Шавей Исраэль
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 48: | Строка 48: | ||
Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" [[Правительство Израиля|израильского правительства]]. Мнимые разделения "Амишав" [[Майкл Фройнд|Фройнда]] и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/72772 Brazil?s (sic) Anousim Get a Rabbi], IsraelNationalNews.com, March 3, 2011 27 AdarI,5771</ref><ref>[Bnei Menashe – Shavei Israel – A Wisdom Archive on Bnei Menashe – Shavei Israel], experiencefestival.com</ref><ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref> | Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" [[Правительство Израиля|израильского правительства]]. Мнимые разделения "Амишав" [[Майкл Фройнд|Фройнда]] и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/72772 Brazil?s (sic) Anousim Get a Rabbi], IsraelNationalNews.com, March 3, 2011 27 AdarI,5771</ref><ref>[Bnei Menashe – Shavei Israel – A Wisdom Archive on Bnei Menashe – Shavei Israel], experiencefestival.com</ref><ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref> | ||
- | Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон возвращении не включает [[Твила|ритуальное | + | Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон о возвращении не включает [[Твила|ритуальное омовение]] для "[[мешумад]]а" (бывший вероотступник) или "[[Анусим|анус]]а" (принуждённого к крещению еврея).<ref>[http://mechon-mamre.org/i/1500n.htm הִלְכּוֹת תְּשׁוּבָה – מִצְוַת עֲשֵׂה אַחַת, וְהִיא שֶׁיָּשׁוּב הַחוֹטֶא מֵחֶטְאוֹ לִפְנֵי ה', וְיִתְוַדֶּה. וּבֵאוּר מִצְוָה זוֹ וְעִיקָרִים הַנִּגְרָרִים עִמָּהּ בִּגְלָלָהּ, בִּפְרָקִים אֵלּוּ.]</ref> |
Раввины, связанные с Шавей Исраэль, также обвиняются в наличии напряженных отношений с местными не[[Ортодоксальный иудаизм|ортодоксально-иудейскими]] духовными традициями и предпочтением израильских традиций.<ref>[http://www.ourjerusalem.com/news/story/news20031018.html For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom], Jerome Socolovsky, Our Jerusalem.com, October 13, 2003</ref> | Раввины, связанные с Шавей Исраэль, также обвиняются в наличии напряженных отношений с местными не[[Ортодоксальный иудаизм|ортодоксально-иудейскими]] духовными традициями и предпочтением израильских традиций.<ref>[http://www.ourjerusalem.com/news/story/news20031018.html For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom], Jerome Socolovsky, Our Jerusalem.com, October 13, 2003</ref> | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
<!-- | <!-- | ||
+ | |||
+ | В 1998 году американо-израильский писатель и обозреватель [[Нью-Йорк сан]] [[Ѓилель Галкин]] поехал в Индию с раввином [[Авихаил, Элияhу|Авихаилом]] для встречи с [[Бней-Менаше]] и написал широко обсуждаемую книгу под названием "Через реку Сабат" (2002). Выводы Галкина были, что подавляющее большинство куки-мизо не происходит от потерянного [[Колено Менаше|колена Менаше]], но небольшое число из них могут на самом деле происходить от него, и пройдя их истории и традиций, чтобы оставшиеся Куки-мизо людей. Раввин левой руководством Amishav для [[Джерузалем пост]] обозреватель и бывший директор вице-коммуникаций и планирования политики премьер-министров Управления Майкл Фройнд, который основывает Шавей Исраэль. В 2003 году бывший Шавей спонсором Гиллель Халкин начинает сбор 350 генетические образцы мизо-Куки, которые тестируются в [[Технион - израильский технологический институт]] из [[Хайфа]] под руководством профессора Карла Skorecki. По согласованию с конца мизо исследования ученый Исаак ХМАО Intoate, который помогал собирать образцы, не доказательство было найдено которые, казалось, указывают [[Ближний Восток]] Эрн происхождения Еврейские подключения миф или реальность], Исаак Потерянных и найденных евреев в штатах Манипур и Мизорам], Исаак ХМАО </ ссылка> | ||
- | + | Halkin’s conclusions were that the immense majority of the Kuki-Mizo do not descend from the lost tribe of Manasseh but small numbers of them may in fact descend from this, and having passed their history and traditions to the remaining Kuki-Mizo people. The Rabbi left the leadership of Amishav for the [[Jerusalem Post]] columnist and former vice director of communications and policy planning of the Prime Ministers Office Michael Freund, who founds Shavei Israel. In 2003, the formerly Shavei sponsored Hillel Halkin starts collecting 350 genetic samples of Mizo-Kuki which are tested in the [[Technion – Israel Institute of Technology]] of [[Haifa]] under the guidance of Prof. Karl Skorecki. In agreement to the late Mizo research scholar, Isaac Hmar Intoate, who helped collect the samples, no proof was found which seemed to indicate a [[Middle East]]ern origin for the Mizo-Chin-Kuki.<ref>[http://www.e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=leisure.essays.Isaac_Hmar.The_Jewish_Connection_Myth_or_Reality The Jewish Connection, Myth or Reality], Isaac Hmar</ref><ref>[http://www.e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=leisure.essays.Isaac_Hmar.The_lost_and_found_Jews_in_Manipur_and_Mizoram The lost and found Jews in Manipur and Mizoram], Isaac Hmar</ref> | |
In 2003 the Israeli Minister of Interior Avraham Poraz froze indefinitely the Bnei Menashe immigration (after accusations by [[Ofir Pines-Paz]], future Minister of Science and Technology, that the Bnei Menashe were “being cynically exploited for political aims", settling in the settlements in the disputed areas of the [[Gaza Strip]] and the [[West Bank]]/[[Judea and Samaria]]). In August of the following year in response to this action, the Israeli Sephardi Chief Rabbi Shlomo Amar sends a rabbinic committee to investigate the origins of the Bnei Menashe. In 2004, [[DNA test]]ings in the Calcutta Central Forensic Sciences Laboratory affirmed to have discovered proves of Middle East genes among a sample of Mizo-Kuki-Chin in an internet article titled [http://genomebiology.com/content/pdf/gb-2004-6-1-p1.pdf Tracking the genetic imprints of lost Jewish tribes among the gene pool of Kuki-Chin-Mizo population of India]. This article is still to be peer-reviewed but already led to some critical answers (by Prof. Shorecki in an article in Haaretz,<ref>[http://www.amren.com/mtnews/archives/2005/04/in_search_of_je.php In Search of Jewish Chromosomes in India], Yair Sheleg, Haaretz, Apr. 1</ref> referred to by a BBC News article the same day, as indicating non Jewish paternal root but maternal possibly Middle Eastern root, and also stating that "right wing Jewish groups wanted such conversions of distant people to boost the population in areas disputed by the Palestinians",<ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref> and Hillel Halkin described how he contacted two of the authors, "V.K. Kashyap and Bhaswar Maity, with a request of additional information", but the information not only was not given as Kashyap and Maity never published the article, what would subject it to peer evaluation). | In 2003 the Israeli Minister of Interior Avraham Poraz froze indefinitely the Bnei Menashe immigration (after accusations by [[Ofir Pines-Paz]], future Minister of Science and Technology, that the Bnei Menashe were “being cynically exploited for political aims", settling in the settlements in the disputed areas of the [[Gaza Strip]] and the [[West Bank]]/[[Judea and Samaria]]). In August of the following year in response to this action, the Israeli Sephardi Chief Rabbi Shlomo Amar sends a rabbinic committee to investigate the origins of the Bnei Menashe. In 2004, [[DNA test]]ings in the Calcutta Central Forensic Sciences Laboratory affirmed to have discovered proves of Middle East genes among a sample of Mizo-Kuki-Chin in an internet article titled [http://genomebiology.com/content/pdf/gb-2004-6-1-p1.pdf Tracking the genetic imprints of lost Jewish tribes among the gene pool of Kuki-Chin-Mizo population of India]. This article is still to be peer-reviewed but already led to some critical answers (by Prof. Shorecki in an article in Haaretz,<ref>[http://www.amren.com/mtnews/archives/2005/04/in_search_of_je.php In Search of Jewish Chromosomes in India], Yair Sheleg, Haaretz, Apr. 1</ref> referred to by a BBC News article the same day, as indicating non Jewish paternal root but maternal possibly Middle Eastern root, and also stating that "right wing Jewish groups wanted such conversions of distant people to boost the population in areas disputed by the Palestinians",<ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref> and Hillel Halkin described how he contacted two of the authors, "V.K. Kashyap and Bhaswar Maity, with a request of additional information", but the information not only was not given as Kashyap and Maity never published the article, what would subject it to peer evaluation). | ||
Строка 90: | Строка 92: | ||
<!-- | <!-- | ||
- | |||
- | |||
В 2003 году израильский министр внутренних дел Авраам Пораз заморозили на неопределенное время Бней-Менаше иммиграции (после обвинения [[Офир Сосны-Пас]], будущий министр науки и технологий, что Бней-Менаше были "быть цинично использована в политических целях", оседая в населенных пунктах, в спорных областях [[Сектор Газа]] и [[Западный берег ]]/[[ Иудее и Самарии]]). В августе следующего года в ответ на это действие, израильские главный раввин сефардской Шломо Амар посылает раввинского комитета по расследованию происхождения Бней-Менаше. В 2004 году [[ДНК]] Ингс в Калькутте Центральная лаборатория судебной экспертизы подтвердили, что обнаружил доказывает, Среднего Востока генов в выборке мизо-Куки-Чин В Интернете статью под названием [http://genomebiology.com/content/pdf/gb-2004-6-1-p1.pdf отслеживания генетических отпечатков потерял еврейских племен среди генофонда Куки-Чин-мизо население Индии ]. Эта статья еще не рецензируемых но уже привело к некоторой критической ответы (проф Shorecki в статье Haaretz, <ref> [http://www.amren.com/mtnews/archives/2005/04 / in_search_of_je.php В поисках еврейской Хромосомы в Индии], Яир Шелег, Гаарец, 1 апреля </ исх> ссылается статья Новости BBC в тот же день, как указание на нееврейских отцовской корень, но материнское возможно ближневосточные корни, и Также говорится, что "правые еврейские организации хотели такие преобразования далеких людей, чтобы повысить населения в районах, оспаривается палестинцев", <ref> [http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957. STM раввин спиной Индии "потерял евреев], BBC News, в Южной Азии, 1 апреля 2005 </ исх> и Гиллель Халкин описал, как он связался с двумя из авторов," ВК Кашьяп и Bhaswar Maity, с просьбой о дополнительной информации ", но информация не только не была предоставлена ??в качестве Кашьяп и Maity никогда не публиковались статьи, что бы подвергнуть ее независимой оценки). | В 2003 году израильский министр внутренних дел Авраам Пораз заморозили на неопределенное время Бней-Менаше иммиграции (после обвинения [[Офир Сосны-Пас]], будущий министр науки и технологий, что Бней-Менаше были "быть цинично использована в политических целях", оседая в населенных пунктах, в спорных областях [[Сектор Газа]] и [[Западный берег ]]/[[ Иудее и Самарии]]). В августе следующего года в ответ на это действие, израильские главный раввин сефардской Шломо Амар посылает раввинского комитета по расследованию происхождения Бней-Менаше. В 2004 году [[ДНК]] Ингс в Калькутте Центральная лаборатория судебной экспертизы подтвердили, что обнаружил доказывает, Среднего Востока генов в выборке мизо-Куки-Чин В Интернете статью под названием [http://genomebiology.com/content/pdf/gb-2004-6-1-p1.pdf отслеживания генетических отпечатков потерял еврейских племен среди генофонда Куки-Чин-мизо население Индии ]. Эта статья еще не рецензируемых но уже привело к некоторой критической ответы (проф Shorecki в статье Haaretz, <ref> [http://www.amren.com/mtnews/archives/2005/04 / in_search_of_je.php В поисках еврейской Хромосомы в Индии], Яир Шелег, Гаарец, 1 апреля </ исх> ссылается статья Новости BBC в тот же день, как указание на нееврейских отцовской корень, но материнское возможно ближневосточные корни, и Также говорится, что "правые еврейские организации хотели такие преобразования далеких людей, чтобы повысить населения в районах, оспаривается палестинцев", <ref> [http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957. STM раввин спиной Индии "потерял евреев], BBC News, в Южной Азии, 1 апреля 2005 </ исх> и Гиллель Халкин описал, как он связался с двумя из авторов," ВК Кашьяп и Bhaswar Maity, с просьбой о дополнительной информации ", но информация не только не была предоставлена ??в качестве Кашьяп и Maity никогда не публиковались статьи, что бы подвергнуть ее независимой оценки). |
Версия 08:02, 15 июля 2011
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Страница в процессе перевода.
Шавей Израиль (иврит שבי ישראל, Возвращающиеся Израиля) - расположенная в Израиле еврейская организация, которая обращается к потомкам евреев во всем мире и нацелена на укрепление их связи с Израилем и еврейским народом. Основана Михаэлем (Майклом) Фройндом. Шавей Израиль находит потерянных евреев и скрытые еврейские общины и оказывает им помощь в возвращении к своим корням. Команда организации состоит из ученых, преподавателей и раввинов.
Содержание |
Цели
Шавей Исраэль занимается в девяти различных странах с различными общинами, в частности Бней-Менаше на северо-востоке Индии, которые являются потомками одного из потерянных колен Израиля.
Шавей Исраэль также аккуратно занимается новыми общинами в Испании, Португалии, Южной и Центральной Америке, ищет людей, чьи сефардские предки были вынуждены перейти в католичество во времена деятельности испанской и португальской инквизиции на этих землях. Потомки этих принудительных новообращенные были известны как марраны, они также известны как криптоевреи, если они сохранили свою еврейскую веру в тайне, или как анусим, если последующие поколения в конце концов приняли католицизм и потерял всякую связь со своими еврейскими корнями.
В последние годы Шавей Исраэль оказала помощь растущему числу скрытых со времени Холокоста евреев в Польше, которые начали открывать еврейские корни своих семей. Организация даёт им возможность играть активную роль в освоения своей еврейской идентичности и восстановлении еврейской жизни в Польше.
Шавей Исраэль существует для того, чтобы помочь людям, чьё еврейство было потеряно в процессе культурной ассимиляции, восстановить связь с еврейским народом.[1]
Шавей Исраэль настаивает на том, что она не миссионерская организация, а просто группа, старающаяся воссоединить людей с их еврейскими корнями.
Деятельность
Шавей Исраэль спонсирует раввинов и учителей в работе с различными группами "потерянных евреев" в таких далёких местах, как Индия и Пиренейский полуостров. Раввины Шавей Исраэль в настоящее время размещены в Пальма де Майорка, Барселоне, Валенсии и Севилье в Испании, Бельмонте в северной Португалии, Бразилии, Кракове и Вроцлаве в Польше и в Центрах иврита Шавей Исраэль в Мизораме и Манипуре в Северо-Восточной Индии.
Совсем недавно Шавей Исраэль послала раввина Шломо Зелига Аврасина к оставшимся субботникам - еврейским общинам в России [2]
Шавей Исраэльпредлагает различные образовательные возможности в Израиле, в том числе Махон Мириам,институт обращения и возвращения для испаноязычных людей в Иерусалиме. Десятки испанских и португальских тайных евреев обучаются в Махон Мириам каждый год, и приступают к прохождению формального гиюра в Главном раввинате Израиля.
В значительной степени усилиями Шавей Исраэль сефардский Главный раввин Израиля признал Бней-Менаше, как потомков Израиля в марте 2005 года, что проложило путь для сотен членов общины в еврейское государство.[3]
Шавей Исраэль помогла более чем около 1700 Бней-Менаше совершить алию (иммигрировать в Израиль).[4] [2] Организация продолжает работать с общиной Бней-Менаше в Израиле, помогая им в интеграции в израильское общество. Однако остальные 7200 Бней-Менаше все еще остаются в Индии, и, пока они ждут, Центр иврита Шавей Исраэль работает с общиной, чтобы заложить основы для алии, обучая их ивриту до того дня, когда они также будут иметь возможность вернуться в Израиль.
Шавей Исраэль опубликовала ряд книг по иудаизму на десятке языков, включая китайский, японский, мизо, испанский, французский, португальский, русский и немецкий.[5]
Шавей Исраэль также помогает людям, принявшим иудаизм, совершить алию.
Критика
Шавей Исраэль подвергается критике за ограниченное видение статуса еврея и еврейства. Многие раввинские и светские источники утверждают, что еврей всегда еврей, независимо от того, насколько он или она далеко отстоит от раввинской традиции.
Законы для сефардских анусим, поддерживаются сефардскими раввинами и раввинскими мудрецами уже более 600 лет. Эти законы определяют "анус" как любого еврея, принужденного отказаться от открытого практикования еврейской традиции, но все еще остающегося евреем так или иначе. Отсюда видно, что, по раввинскому праву, анус не должен проходить официальный гиюр.
Хотя работники Шавей Исраэль утверждают, что они не проводят гиюр в строгом смысле слова, люди, которые имеют дело с их проектами, часто используют термин "обращение".[6]
А по мнению некоторых раввинов, анусим обладают более высоким статусом, чем евреи, свободные исповедовать иудаизм внутри еврейской общины.
Организацию также обвиняют в уделении недостаточного внимания таким группам, как чуэтас на Майорке и бельмонтские евреи, которых "были брошены сефардами", и что внимание, уделяемое Шавей Исраэль всегда сопровождается "некоторыми историческими и диалектическими несоответствиями". Шавей Исраэль часто обвиняют в предпочтении ашкеназских путей, игнорировании сефардского Главного раввината Израиля и того факта, что эти группы населения являются "сефардскими евреями с конкретными обычаями и образом жизни в соответствии с Ѓалахой".
Отсутствие прозрачности в организации - также обычная мишень критики. Перевёрнутая структура и чрезмерный клерикализм Шавей Исраэль также критикуют, видя, что он игнорирует, что "быть евреем - это также предмет общественного договора" с общинами, которые они пытаются обратить в еврейство; то, чего они не пытаются достичь.
Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" израильского правительства. Мнимые разделения "Амишав" Фройнда и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.[7][8][9]
Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон о возвращении не включает ритуальное омовение для "мешумада" (бывший вероотступник) или "ануса" (принуждённого к крещению еврея).[10]
Раввины, связанные с Шавей Исраэль, также обвиняются в наличии напряженных отношений с местными неортодоксально-иудейскими духовными традициями и предпочтением израильских традиций.[11]
Хотя Фройнд и его сторонники утверждают, что его критики занимаются "Лашон хара" (злословием, критики отвечают, что многие публикации Шавей Исраэль приводят прочитавших их и сефардов-анусим к совершению ошибок и содержат много нарушений еврейского закона, и что они содействуют сохранению еврейского Закона, атакуя действия Шавей Исраэль.
Они обвиняют Шавей Исраэль в нечистых намерениях, обмане Бней-Менаше для использования их в качестве поселенцев в районах, спорных с арабским населением,[12][13] of treating Sephardim-Anusim as Gentile converts to Judaism (denying them so their culture and ancestrally[14]) and of “Ashkenazifying” them [citation needed]. и "ашкеназировании" их.
Действия Шавей Исраэль по отношению к Бней-Менаше особенно подвергаются критике и анализу. В 1979 году "Амишав", израильская организация, основанная раввином Элияhу Авихаилом и посвященная поиску потерянных колен Израиля (с целью противодействия "почкующемуся" увеличению арабского населения путём их массового возвращения[15]), узнала о группе в Индии, которая подтвердила своё происхождение от древних израильтян. Раввин ездил в Индию несколько раз в течение 1980-х годов для исследования этих утверждений. Будучи убежден, что Бней-Менаше - на самом деле потомки израильтян, он посвятил себя их обращению в ортодоксальный иудаизм и облегчению их алии на средства благотворителей, таких как Международное братство христиан и евреев, американо-израильская организация, которая мобилизует средства евангельских христиан для еврейских целей. Под влиянием Шавей Исраэль и других связанных с ними еврейских организаций, с 1994 по 2003 год 800 Бней-Менаше совершили алию в Израиль, большинство направилось еврейские поселения.
См. также
- Gathering of Israel
Источники и ссылки
- Статья "Shavei Israel" в английском разделе Википедии
- Статья "??? ?????" в ивритском разделе Википедии
- Shavei Israel website
- Saudades, Shavei-related site on Portuguese Sephardi history and subjects
- Sephardim, a Shavei-related site on Sephardis
- Michael Freund. Here comes another lost tribe.
- Members of a ?Lost Tribe of Israel? Return to Zion
Примечания
- ↑ The Emergence of Turkey’s Hidden Jews, Michael Freund, originally 24/03/2011, The Jerusalem Post, at the Shavei Israel website (Появление скрытых евреев в Турции, Майкл Фройнд, "Джерузалем Пост", первоначально на сайте Шавей Исраэль)
- ↑ Russia's Subbotnik Jews get rabbi, Ynetnews, 12.09.10
- ↑ Members of Bnei Menashe to make aliyah, Itamar Eichner, ynetnews.com, 01.08.10
- ↑ Faith News, Bess Twiston-Davies, The Times, 22 October 2005
- ↑ Book Store, Shavei.org
- ↑ Fw: RV: RE: RESPUESTA DE SHAVEI ISRAEL RESPECTO DE CONVERSIONES ORTODOXAS EN ECUADOR, jvoices.com, April 20, 2009
- ↑ Brazil?s (sic) Anousim Get a Rabbi, IsraelNationalNews.com, March 3, 2011 27 AdarI,5771
- ↑ [Bnei Menashe – Shavei Israel – A Wisdom Archive on Bnei Menashe – Shavei Israel], experiencefestival.com
- ↑ Rabbi backs India's 'lost Jews', BBC News, South Asia, 1 April 2005
- ↑ הִלְכּוֹת תְּשׁוּבָה – מִצְוַת עֲשֵׂה אַחַת, וְהִיא שֶׁיָּשׁוּב הַחוֹטֶא מֵחֶטְאוֹ לִפְנֵי ה', וְיִתְוַדֶּה. וּבֵאוּר מִצְוָה זוֹ וְעִיקָרִים הַנִּגְרָרִים עִמָּהּ בִּגְלָלָהּ, בִּפְרָקִים אֵלּוּ.
- ↑ For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom, Jerome Socolovsky, Our Jerusalem.com, October 13, 2003
- ↑ [’Lost Tribe’ Finds Itself on Front Lines of Mideast Conflict], Greg Myre, New York Times, December 22, 2003, (Page 2 of 2)
- ↑ Lost Tribe' makes aliyah JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18
- ↑ RE: [anusim] Re: Who is REALLY vs. the Anusim, jvoices.com
- ↑ Lost Tribe' makes aliyah JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18