклопедия / Daggatun | Daggatun и берберских евреев}} | ||
+ | Там, кажется, мало сомнений, что еврейская кровь в значительной степени смешан с у берберов, живущих в марокканских и алжирских [[Сахара]]. Считается, что некоторые берберские кланы, возможно, были в одном евреев времени и по другой традиции они являются потомками [[Филистимлянина]] ы изгнаны из Ханаана <ref name=basset> Бассет ", Nedromah", стр. 13 </ ссылка>. Существует предание, что Моисей был похоронен в [[Тлемсен | Тлемсен]], и наличие большого числа евреев в этой части Африки является свидетельством не только многие священные места и святыни подшипников библейские имена, которые являются святыми для мусульман, так и для евреев, но и наличие здесь большого числа еврейских саги <ref name=basset/>. Л. Ринн говорит: "Некоторые берберских племен были в течение длительного времени из еврейской религии, особенно в городе Эймс, и сегодня, даже, мы видим, среди Hanensha из Sukahras (Алжир) полукочевого племени израильтян полностью посвящена сельское хозяйство "<ref>" Origines берберов ", стр. 406 (см. "Преподобный Arch. Де Константина", 1867, стр. 102) </ ссылка>. | ||
+ | |||
+ | Кроме того, можно заметить, что евреи должны быть найдены в берберских "ksurs" (укрепленные деревни) все вдоль южного Марокко и в соседних Сахары. Таким образом, в ближайшем Outat Tafilet есть [[Mellah]] около 500 евреев <ref name=horowitz> Горовиц, LC стр. 202204205 </ исх>; и в [[Figuig]], Mellah с 100 евреев <ref name=horowitz/> идти дальше на юг к [[Туат]], существует большая община евреев в оазис Alhamada. и в Tementit, путешествие двух недель из Tafilet, 6000 или 8000 жителей, как говорят, потомки евреев приняла ислам. <ref name=horowitz/> Даже далеко на западе, в провинции Сус, есть Ogulmin с 3000 жителей, из которых 100, как говорят, евреями. | ||
+ | |||
+ | === Daggatun связи === | ||
+ | [[Image: берберские Торговля с Тимбукту 1300s.jpg | пальца | справа | 300px | Караван приближается Тимбукту в 1853 году (от''Путешествия и открытия в Северной и Центральной Африки''профессора д-ра Генриха Барта, т. IV, Лондон. 1858)]] | ||
+ | Daggatuns (чье имя, быть может происходит от арабского "tughatun" = неверных) были кочевым племенем еврейского происхождения, живущих в окрестности Tamentit, в оазис Туат в марокканском [[Сахара]]. Счет Daggatun впервые было дано раввин Мордехай Аби Серур Акко (Марокко), который в 1857 году путешествовал по Сахаре Тимбукту, и чей отчет о своих путешествиях была опубликована в "Вестнике Сосьете де-ла-де géographie". <Ref > Декабрь, 1895, см. "Вестник де l'Альянс Израильтянин" об. II. 42, 1880; "Ла Гранд Энциклопедии", XXIII. 254; Микин, "Земля мавров", стр.17 </ исх> По словам раввина Сарур, Daggatun жили в палатках и напоминали берберские [[Taureg люди | Кель Tamesheq]] (туареги), среди которых они живут, в языке, религии, и общее таможни. Они подчиняются туареги, которые не породниться с ними. Раввин Сарур также говорится, что их поселения в Сахаре относится к концу 7-го века (мусульманской хронологии), когда Абд аль-Малик вступил на престол и захватил насколько Марокко. На Tamentit он пытался обратить жителей в ислам, и, как евреев предлагали большое сопротивление, он сослан им в пустыню Аджадж, как он сделал также туареги, который лишь частично приняли ислам. Отрезанные от какой-либо связи со своими собратьями, эти евреи в пустыне Сахара постепенно утратили еврейские практики и стал номинально [[мусульманской]] s. | ||
+ | |||
+ | Прочая кредиторская место группа "арабы" доведенный до Аджадж как отождествляется с Mechagra упоминается Эрвин фон Бари <ref> "Гат и др. ле туарегов де l'Air," стр. 181 </ ссылка>, среди которых много евреев говорят до сих пор там обитает. Виктор Дж. Горовиц <ref>''Marokko.'', Лейпциг 1887, стр. 58 сл. </ Исх> также говорит о много свободных племен в пустынных регионах, которые являются евреями по происхождению, но которые постепенно сбросила еврейские обычаи и видимо принято [[Ислам]]. Среди этих племен, говорит он, Daggatun, насчитывающая несколько тысяч, и разбросаны по нескольким [[оазис | оазисы]] в Сахаре, даже до реки Dialiva (Djoliba?) Или [[Нигер]]. Он говорит также, что они очень воинственны и в постоянном конфликте с туарегов. По словам Горовица, Mechagra упомянутых выше, также нужно считаться как одно из этих еврейских племен. Горовиц никогда не был в Африке, но полагались в основном на слухи в европейской еврейской общины. | ||
+ | |||
+ | == Раввин Мордехай Абы Серур и последняя общая Тимбукту == | ||
+ | [[Image: раввин Мордехай 1870s.jpg | пальца | справа | 200px | раввин Мордехай Абы Серур ок. 1870 - 1880-х годов. Последний раввин Тимбукту.]] | ||
+ | [[Image:. Дом синагоге раввин Serour.jpg | пальца | слева | 250px | Бывший дом Тимбукту и синагоге раввин Мордехай Абы Серур использованы около 1870-х - 1880-х годов]] | ||
+ | Раввин Мордехай Аби Серур вместе со своим братом Yitzhaq, приехал из Марокко в 1859 году, чтобы стать трейдером в [[Тимбукту]]. Во время смелого предприятия раввин Серур, в прямые торговые связи с интерьером Западной Африке (тогда им известны, как Судан) были монополизированы мусульманских купцов. Non-мусульмане были лишены возможности этой сделки, потому арабские торговцы были полны решимости предотвратить посягательства на их прибыльный бизнес. <ref>''Воли Бога Путешествия раввина Mordochai''Аби Серур, д-р Х. Sanford Бедерман, ГГУ географического факультета Исследования серии, 1980, стр. 9 </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | Как человек космополитический опыт, он хорошо подходит для торговца в том, что время и место. Он был умный, проницательный, артикулировать, дерзкие, а самое главное он знал Корана права, а также самые ученые мусульман. <ref> Ibed. стр. 7 </ исх> На протяжении своего путешествия в Тимбукту раввин Серур предпочитали иметь большую часть своих товаров, перемещаемых через Сахару на''bejaoui''. Термин'',''bejaoui, относится к одному или небольшими группами верблюдов, которые несли путешественников иногда без товара или багажа, и сопровождались коренными гидов. <ref> Ibed. стр. 10 </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | Как еврей, он не мог создать свой торговый бизнес, поэтому он обратился к региональным правителя, который в то время был фулани Эмир, и переговоры [[зимми]], или защищенные люди статуса. В период 1860 по 1862 Серур раввин и его брат Yitzhaq смогли добиться успеха, и они стали хорошо известны в области. После получения небольшое состояние, раввин Серур вернулся в Марокко в 1863 году. <ref> Ibed. стр. 14 </ исх> Он дал отцу крупную сумму денег и говорили другие его братья к вступлению в него во время своего следующего предприятия в Тимбукту. В 1864 году еврейская колония в Тимбукту были основания радоваться так как к концу года они одиннадцать взрослых мужчин евреев в резиденцию. Это было значительным, поскольку она означает, что они могли бы стать [[миньян]] и установить синагоги. Это были: <ref> Ibed. стр. 15 </ исх> <ref>''Les Juifs à Томбукту, или евреи Тимбукту'', Recueil де источников écrites родственников а.е. коммерции Juif à Томбукту а.е. XIXe siècle, выпуски Donniya, Бамако, 1999 г. профессор Исмаэль Diadie Хайдара, стр. 31 </ ссылка> | ||
+ | * Раввин Мордехай Абы Серур | ||
+ | * Мордехая братьев Исава, Авраам, и Yitzhaq | ||
+ | * Исава сыновья Аарона и Давида | ||
+ | * Аарон сын Yitzhaq | ||
+ | * Мусса (брата Мордехая в законе) | ||
+ | * Муссы сына Давида | ||
+ | * Раввин Рафаэль | ||
+ | * Шимон Бен-Yaaqov | ||
+ | |||
+ | == == Кабо-Верде | ||
+ | {{Seealso | История Кабо-Верде}} | ||
+ | В Иберии [[Реконкисты]] движение росло в своей миссии восстановить католический земель из мусульманских мавров, который первым прибыл в восьмом веке. Евреи, возможно, впервые приехала гораздо раньше, во времена [[Финикии]] нс и римлян. Тем не менее, Магриба евреев были ключевыми союзниками маврами и многовековой жителей Иберии. Вероятно, уже в 1480, который мы можете найти начало [[испанской инквизиции]] и изгнания евреев. Было, однако, в 1492 году, что испанская инквизиция появилась в ее наиболее полное выражение в [[антисемитизм]]. Это социальная патология быстро распространился на соседние Португалии, где [[Иоанна II Португалии | король Жуан II]] и особенно [[Португалии Мануэла I. | Мануэль I]] в 1496 году, решили сослать тысяч евреев [[Сан-Томе]] [[Принсипи]] и [[Кабо-Верде]]. Номера изгнанных в это время были настолько велики, что термин "португальский" почти подразумевает тех, еврейского происхождения. Те, кто не были изгнаны были преобразованы с помощью силы или даже казнены. | ||
+ | |||
+ | Несмотря на важную роль португальских евреев в торговле, навигационных наук, а в картографии Африки, они столкнулись с [[бунт]] ы, [[погром]] ов, и глубокое угнетение во время испанской и [[португальской инквизиции]] ы , когда они стали называть [[марран]] ы (мавританский евреев) или [[Крипто-иудаизм | Judeus Segredos]] (Secret евреев). Это привело к насильственные обращения и к евреям становится известной как [[Новые христианские | Novos Cristaos]] (христиане Новый). Он не был до 1768, что [[Португалия]] официально отменила различия между "старой" и "Новый" (т.е. евреи) [[христиане]]. | ||
+ | |||
+ | Между тем, для того, чтобы приступить к разработке островов Зеленого Мыса, которые были обнаружены между 1455 и 1462 году португальский король написал Королевской хартии в 1466 году предоставлении права на торговлю рабами португальский, проживающих в Кабо-Верде. Это выгодное предложение в скором времени будет отменено, и в 1472 году права работорговли были ограничены исключительной монополией королевской семьи. Таким образом, с самого начала своей истории Кабо-Верде, и его разнообразных мульти-культурные народы находились в рамках рабовладельческого общества и работорговли. | ||
+ | |||
+ | В начале 19 века, евреи поселились в [[Санто Антау, Кабо-Верде | Санту Антау]], где Есть еще следы их приток в название деревни Sinagoga, расположенный на северном побережье между Riberia Гранде и Janela, а в еврейской [[кладбище]] в городе Понта-да-Соль. Фамилии [[Кон]] (священник) и Вэнона занимают видное место в Санто-Антау. Другие еврейские поселенцы, таких как семья Бен Oliel мигрировали в [[Boa Vista, Кабо-Верде | Boa Vista]], торговля солью, шкуры, и рабов. Еврейского происхождения фамилии можно найти среди жителей острова. Такие имена могут включать в себя Auday, Benros, Бен Давид Кон, DaGama и Seruya. Заключительная глава еврейской истории в Кабо-Верде состоялся в 1850-х годов, когда марокканские евреи прибыли, особенно в Боа Виста и [[Майо, Кабо-Верде | Майо]] для торговли скрывать <ref>''евреев в Кабо-Верде и далее. ''Гвинеи побережья, Доклад, представленный на университете Массачусетс-Дартмут, 11 февраля, 1996, Ричард Лоббан </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | == Появление записи арабского языка в Тимбукту == | ||
+ | Отчеты еврейской истории Мали все еще можно найти в Kati Андалуси библиотеки. [[Исмаэль Diadie Хайдара]], историк из Тимбукту, обладает старых текстов арабский и иврит среди исторических записей города. <ref> [Http://www.kulanu.org/timbuktu/timbuktu.html''возобновление еврейской Идентичность в Тимбукту'', Карен Примак] </ исх> Кроме того, он исследовал свое собственное прошлое и обнаружил, что он произошел от марокканского еврейских торговцев Авана семьи. Как он взял интервью у старейшин в деревнях из его родственников, он обнаружил, что знания о еврейской идентичности семьи была сохранена в тайне, опасаясь преследований. | ||
+ | |||
+ | В последнее время вышли на свет личной библиотеки первого [[Махмуд Кати]], который был вынесен через его потомков и добавлены по крайней мере до середины 17 века. Этот удивительный "открытие" было сделано на молодых малийских историк, Исмаэль Diadié Хайдара, член Кати клан, и автор нескольких книг, в том числе L'Espagne musulmane и др. l'Afrique к югу от Сахары (1997), и Les Juifs де Томбукту (1999). Библиотеки в настоящее время во владении двух ветвей клана Кати в селе Kirshamba примерно в 100 милях к западу от Тимбукту. До 1700 из примерно 2000 рукописей в библиотеке, были рассмотрены и оценены Абдул Кадер Хайдара, Тимбукту основе эксперт в арабских рукописей и хранитель Мама Хайдара Мемориальной библиотеки в настоящее время реабилитированы за счет гранта Фонда Меллона. < ссылка> [http://www.sum.uio.no/research/mali/timbuktu/privates/kati/index.html''Кати библиотека'', Сахары Исследования Ассоциации] </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | Торговые документы, упомянутые три семьи, в частности: семья Kehath (Ka'ti), который пришел с юга Марокко и преобразуется с остальной частью населения в 1492 году, семья Коэн сошел с трейдером марокканской еврейской [[аль-Хаджа Абд аль -Салам аль Kuhin]], который прибыл в район Тимбукту в 18 веке;. семьи и Авана, который вступил в первой половине 19 века <ref>''Евреи Тимбукту'', Рик Золото, Вашингтон Jewish Week, 30 декабря 1999 г. [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html] </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | |||
== Early history == | == Early history == | ||
Строка 99: | Строка 184: | ||
The trading documents referred to three families in particular: the Kehath family (Ka'ti) that came from southern Morocco and converted with the rest of the population in 1492; the Cohen family descended from the Moroccan Jewish trader [[al-Hajj Abd al-Salam al Kuhin]], who arrived in the Timbuktu area in the 18th century; and the Abana family, which came in the first half of the 19th century.<ref>''The Jews of Timbuktu'', by Rick Gold, Washington Jewish Week, December 30, 1999, [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html]</ref> | The trading documents referred to three families in particular: the Kehath family (Ka'ti) that came from southern Morocco and converted with the rest of the population in 1492; the Cohen family descended from the Moroccan Jewish trader [[al-Hajj Abd al-Salam al Kuhin]], who arrived in the Timbuktu area in the 18th century; and the Abana family, which came in the first half of the 19th century.<ref>''The Jews of Timbuktu'', by Rick Gold, Washington Jewish Week, December 30, 1999, [http://www.kulanu.org/timbuktu/JewsOfTimbuktu.html]</ref> | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
+ | <!-- {{Africa in topic|History of the Jews in}} | ||
{{DEFAULTSORT:Jews Of Bilad El-Sudan}} | {{DEFAULTSORT:Jews Of Bilad El-Sudan}} | ||
- | + | --> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
--> | --> | ||
Строка 158: | Строка 197: | ||
* [[Марокко]] | * [[Марокко]] | ||
* [[Ливия]] | * [[Ливия]] | ||
- | * [[ | + | * [[Сиджильмаса]] |
- | * [[ | + | * [[Евреи и иудаизм в Африке]] |
* [[Колена Израиля]] | * [[Колена Израиля]] | ||
* [[Лемба]] | * [[Лемба]] | ||
Строка 166: | Строка 205: | ||
== Источники и ссылки == | == Источники и ссылки == | ||
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Jews_of_Bilad_el-Sudan Статья "Jews of Bilad el-Sudan" в английской части Википедии] | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Jews_of_Bilad_el-Sudan Статья "Jews of Bilad el-Sudan" в английской части Википедии] | ||
+ | * [http://www.dinur.org/resources/resourceCategoryDisplay.aspx?categoryid=806&rsid=478 Resources>Jewish communities>Magreb The Jewish History Resource Center, Project of the Dinur Center for Research in Jewish History, The Hebrew University of Jerusalem] | ||
+ | * [http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/africa/1911321.stm ''Timbuktu: City of Legends'', Joan Baxtor] | ||
+ | * [http://www.monde-diplomatique.fr/2004/08/DJIAN/11470 ''Les manuscrits trouvés à Tombouctou'', by Jean-Michel Djian] | ||
+ | * [http://www.dayan.org/articles/JewsandBerbers.pdf ''Jews and Berbers'', by Dr. Bruce Maddy-Weitzman] | ||
+ | * [http://www.umassd.edu/SpecialPrograms/caboverde/jewslobban.html ''Jews in Cape Verde and the Guinna Coast'', by Dr. Richard Lobban] | ||
+ | |||
+ | == Литература == | ||
+ | * ''Wars of the Jews: A Military History from Biblical to Modern Times'', Hipporcrene Books, New York, 1990, by Monroe Rosenthal and Isaac Mozeson | ||
+ | * ''Jewish Communities in Exotic Places'', Jason Aronson Inc., Jerusalem, by Ken Blady | ||
+ | * ''Jews In Africa: Ancient Black African Relations'', Fact Paper 19-II, By Samuel Kurinsky | ||
+ | * ''Hebrewisms of West Africa: From Nile to Niger With the Jews'', [[The Dial Press]], NY, 1931, by Joseph J. Williams | ||
+ | * ''Jews of a Saharan Oasis: Elimination of the Tamantit Community'', Markus Wiener Publishers, Princeton, NJ, 2006, by John Hunwick | ||
+ | * ''Jews in Africa: Part 1 The Berbers and the Jews'', by Sam Timinsky (Hebrew History Federation) | ||
+ | * ''The Jews of Timbuktu'', Washington Jewish Week, December 30, 1999, by Rick Gold | ||
+ | * ''Les Juifs à Tombouctou, or Jews of Timbuktu'', Recueil de sources écrites relatives au commerce juif à Tombouctou au XIXe siècle, Editions Donniya, Bamako, 1999 by Professor Ismael Diadie Haidara | ||
+ | * ''Jews in Cape Verde and on the Guinea Coast'', Paper presented at the University of Massachusetts-Dartmouth, February 11, 1996, by Richard Lobban | ||
Примечания | Примечания | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} | ||
+ | [[Категория:Черновые материалы для работы]] | ||
+ | [[Категория:Евреи в Африке]] | ||
+ | [[Категория:История еврейского народа]] | ||
+ | [[Категория:Черновые материалы для работы]] | ||
[[Категория:Черновые материалы для работы]] | [[Категория:Черновые материалы для работы]] |
Версия 12:37, 20 августа 2011
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
20.08.2011 | |
Евреи Билад аль-Судан (иврит אַהַל יַהוּדּ בִּלַדּ אַל סוּדָּן название на иудейско-арабском языке) еврейских общин Западной Африки, которые были связаны с известными еврейскими общинами Ближнего Востока, Северной Африки или Испании и Португалии.
Различные исторические записи свидетельствуют о их присутствии в некоторое время в Гане, Мали и империи Сонгаи, которая тогда называлась Билад ас-Судан (по-арабски Земля чёрных. Евреев из Испании, Португалии и Марокко и в последующие годы также сформировали общины у берегов Сенегала и на островах Кабо-Верде. После подъёма ислама в Северной и Западной Африке эти общины прекратили своё существование и с тех пор исчезли из-за миграции и ассимиляции.
-->
См. также
- Сефарды
- Восточные евреи
- Алжир
- Тунис
- Марокко
- Ливия
- Сиджильмаса
- Евреи и иудаизм в Африке
- Колена Израиля
- Лемба
- Колено Иуды
Источники и ссылки
- Статья "Jews of Bilad el-Sudan" в английской части Википедии
- Resources>Jewish communities>Magreb The Jewish History Resource Center, Project of the Dinur Center for Research in Jewish History, The Hebrew University of Jerusalem
- Timbuktu: City of Legends, Joan Baxtor
- Les manuscrits trouvés à Tombouctou, by Jean-Michel Djian
- Jews and Berbers, by Dr. Bruce Maddy-Weitzman
- Jews in Cape Verde and the Guinna Coast, by Dr. Richard Lobban
Литература
- Wars of the Jews: A Military History from Biblical to Modern Times, Hipporcrene Books, New York, 1990, by Monroe Rosenthal and Isaac Mozeson
- Jewish Communities in Exotic Places, Jason Aronson Inc., Jerusalem, by Ken Blady
- Jews In Africa: Ancient Black African Relations, Fact Paper 19-II, By Samuel Kurinsky
- Hebrewisms of West Africa: From Nile to Niger With the Jews, The Dial Press, NY, 1931, by Joseph J. Williams
- Jews of a Saharan Oasis: Elimination of the Tamantit Community, Markus Wiener Publishers, Princeton, NJ, 2006, by John Hunwick
- Jews in Africa: Part 1 The Berbers and the Jews, by Sam Timinsky (Hebrew History Federation)
- The Jews of Timbuktu, Washington Jewish Week, December 30, 1999, by Rick Gold
- Les Juifs à Tombouctou, or Jews of Timbuktu, Recueil de sources écrites relatives au commerce juif à Tombouctou au XIXe siècle, Editions Donniya, Bamako, 1999 by Professor Ismael Diadie Haidara
- Jews in Cape Verde and on the Guinea Coast, Paper presented at the University of Massachusetts-Dartmouth, February 11, 1996, by Richard Lobban
Примечания