Исаак Слепой

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 29: Строка 29:
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
[[Категория:Родившиеся в 1160 году]]
+
-
[[Категория:Умершие в 1235 году]]
+
-
[[Категория:Каббалисты]]
+
[[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]]
-
[[Категория:Слепые]]
+
[[en:Isaac the Blind]]
[[en:Isaac the Blind]]
Строка 41: Строка 41:
[[pl:Izaak Ślepy]]
[[pl:Izaak Ślepy]]
[[pt:Isaac o Cego]]{{WikiCopyRight}}
[[pt:Isaac o Cego]]{{WikiCopyRight}}
 +
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 17:06, 9 июля 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Исаак Слепой (на иврите Ицхак Саги-Наор) (1160—1235, Прованс, Франция) — знаменитый каббалист Жеронской школы. Был сыном известного талмудиста Авраама бен Давида из Поскьеры (Равада). Некоторые исследователи считают, что Исаак Слепой — автор книги Багир — важнейшего текста ранней Каббалы.

Багир появился приблизительно в 1200 г. во Франции. В этой книге нашли отражение многие идеи, которые в дальнейшем стали важными для развития Каббалы. Исаак знал о Багир, но находился под влиянием философии неоплатонизма. Исаак был основателем первой в Европе академической школы каббалистов, хотя корни каббалы уходят в глубокую древность.

Он утверждал, что все вещи и события во вселенной — продукт комбинаций букв еврейского алфавита. «Их корень находится в имени, поскольку буквы походят на ветви, которые появляются наподобие мерцающего огня, движущегося, но все же однако связанного с углем».

Исаак рассматривал 10 сефирот как сущности, берущие своё начало в безднах Эйн Софа. Он полагал, что из Эйн Софа эманировала Машхава (Божественная Мысль), которая стала первым сверхъестественным атрибутом. Остальные сефирот произошли из Божественной Мысли. Индивидуальные существа в мире — это материальное проявление сефирот, хотя на более низком уровне реальности.

Самым важным вкладом Исаака в Каббалу было введение особого метода медитации (каванны) — умственном сосредоточении на сефирот, или «десяти аспектах Бога». Исаак полагал, что разум, пытающийся размышлять о сефирот, поднимается и пронизывает небеса, объединяясь в конечном счёте с Богом. Каббалист в своём мистическом опыте восходит на уровни божественных эманаций, чтобы объединиться с Божественной Мыслью. Последующие каббалисты продолжали пользоваться подходом Исаака Слепого к размышлению о сефирот в поиске мистических коммуникаций с Богом.

Литература

  • Scholem, Gershom G. Origins of the Kabbalah. Philadelphia , 1987.lv:Īzaks Aklais

pl:Izaak Ślepy pt:Isaac o CegoУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках