Овадия (хазарский царь)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Обадия (хазарский царь)» в «Овадия (хазарский царь)»: Исправление ошибки, унаследованной из старинного текста)
Строка 13: Строка 13:
}}   
}}   
-
'''Оба́дия''' (''Обадий, Овадия''; [[иврит|евр.]] ''עבדיה '' ) ( кон. [[VIII век|VIII]] — 1-е дес. [[IX век|IX]] ) — потомок [[Булан]]а, основатель династии [[Хазарский каганат|хазарских]] царей (беков). С его именем связан второй (окончательный) этап закрепления в Хазарии [[иудаизм]]а.  
+
'''Ова́дия''' (''Овадий, Обадия''; иврит ''עבדיה '' ) ( кон. VIII — 1-е дес. IX ) — потомок [[Булан]]а, основатель династии [[Хазарский каганат|хазарских]] царей (беков). С его именем связан второй (окончательный) этап закрепления в Хазарии [[иудаизм]]а.  
-
Время правления определяется в зависимости от датировки акта иудаизации. В отечественной литературе его принято определять периодом после последнего набега хазар на Закавказье в [[799]] году и до конца правления [[халиф]]а [[Харун ар-Рашид|Харуна ар-Рашид]]а [[809]] году.  
+
Время правления определяется в зависимости от датировки акта иудаизации. В российской литературе его принято определять периодом после последнего набега хазар на Закавказье в 799 году и до конца правления [[халиф]]а Харуна ар-Рашида — 809 году.  
-
Провёл крупные реформы. В религиозной области установил ортодоксальную раввинистическую форму иудаизма. Выстроил [[синагога|синагоги]] и школы. Пригласил в страну еврейских мудрецов, установив им щедрое содержание. Они познакомили хазар с [[Мишна|Мишной]] и [[Талмуд]]ом. В политической области стал основателем системы двойного правления, при которой за номинальными правителями страны [[каган]]ами остались только символические функции, а руководство государством осуществляли их заместители — потомки Обадии. Иудаизм, таким образом, стал религией правящего дома.  
+
Провёл крупные реформы. В религиозной области установил [[Ортодоксальный иудаизм|ортодоксальную]] [[раввин]]истическую форму [[иудаизм]]а. Выстроил [[синагога|синагоги]] и школы. Пригласил в страну еврейских мудрецов, установив им щедрое содержание. Они познакомили хазар с [[Мишна|Мишной]] и [[Талмуд]]ом. В политической области стал основателем системы двойного правления, при которой за номинальными правителями страны [[каган]]ами остались только символические функции, а руководство государством осуществляли их заместители — потомки Овадии. [[Иудаизм]], таким образом, стал религией правящего дома.  
-
Для своей [[Буланиды|династии]] установил более прогрессивный порядок престолонаследия: вместо традиционного лестничного принципа от старшего брата к младшему, трон стал передаваться строго от отца к сыну. Однако после правления сына Обадии [[Езекия (хазарский царь)|Езекии]] и внука [[Манассия I (хазарский царь)|Манассии]] его линия пресеклась и трон перешёл к брату Обадии [[Ханукка (хазарский царь)|Ханукке]]. Есть основания полагать, что это произошло вследствие быстрой гибели первых царей из-за сопротивления части хазарской знати новым порядкам.  
+
Для своей [[Буланиды|династии]] установил более прогрессивный порядок престолонаследия: вместо традиционного лестничного принципа от старшего брата к младшему, трон стал передаваться строго от отца к сыну. Однако после правления сына Овадии [[Езекия (хазарский царь)|Езекии]] и внука [[Манассия I (хазарский царь)|Манассии]] его линия пресеклась и трон перешёл к брату Овадии [[Ханукка (хазарский царь)|Ханукке]]. Есть основания полагать, что это произошло вследствие быстрой гибели первых царей из-за сопротивления части хазарской знати новым порядкам.  
-
Некоторые исследователи, например [[:en:Constantine Zuckerman|К. Цукерман]], отрицают реальность Обадии как исторической фигуры, на том основании, что он не упомянут в кратком списке хазарских царей (сочинение [[Еврейско-хазарская переписка#Ответное письмо царя Иосифа#Редакции|Иегуды Барселонца]], XII век). Однако эта точка зрения не является общепринятой.   
+
Некоторые исследователи, например [[:en:Constantine Zuckerman|К. Цукерман]], отрицают реальность Овадии как исторической фигуры, на том основании, что он не упомянут в кратком списке хазарских царей (сочинение [[Еврейско-хазарская переписка#Ответное письмо царя Иосифа#Редакции|Иегуды Барселонца]], XII век). Однако эта точка зрения не является общепринятой.   
 +
 
