Даггатуны
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «'''Даггатуны''' - кочевое племя еврейского происхождения, живущее в районе Тементит, в оазис…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Даггатуны''' - кочевое племя еврейского происхождения, живущее в районе Тементит, в оазисе Туат в марокканской Сахаре. | '''Даггатуны''' - кочевое племя еврейского происхождения, живущее в районе Тементит, в оазисе Туат в марокканской Сахаре. | ||
+ | <u>'''Статья из "Еврейской энциклопедии" 1911-1912 года описывает ситуацию по состоянию на рубеж XIX - XX веков.'''</u> | ||
+ | |||
+ | == Сообщение рабби Мордехая Абу Сарура == | ||
Рассказ о даггатунах впервые было опубликован рабби Мордехаем Абу Саруром из Акки (Марокко), который в 1857 году путешествовал по Сахаре в Тимбукту, и его отчет о путешествиях был опубликован в "Вестнике географического общества".<ref>"Bulletin de la Société de Géographie" (Dec., 1895; see "Bulletin All. Isr." ii. 42, 1880; "La Grand Encyclopedie," xxiii. 254; Meakin, "Land of the Moors", p.17 (Микин, "Земля мавров", стр. 17)).</ref> | Рассказ о даггатунах впервые было опубликован рабби Мордехаем Абу Саруром из Акки (Марокко), который в 1857 году путешествовал по Сахаре в Тимбукту, и его отчет о путешествиях был опубликован в "Вестнике географического общества".<ref>"Bulletin de la Société de Géographie" (Dec., 1895; see "Bulletin All. Isr." ii. 42, 1880; "La Grand Encyclopedie," xxiii. 254; Meakin, "Land of the Moors", p.17 (Микин, "Земля мавров", стр. 17)).</ref> | ||
Строка 11: | Строка 14: | ||
В.Дж. Горовица<ref>V. J. Horowitz. "Morokko," p. 58, Leipsic 1887 ("Марокко")</ref> также говорит о многих свободных племенах в пустынных районах, которые иудеи по происхождению, но которые постепенно отбросили еврейские обычаи и, видимо, приняли [[ислам]]. Среди этих племен, говорит он, даггатуны, насчитывающие несколько тысяч и разбросанные по нескольким оазисам в Сахаре, даже до реки Диалива или Нигер. Он говорит также, что они очень воинственны и в постоянном конфликте с туарегами. По словам Горовица, мехагра, упомянутых выше, также нужно считать одним из этих еврейских племен. | В.Дж. Горовица<ref>V. J. Horowitz. "Morokko," p. 58, Leipsic 1887 ("Марокко")</ref> также говорит о многих свободных племенах в пустынных районах, которые иудеи по происхождению, но которые постепенно отбросили еврейские обычаи и, видимо, приняли [[ислам]]. Среди этих племен, говорит он, даггатуны, насчитывающие несколько тысяч и разбросанные по нескольким оазисам в Сахаре, даже до реки Диалива или Нигер. Он говорит также, что они очень воинственны и в постоянном конфликте с туарегами. По словам Горовица, мехагра, упомянутых выше, также нужно считать одним из этих еврейских племен. | ||
- | + | == Евреи среди берберов == | |
- | + | Представляется, что есть мало сомнений в том, что значительная примесь еврейской крови у у берберов, живущих в марокканской и алжирской Сахаре. На самом деле, эти берберы, как говорят, были в свое время евреями;<ref>"Jewish Quarterly Review" iv. 375</ref> по другой традиции, они являются потомками [[Филистимляне|филистимлян]], изгнанных из [[Ханаан]]а.<ref>Basset, "Nedromah", p. 13</ref> | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | Наличие большого числа евреев в этой части Африки подтверждено, не только многими священными местами и святынями, имеющими библейские имена, которые являются святыми и для магометане, и для евреев, но и наличием здесь большого числа еврейских саг, которые Бассет собрал в работе, приведенной выше. Л. Рюин говорит:<ref>L. Ruin "Origines Berbers," p. 406</ref> "Некоторые берберские племена были в течение длительного времени евреями по религии, особенно в городе Амес, и сегодня, даже, мы видим, среди ''ханенша'' из Сукахраса (Алжир) полукочевые колена Израилевы, целиком посвященные сельскому хозяйству".<ref>см. "Rev. Arch. de Constantine," 1867, p. 102</ref> | ||
+ | Кроме того, можно заметить, что евреи должны быть найдены в берберском племени "kṣurs" на всем протяжении южного Марокко и в соседних районах Сахары. Так, в Оутате около Тафилета есть род из примерно 500 евреев;<ref>Horowitz, l.c. p. 202</ref> и в Фигуиге род из 100 евреев.<ref>там же, стр. 204</ref>. Переходя далее к югу от Тафилета к Туату, есть большая община евреев в оазисе Альхамада, и в Тементите, в двух неделях пути из Тафилета, 6000 или 8000 жителей, как говорят, потомки евреев, принявших [[ислам]].<ref>там же, стр. 205</ref> Даже далеко на западе, в провинции Сус, есть Огулмин с 3000 жителей, из которых 100, как говорят, евреи. | ||
- | + | Подробная информация в отношении ''даггатунов'' (чье имя, возможно, происходит от арабского "tughatun" = неверные) по-прежнему отсутствует. Рониф<ref>Rohlf "Reise Durch Marokko," p. 144)</ref> не нашел исповедующих [иудаизм] евреев в целом оазис Туат а те, кто жил там в прежние времена, все были либо обращены в ислам или уничтожены мусульманами. | |
== Источники == | == Источники == |
Версия 12:12, 10 августа 2011
Даггатуны - кочевое племя еврейского происхождения, живущее в районе Тементит, в оазисе Туат в марокканской Сахаре.
Статья из "Еврейской энциклопедии" 1911-1912 года описывает ситуацию по состоянию на рубеж XIX - XX веков.
Содержание |
Сообщение рабби Мордехая Абу Сарура
Рассказ о даггатунах впервые было опубликован рабби Мордехаем Абу Саруром из Акки (Марокко), который в 1857 году путешествовал по Сахаре в Тимбукту, и его отчет о путешествиях был опубликован в "Вестнике географического общества".[1]
По словам рабби Мордехая, даггатуны жили в палатках и напоминали берберов-туарегов, среди которых они живут, языком, религией и основными обычаями. У них более светлый цвет лица, чем у обычно у африканских евреев, и они еще помнят своё происхождение. Они подчиняются туарегам, которые не роднятся с ними.
Рабби Мордохай уверен, что их поселения в Сахаре датируется концом седьмого века, когда Абд аль-Малик вступил на престол и пошёл завоевывать всё до Марокко. В Тементите он пытался обратить жителей в ислам. И, поскольку евреи оказывали большое сопротивление, он сослал их в пустыню Аджадж, как он поступил и с туарегами, который лишь частично приняли ислам. Отрезанные от какой-либо связи со своими собратьями, эти евреи в пустыне Сахара постепенно утратили еврейские традиции и стали номинально мусульманами.
Эти утверждения рабби Мордехая, очевидно, опираются на некоторые основания. Арабы, приехавшие в Аджадж, должны быть отождествлены с мехагра, упомянутыми Эрвином де Бари[2] ("Гат и др. ле туарегов де l'Ain", стр. 181), среди которых, говорят, по-прежнему живёт немного евреев.
В.Дж. Горовица[3] также говорит о многих свободных племенах в пустынных районах, которые иудеи по происхождению, но которые постепенно отбросили еврейские обычаи и, видимо, приняли ислам. Среди этих племен, говорит он, даггатуны, насчитывающие несколько тысяч и разбросанные по нескольким оазисам в Сахаре, даже до реки Диалива или Нигер. Он говорит также, что они очень воинственны и в постоянном конфликте с туарегами. По словам Горовица, мехагра, упомянутых выше, также нужно считать одним из этих еврейских племен.
Евреи среди берберов
Представляется, что есть мало сомнений в том, что значительная примесь еврейской крови у у берберов, живущих в марокканской и алжирской Сахаре. На самом деле, эти берберы, как говорят, были в свое время евреями;[4] по другой традиции, они являются потомками филистимлян, изгнанных из Ханаана.[5]
Наличие большого числа евреев в этой части Африки подтверждено, не только многими священными местами и святынями, имеющими библейские имена, которые являются святыми и для магометане, и для евреев, но и наличием здесь большого числа еврейских саг, которые Бассет собрал в работе, приведенной выше. Л. Рюин говорит:[6] "Некоторые берберские племена были в течение длительного времени евреями по религии, особенно в городе Амес, и сегодня, даже, мы видим, среди ханенша из Сукахраса (Алжир) полукочевые колена Израилевы, целиком посвященные сельскому хозяйству".[7]
Кроме того, можно заметить, что евреи должны быть найдены в берберском племени "kṣurs" на всем протяжении южного Марокко и в соседних районах Сахары. Так, в Оутате около Тафилета есть род из примерно 500 евреев;[8] и в Фигуиге род из 100 евреев.[9]. Переходя далее к югу от Тафилета к Туату, есть большая община евреев в оазисе Альхамада, и в Тементите, в двух неделях пути из Тафилета, 6000 или 8000 жителей, как говорят, потомки евреев, принявших ислам.[10] Даже далеко на западе, в провинции Сус, есть Огулмин с 3000 жителей, из которых 100, как говорят, евреи.
Подробная информация в отношении даггатунов (чье имя, возможно, происходит от арабского "tughatun" = неверные) по-прежнему отсутствует. Рониф[11] не нашел исповедующих [иудаизм] евреев в целом оазис Туат а те, кто жил там в прежние времена, все были либо обращены в ислам или уничтожены мусульманами.
Источники
Библиография
- I. Loeb, Les Daggatouns, Paris, 1880:
- H. S. Morais, The Daggatoun, Philadelphia, 1882.G.
Примечания
- ↑ "Bulletin de la Société de Géographie" (Dec., 1895; see "Bulletin All. Isr." ii. 42, 1880; "La Grand Encyclopedie," xxiii. 254; Meakin, "Land of the Moors", p.17 (Микин, "Земля мавров", стр. 17)).
- ↑ "Erwin de Bary. Ghat et les Tuareg de l'Ain," p. 181 (Гхат и туареги Аина)
- ↑ V. J. Horowitz. "Morokko," p. 58, Leipsic 1887 ("Марокко")
- ↑ "Jewish Quarterly Review" iv. 375
- ↑ Basset, "Nedromah", p. 13
- ↑ L. Ruin "Origines Berbers," p. 406
- ↑ см. "Rev. Arch. de Constantine," 1867, p. 102
- ↑ Horowitz, l.c. p. 202
- ↑ там же, стр. 204
- ↑ там же, стр. 205
- ↑ Rohlf "Reise Durch Marokko," p. 144)