Рер-Брайнин, Софи
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
Arielybot (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Рёр-Брайнин, Софи» в «Рер-Брайнин, Софи»: Замена текста — «ё» на «е») |
||
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{О_статье | ||
+ | |ТИП СТАТЬИ=4 | ||
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |АВТОР1= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |АВТОР3= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ПРОЕКТ= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | |ПОДТЕМА= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ= | ||
+ | }} | ||
+ | |||
{{Музыкант | {{Музыкант | ||
| Имя = Софи Рёр-Брайнин | | Имя = Софи Рёр-Брайнин | ||
Строка 78: | Строка 93: | ||
[[Категория:Евреи в Европе]] | [[Категория:Евреи в Европе]] | ||
- | + | {{WikiCopyRight}} | |
- | {{ | + | |
+ | {{checked_final}} |
Текущая версия на 17:58, 25 июля 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Софи Рёр-Брайнин Sophie Röhr-Brajnin |
|
Дата рождения |
2 января 1861 |
---|---|
Место рождения | |
Дата смерти |
5 января 1937 |
Место смерти | |
Страны |
Российская империя |
Профессии |
оперная певица, вокальный педагог |
Певческий голос |
сопрано |
Софи Рёр-Брайнин (также Зофья Брайнин, в Польше известна как Zofia Brainin или Brajnin, в Венгрии как Zsófia Brajnin, в Италии как Sophia Brajnin, в Голландии как Sophie Brajnin-Röhr, в Германии как Sofie или Sophie Röhr-Brajnin; 2 января 1861, Белосток, Российская империя, сегодня Польша — 5 января 1937, Мюнхен) — польско-немецкая оперная певица (сопрано).
Биография
Родилась в еврейской семье.
Вокальное образование получила в Варшаве и у Матильды Маркези[1] в Вене. Дебютировала в Варшавской опере в роли Аиды в 1883, в том же году выступила в партии Гальки в одноимённой опере С.Монюшко[2].
В 1883—1885 годах выступала в итальянских оперных театрах: в Вероне (в операх Дж. Верди «Двое Фоскари», «Набукко», «Бал-маскарад»)[3], в Милане («Бал-маскарад» в театре «Даль Верме» (en))[4], в Мессине, Ливорно, Риме, в 1886 году во Флоренции.[5] В 1885 имела сенсационный успех в Варшаве в партии Нормы в одноимённой опере Беллини[6].
Продолжила образование в Париже у Полины Виардо. В 1886—1888 годах выступала на сценах Кролль-Оперы и Придворной оперы в Берлине (в частности, в роли Донны Анны в Дон Жуане Моцарта). «Новая берлинская музыкальная газета» называет её «русской певицей»:
…in Berlin anwesende russische Sängerin, Fr. Sophie Brajnin, als Donna Anna…[7]
За этим последовали ангажементы в театрах Нюрнберга (de) и Бреслау (Breslauer Oper). Гастролировала в Кенигсберге, Мангейме, Висбадене, Лейпциге, Будапеште, Базеле[8]. В конце марта и в начале апреля 1889 года исполнила в Дрезденском придворном театре (de) главные женские роли в операх Дж. Мейербера «Роберт-дьявол» и «Гугеноты»[9]. В 1892—1893 годах была занята в оперном театре Дюссельдорфа (de).
Наибольший успех имела в драматических ролях и в вагнеровских партиях (в частности, задокументировано её выступление в роли Изольды в опере «Тристан и Изольда» в Роттердаме 22 марта 1890 года)[10].
После Дюссельдорфа не брала постоянных ангажементов, последовав за своим мужем, дирижёром и композитором Гуго Рёром в Мюнхен, где в 1898—1899 выступала в качестве приглашённой певицы в Баварской придворной опере. Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» Баха в лейпцигской Церкви Святого Фомы 16 апреля 1897 года под управлением А.Никиша[11].
Впоследствии вела педагогическую деятельность в качестве преподавателя бельканто. Среди её учеников были сопрано Берта Морена (Berta Morena)[12][13], Элизабет Ангельрот (Elisabeth Angelroth)[14] [15], Эльфе Блант (Elfe Blant)[16], тенор Джузеппе Гауденци (Giuseppe Gaudenzi)
… Gaudenzi went to Munich to study with Sophie Brajnin and then to Italy for work with Hugo Rohr…[17]
и др.
Эжен д’Альбер посвятил Софи Рёр-Брайнин песни из опуса 17.[18]
Примечания
- ↑ Итальянская школа — список вокальных педагогов и их учеников (нем.)
- ↑ Опера «Галька» Станислава Монюшко в Варшаве (польск.)
- ↑ Echo Muzyczne i Teatralne. Warszawa, dnia 5 (17) Maja 1884 r.
- ↑ Echo Muzyczne i Teatralne. Warszawa, dnia 2 (14) Czerwca 1884 r.
- ↑ Поляки во Флоренции (польск.)
- ↑ Walther Killy und Rudolf Vierhaus. Deutsche biographische Enzyklopädie (dbe). — K.G.Saur: München 2007
- ↑ Neue berliner Musikzeitung, Band 41 Ausg. 41, Seite 134. — 1887
- ↑ Bayerische Landesbibliothek Online
- ↑ Fritz Baur. Basler Chronik vom 1. August 1888 bis zum 31. Oktober 1889 (нем.) (1889). Проверено 29 января 2010.
- ↑ Летопись оперных постановок в Нидерландах с 1883 по 1959 (нид.)
- ↑ Musikalisches Wochenblatt. — Verlag von E.W.Fritzsch: Leipzig 1897 (также онлайн: American Libraries, University of Michigan)
- ↑ L.A.Vogl. Berta Morena und ihre Kunst. — München 1919
- ↑ Berta Morena (англ.)
- ↑ Christian Mühlfeld. Musiker-Buch des Herzogtums Sachsen-Meiningen. Kurze Biographien von Musikern, Kantoren, Organisten, Dilettanten, die im Herzogtum geboren sind oder in demselben gewirkt haben. — Meiningen 1908
- ↑ Maren Goltz. Musiker-Lexikon des Herzogtums Sachsen-Meiningen (1680—1918)
- ↑ ELfe Blant (нем.)
- ↑ The Music magazine/Musical courier. — 1942, Vol. 126, p. 9
- ↑ Monographien moderner Musiker. Kleine Essays über Leben und Schaffen zeitgenössischer Tonsetzer. Bd. 2. — Veröffentlicht von C.F. Kahnt (Nachfolger): Leipzig 1907
Дополнительные источники
- Архив Венгерской государственной оперы (венг.)
- Ottmar G. Flüggen. Biographisches Bühnen-Lexikon der Deutschen Theater. – A. Bruckmann: München 1892
- Gian Paolo Marchi. La spada di sambuco: cinque percorsi salgariani. — Fiorini: Verona 2000
- August Ludwig Degener. Degeners Wer ist's? . – Verlag Herrmann Degener: Berlin 1935
- Salomon Wininger. Grosse jüdische National-Biographie: mit mehr als 8000 Lebensbeschreibungen. Ausg. 7. – Czernowitz: 1936
- Takashi Numaguchi. Beethovens "Missa solemnis" im 19. Jahrhundert: Aufführungs- und Diskursgeschichte. – Verlag Christoph Dohr: Köln 2006
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.