 +
Все традиционные представления об этапах иудаизации хазар основаны на толковании письменных источников (причём лишь одной версии, признанной канонической). На самом деле неизвестны даты жизни [[Овадия (хазарский царь)|царя Овадии]] и содержание его реформ.<ref>Голден Питер. Достижения и перспективы хазарских исследований. В сборнике "Хазары. Евреи и славяне". Том 16 (Jews and slavs, volume 16). Сборник под ред. В. Петрухина, В. Московича, А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005, стр, 43</ref>
== Литература ==
== Литература ==
Строка 29: Строка 31:
{{Хазарские правители}}
{{Хазарские правители}}
-
[[en:Obadiah (Khazar)]]
+
{{WikiCopyRight}}
-
[[tr:Obadiah (Hazar)]]
+
 
-
[[zh:俄巴底亚]]{{WikiCopyRight}}
+
[[Категория:Хазары]]
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
+
{{checked_final}}

Версия 09:08, 14 июля 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Ова́дия (Овадий, Обадия; иврит עבדיה ) ( кон. VIII — 1-е дес. IX ) — потомок Булана, основатель династии хазарских царей (беков). С его именем связан второй (окончательный) этап закрепления в Хазарии иудаизма.

Время правления определяется в зависимости от датировки акта иудаизации. В российской литературе его принято определять периодом после последнего набега хазар на Закавказье в 799 году и до конца правления халифа Харуна ар-Рашида — 809 году.

Провёл крупные реформы. В религиозной области установил ортодоксальную раввинистическую форму иудаизма. Выстроил синагоги и школы. Пригласил в страну еврейских мудрецов, установив им щедрое содержание. Они познакомили хазар с Мишной и Талмудом. В политической области стал основателем системы двойного правления, при которой за номинальными правителями страны каганами остались только символические функции, а руководство государством осуществляли их заместители — потомки Овадии. Иудаизм, таким образом, стал религией правящего дома.

Для своей династии установил более прогрессивный порядок престолонаследия: вместо традиционного лестничного принципа от старшего брата к младшему, трон стал передаваться строго от отца к сыну. Однако после правления сына Овадии Езекии и внука Манассии его линия пресеклась и трон перешёл к брату Овадии Ханукке. Есть основания полагать, что это произошло вследствие быстрой гибели первых царей из-за сопротивления части хазарской знати новым порядкам.

Некоторые исследователи, например К. Цукерман, отрицают реальность Овадии как исторической фигуры, на том основании, что он не упомянут в кратком списке хазарских царей (сочинение Иегуды Барселонца, XII век). Однако эта точка зрения не является общепринятой.

Все традиционные представления об этапах иудаизации хазар основаны на толковании письменных источников (причём лишь одной версии, признанной канонической). На самом деле неизвестны даты жизни царя Овадии и содержание его реформ.[1]

Литература

Хазарские правители
каганы
Зиевил | Ибузир Гляван | Парсбит | Вирхор | Багатур | Захария
цари/беки (Буланиды)
Булан / Сабриель | Обадия |Езекия| Манассия | Ханукка | Вениамин | Аарон II | Иосиф

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация