Криптоиудаизм
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Азия и мусульманские страны) |
(→Ранний колониальный период - XVI-й век) |
||
Строка 74: | Строка 74: | ||
When Governor Carvajal was in office, the city of Monterrey became a destination for other crypto-Jews feeling the pressure of the Mexican Inquisition in the south of the territory. Thus, the story of Nuevo León and the founding of Monterrey are significant as it attracted crypto-Jewish migrants from all parts of [[New Spain]]. They created one of the earliest Jewish-related communities in earlier Mexico. (The Jewish communities in modern Mexico which practice their Judaism openly were not established until the considerable immigration from eastern Europe, Turkey and Syria in the late 19th century and 20th century.) | When Governor Carvajal was in office, the city of Monterrey became a destination for other crypto-Jews feeling the pressure of the Mexican Inquisition in the south of the territory. Thus, the story of Nuevo León and the founding of Monterrey are significant as it attracted crypto-Jewish migrants from all parts of [[New Spain]]. They created one of the earliest Jewish-related communities in earlier Mexico. (The Jewish communities in modern Mexico which practice their Judaism openly were not established until the considerable immigration from eastern Europe, Turkey and Syria in the late 19th century and 20th century.) | ||
+ | |||
+ | === Нуэво-Леон - 1590-х по начало 17-го века === | ||
+ | История колонизации Мексики можно охарактеризовать как экспансию на север все более враждебным географии хорошо населенной возмущены племен и свободные конфедерации коренных народов, завоевания. Испания финансируемых расширения за счет использования недр, использование коренные народы в качестве труда на шахтах, а также создание''''ранчо для животноводства. Один беспокойный регион большое пространство охватывает северо-восточной четверти текущего география [[Новой Испании]] (Nueva España), который позже станет то, что сейчас известно как Мексика. [[Чичимеков]], [[Apache]] и другие племена были устойчивы к христианизации и "урегулирование". Они воспринимались оказать границу (''[[ Фронтера ]]'') беззаконных и нерешенные регионе. | ||
+ | |||
+ | [[Луис Карвахаль у де ла Куэва]] был португальской королевской Новая христианская бухгалтера, который получил королевский патент для урегулирования [[Нуэво-Леон]], большие пространства земли в враждебные границы. Примечательно, что в уставе Карвахаль у де ла Куэва получил освобождение от обычное требование, чтобы он доказал, что все новые поселенцы "старых христиан", а не в последнее время превращается евреи или мусульмане. Это освобождение позволило людям, особенно Крипто-евреев, приехать в Нуэво-Леон которые были официально запрещен въезд в [[Новой Испании]] в других местах. <ref> Http://www.rcadena.net/carvajal/carvajal.htm, по состоянию на март 4, 2011 </ исх> Многие из 100 солдат и 60 рабочих Carabajal было поручено довести до Новой Испании были Крипто-евреев. <ref> http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=138&letter=C , по состоянию на 5 марта 2011 </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | С Карвахаль на посту губернатора, Монтеррей был создан в качестве центра, в настоящее время в штате Нуэво-Леон. В течение нескольких лет, некоторые люди сообщили в Мехико, что еврейские обряды были выполнены в Северной провинции и усилий для преобразования языческих коренные народы были слабым {{Править | дата = декабрь 2008}}. Основным видом экономической деятельности в новую колонию , кажется, была работорговля индейцев захвачен Caravajal и его соратников. <ref> Флинт, Ричард и Ширли Кушинга. "Хуан Morlete, Гаспар Кастано де Соса, и провинции штата Нуэво-Леон". Нью-Мексико Аппарат Государственного историк. http://www.newmexicohistory.org/filedetails.php?fileID=476, по состоянию на 4 марта 2011 </ исх> Карвахаль в вице-губернатор, [[Гаспар Кастаньо де Соса]], во главе большой экспедиции на [[Нью-Мексико]] в 1591 году в попытке основать колонию. Кастаньо был арестован за это несанкционированные экспедиции и приговорен к ссылке в [[Украина]]. Приговор был впоследствии отменено, но он уже был убит в восстание рабов <ref> Хаммонд, Джордж П. и Рей, Apapito, Повторное открытие Нью-Мексико, 1580-1594, Альбукерке. U Н. М. Пресс, 1966, стр. 48, 245-301 </ ссылка> | ||
+ | |||
+ | Губернатор, его ближайшие родственники и другие из его окружения были призваны предстать перед инквизицией в Мехико. Они были арестованы и заключены в тюрьму. Губернатор впоследствии умер в тюрьме, в то время как члены его семьи были реабилитированы. Одна из них была Анна Карвахаль, племянница губернатора. Она и другие были позже снова взят в плен и приговорили к сожжению на костре за рецидивирующим. | ||
+ | |||
+ | Племянников губернатора изменила свое название на Ламброзо. Одним из них был Иосиф Ламброзо, также известный как [[Луис де Carabajal младший | Луис де Карвахаль эль Mozo]], который, как говорят, сделал себе обрезание в пустыне, чтобы они соответствовали еврейского закона. Его мемуары, письма и записи инквизиции выжить. Два других племянников также изменили свои имена Ламброзо и мигрировали в Италию, где они стали известными раввинами. | ||
+ | |||
+ | Когда губернатор Карвахаль был в офисе, город Монтеррей стал местом для других тайных евреев чувство давления мексиканской инквизиции на юге территории. Таким образом, история штата Нуэво-Леон и основания Монтеррее активно, как оно привлекло крипто-еврейских мигрантов со всех частей [[Новой Испании]]. Они создали одну из самых ранних еврейских связанных общин в более ранних Мексике. (Еврейские общины в современной Мексике, исповедовать свою иудаизм открыто были установлены только в значительном иммиграции из Восточной Европы, Турции и Сирии в конце 19 века и 20-го века.) | ||
===Former Spanish-territories in the modern-day southwestern U.S. 17th century–18th century=== | ===Former Spanish-territories in the modern-day southwestern U.S. 17th century–18th century=== | ||
Due to the activities of the Mexican Inquisition in Nuevo León, many crypto-Jewish descendants migrated to other frontier colonies further west to the trade routes passing through the towns of Sierra Madres Occidental and Chihuahua and further north on the trade route to Paso del Norte (Juarez/El Paso) and Santa Fe (both cities in the then colonial Province of New Mexico New Mexico), and somewhat less in California. | Due to the activities of the Mexican Inquisition in Nuevo León, many crypto-Jewish descendants migrated to other frontier colonies further west to the trade routes passing through the towns of Sierra Madres Occidental and Chihuahua and further north on the trade route to Paso del Norte (Juarez/El Paso) and Santa Fe (both cities in the then colonial Province of New Mexico New Mexico), and somewhat less in California. | ||
Строка 112: | Строка 125: | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
=== Бывший испанский территорий в современных юго-западе США 17-го века 18-го века === | === Бывший испанский территорий в современных юго-западе США 17-го века 18-го века === |
Версия 14:23, 10 августа 2011
Статья в процессе перевода.
Криптоиудаизм - тайная приверженность иудаизму, когда публично заявляется, что человек придерживается другой веры; практикующие называются «криптоевреями» (происхождение слова от греческого «κρυπτός» - «скрытый»).
Термин "криптоевреи" также используется, чтобы определить потомков евреев, которые придерживаются некоторых еврейских традиций своих предков, часто тайно, а открыто принадлежат к другим конфессиям, наиболее часто - к католицизму. [1][2][3][4][5]
Это явление возникло в средние века вследствие изгнания евреев в 1492 году из Испании.[6]
Содержание |
Европа
Официально евреев, которые крестились в Испании в XIV и XV веках были известны как Кристианос нуэвос (Новые христиане), но обычно их называют конверсос (сonversos) - "обращённые". Испания и Португалия приняли закон, ограничивающий их права в метрополии и колоний. Несмотря на опасность инквизиции, многие конверсос продолжали тайно и незаметно исполнять еврейские ритуалы.[6] [7]
На Балеарских островах многочисленные конверсос, которыея также называются чуэтас, публично исповедуют католицизм, но в частном порядке придерживаются иудаизма после Альгамбрского декрета 1492 года и во времена испанской инквизиции. Они являются одними из наиболее широко известных крипто-евреев.
Крипто-иудаизм восходит к более ранним периодам, когда евреев заставляли или давили на них, чтобы вынудить сменить веру правители тех мест, где они жили.
Некоторые из евреев - последователей Шабтая Цви (Саббатианство) формально приняли ислам, а затем и последователи Якова Франка ("Франкисты") формально приняли католичество, но сохранили аспекты своих версий мессианского иудаизма.
Крипто-евреи сохранялись в России и странах Восточной Европы под властью СССР после возникновения коммунизма с русской революции 1917 года. Вместо того, чтобы заставлять сменить веру, все религии считался нежелательным, хотя некоторым конфессиям было разрешено продолжать существование под строгим надзором со стороны режима... После конца коммунизма, многие люди в бывших советских республиках, в том числе потомки евреев, публично вернулись к вере своих семей.
"Бельмонтские евреи" из Португалии, начиная с XII-го века, поддерживается строго засекреченных традиций на протяжении столетий. Всей общиной они сохранились в тайне, соблюдая традицию внутриобщинных браков и скрывая все внешние признаки их веры. Они и их практика были обнаружены лишь в XX веке.
Их богатая сефардская традиция крипто-иудаизма уникальна. Лишь недавно они установили контакт с другими евреями. Некоторые сейчас исповедуют ортодоксальный иудаизм, но многие по-прежнему сохраняют свои многовековые традиции.[8]
Чуэтас
Чуэтас являются меньшинством на балеарском острове Майорка, которые происходят почти полностью из тайных евреев, вынужденых креститься в 1391 году. Слово "чуэтас" означает "свиньи" на каталонском языке, похожие на то, как на староиспанском языке слово марраны имеет тот же смысл.
Сегодня их 20,000-25,000 человек на острове с населением 750,000 человек. Они исповедовали католицизм на протяжении веков, но лишь недавно стало заметно уменьшении напряженности в их отношениях с этническими майорканцами. По мнению некоторых ортодоксальных раввинов, большинство чуэтас, вероятно, евреи по Ѓалахе (по происхождению от еврейской матери) из-за низкого уровня смешанных браков с другими группами. Только в последнее время браки между двумя группами стали более распространены или заметны.
Во время Второй мировой войны нацистская Германия, как известно, давила на религиозные власти Майорки, чтобы они выдали чуэтас, попавших в поле зрения из-за своего еврейского происхождения. по имеющимся сведениям, религиозные власти отказали нацистам в их требовании.
Несколько чуэтас, как сообщается, "вернулись" в иудаизм. Некоторые стали раввинами.[9]
Неофити
Неофити были группой крипто-евреев, живщих в Королевстве Сицилия, которое включало не только остров Сицилия, но почти всю Южную Италию с XIII по XVI вв.
Азия и мусульманские страны
Есть, или были несколько общин криптоевреев в мусульманских странах.
Предки даггатунов,[10] вероятно, придерживались своих еврейских обычаев долгое время после номинального принятия ими ислама.
Это также делалось майминами в Салониках при османской власти в конце XIX века.[11]
Большая община криптоевреев жила в Мешхеде около Хорасана в Иране, где они были известны как "Джедид аль-Ислам" (новые мусульмане), которые были массово обращены в ислам примерно в 1839 году. Большая часть этой общины уехала в Израиль в 1946 году, но некоторые стали мусульманами и живут в Иране сегодня.[12][13] В центральном Иране в деревнях местности Себе, местные мусульмане практикуют многие еврейские обычаи, такие, как зажигание женщинами свечи в пятницу вечером (накануне Шабата). До захода солнца в пятницу, они готовят небольшой огонь, который они оставляют на протяжении субботы, чтобы не разжигать огонь в субботу.
Северная Америка
Существуют три различных исторических компонента в колониальных корнях криптоиудаизма, в значительной степени ограничены испанскими территориями в Мексике, каждый с отличными от других географическими и временных аспектами: ранние колониальные корни, пограничная провинция Нуэво-Леон, а позже провинции на северной границе. Криптоеврейские традиции имеют сложную историю и, как правило, встроенные в амальгаму синкретической Римско-католической и иудейской традиции. Во многих отношениях возрождающейся иудейской практики отражали сохранения коренными народами их традиций, практикуемых свободно под прикрытием Римской католической церкви. Кроме того, католицизм был синкретическим, поглощая другие традиции и создавая новую креольскую религию.
Ранний колониальный период - XVI-й век
В 1497 году в Португалии был издан указ, по которому эффективно обратили в христианство всех оставшихся еврейских детей, отдав их под опеку государства, если только родители тоже не были крещены.
Поэтому многие из ранних криптоеврейских мигрантов в Мексике в начале колониальных времён были технически первым и вторым поколением португальских жителей с испанскими корнями до того. Число таких португальских мигрантов оказалось достаточным, чтобы кличка "португалец" стала синонимом слова "еврей" по всем испанским колониям. Иммиграция в Мексику предоставляла возможности прибыльной торговли в густонаселенной колонии с нарождающейся испанской культурой, уравновешенной большим нехристианским населением. Мигранты думали, что культура будет более терпимой в стране с подавляющим большинством населения - нехристианскими коренными народами.
Колониальные чиновники считали, что многие криптоевреи собирались в Мексику в XVI веке и жаловались в письменных документах в Испанию, что испанское общество в Мексике становится в значительной степен и еврейским. Власти нашли и разгромили подпольную синагогу в Мехико. По этому поводу колониальные администраторы ввели Закон о чистоте крови, который запрещал миграции в Мексику новым христианам (Christianos Nuevos), т.е. тех, кто не может доказать, что является старым христианином по крайней мере в третьем поколении.
В то же время администрация учредила мексиканскую инквизицию, чтобы обеспечить католическую принадлежность всех мигрантов в Мексику. Мексиканская инквизиция также развернула и традиционную деятельность, чтобы обеспечить правоверность крещённых коренных народов. Первыми жертвами сожжений (ауто-да-фе) мексиканской инквизиции были крещёные аборигены, осуждённые за ересь, или тайные евреи, осужденные за возвращение к вере своих предков.
За исключением провинции Нуэво-Леон, принятие закона о чистоте крови снизило миграцию конверсос.
Источники и ссылки
- Статья "Crypto-Judaism" в английском разделе Википедии
- Resources > Medieval Jewish History > Expulsion from Spain and The Anusim The Jewish History Resource Center, Project of the Dinur Center for Research in Jewish History, The Hebrew University of Jerusalem
- The Story of Secret and Forcibly Converted Jews
- Shavei
- CRYPTO-JEWS by Richard Gottheil and Joseph Jacobs in Jewish Encyclopedia
- Luis de Carvajal, el mozo [1]
- Societry for Crypto Judaic Studies [2]
- Crypto Jews/Anusim Resources [3]
- Shavei Israel - a group tht helps our lost brethren return
- Beth HaDerech - Returning to Judaism
- New Standard Jewish Encyclopedia, 1992, Encyclopedia Publishing, articles "Neofiti", "Crypto-Judaism"
- The Jews of Termini-Imerese: The Neofiti
- "Legal Status of Jewish Converted to Cristianity in Southern Italy and Provence" by Nadia Zeldes
Литература
- Gitlitz, David. 'Secrecy and Deceit: The Religion of the Crypto-Jews', Albuquerque, NM: University of New Mexico Press, 2002
См. также
- История евреев Латинской Америки
- История евреев в Нидерландах
- Сефардские евреи в Индии
- Марраны
- Анусим
- Этнические группы евреев
- История еврейского народа
- Limpieza de sangre
- Дёнме
- Кто такой еврей?
Примечания
- ↑ J Jacobs Hidden Heritage: The Legacy of the Crypto-Jews (Скрытая традиция: наследие криптоевреев). — University of California Press, 2002. — ISBN 978-0520235175
- ↑ HJ Tobias A History of the Jews in New Mexico (История евреев в Нью-Мексико). — University of New Mexico Press, 1992. — ISBN 978-0826313904
- ↑ T Alexy The Marrano Legacy: A Contemporary Crypto-Jewish Priest Reveals Secrets of His Double Life (Наследие марранов: современные криптоеврейский священник раскрывает секреты своей двойной жизни). — University of New Mexico Press, 2003. — ISBN 978-0826330550
- ↑ E Benbassa Sephardi Jewry: A History of the Judeo-Spanish Community, 14th-20th Centuries (Jewish Communities in the Modern World) (Сефардские евреи: история еврейско-испанского сообщества, 14-20-й века (еврейские общины в современном мире)). — University of California Press, 2000. — ISBN 978-0520218222
- ↑ JS Gerber Jews of Spain: A History of the Sephardic Experience (Евреи Испании: история сефардского опыта). — Free Press, 1994. — ISBN 978-0029115749
- ↑ 6,0 6,1 Levine Melammed, Renee. "Women in Medieval Jewish Societies." Women and Judaism: New Insights and Scholarship. («Женщины в средневековых еврейских общинах". Женщины и иудаизм: Новый взгляд и изучение.) Ed. Frederick E. Greenspahn. New York: New York University Press, 2009. 105-106.
- ↑ See David M. Gitlitz, ‘‘Secrecy and Deceit: The Religion of the Crypto-Jews (Тайны и обман. Религия крипто-евреев)’’ (Albuquerque: University of New Mexico Press, 2002).
- ↑ Socolovsky, J For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom (Для крипто-евреев Португалии новый раввин пытается совместить традиции с местным обычаем) (2003). Проверено 16 апреля 2007.
- ↑ D Gitlitz Secrecy and Deceit: The Religion of the Crypto-Jews. — Jewish Publication Society of America, 2000. — ISBN 978-0827605626
- ↑ Берберское племя в Марокко.
- ↑ Grätz, in "Monatsschrift", Feb., 1884
- ↑ http://www.fis-iran.org/en/irannameh/volxix/mashhad-jewish-community
- ↑ http://www.sussex-academic.co.uk/sa/titles/jewish_studies/nissimi.htm