Бассейн Шилоах

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 20: Строка 20:
Насколько бассейн и прилегающая к нему структура - результат монументального строительства [[Ирод Великий|Ирода Великого]], еще не поняли (по состоянию на сентябрь 2006 г.), равно как и связь этого бассейна с более ранним (то есть, почему он был построен, когда ранее бассейн уже существовал). Часть этого бассейна остается нераскопанной, ак ткак земля над ним принадлежит Греческой православной церкви]] и занята фруктовым садом, известным как Царский Сад (сравните [[Нехемия (книга)|Нехемия(3:15)]]).
Насколько бассейн и прилегающая к нему структура - результат монументального строительства [[Ирод Великий|Ирода Великого]], еще не поняли (по состоянию на сентябрь 2006 г.), равно как и связь этого бассейна с более ранним (то есть, почему он был построен, когда ранее бассейн уже существовал). Часть этого бассейна остается нераскопанной, ак ткак земля над ним принадлежит Греческой православной церкви]] и занята фруктовым садом, известным как Царский Сад (сравните [[Нехемия (книга)|Нехемия(3:15)]]).
-
As a fresh water reservoir, it would have been a major gathering place for ancient Jews making religious pilgrimages to the city. The Gospel of John suggests that it was probably used as a [[mikvah]] (ritual bath),<ref>{{Bibleverse||John|9:6-11|}}</ref> although mikvahs are usually much smaller in size; if the pool were a mikvah, it would be the largest ever found, by a substantial margin.<ref>[[James H. Charlesworth]], quoted in ''[[Los Angeles Times]]'', article: ''Biblical Pool Uncovered in Jerusalem'', 9th August 2005</ref> It is thought that the current structure was originally the ''Shrine of the Four Nymphs'' (''Tetranymphon''), a [[nymphaeum]] built by [[Hadrian]] during the construction of [[Aelia Capitolina]] in 135,<ref>Dave Winter, ''Israel handbook'', (1999) p 180</ref><ref>André Grabar, ''Martyrium'', (1946), volume 1, page 193</ref><ref>E. Wiegand, ''The Theodosian Monastery'', (1929), volume 11, page 50-72</ref> and mentioned in Byzantine works such as the 7th century ''[[Chronicon Paschale]]''; other nymphaeum built by Hadrian, such as that at [[Sagalassos]], are very similar.<ref>for example, see [http://www.akmedanmed.com/resim/3/13_1.jpg this view]</ref>
+
 
 +
 
 +
Как резервуар свежей воды, это было бы главное место сбора для древних евреев, совершавших религиозное паломничество в город. Евангелие от Иоанна говорит о том, что он, вероятно, использовался в качестве [[миква|миквы]] (бассейна для ритуального омовение),<ref>{{Bibleverse||John|9:6-11|}}</ref> хотя, как правило, миквы были гораздо меньшего размера, и если бассейн были миквой, то крупнейшей из когда-либо найденных.<ref>James H. Charlesworth, quoted in ''Los Angeles Times'', article: ''Biblical Pool Uncovered in Jerusalem'' (Библейский бассейн раскопан в Иерусалиме), 9th August 2005</ref>
 +
 
 +
Считается, что нынешняя структура была первоначально ''Храмом Четырёх Нимф'' (''Tetranymphon''), нимфеумом, построенным [[Адриан]]ом во время строительства [[Элия Капитолина]] в 135 г.,<ref>Dave Winter, ''Israel handbook'', (1999) p 180</ref><ref>André Grabar, ''Martyrium'', (1946), volume 1, page 193</ref><ref>E. Wiegand, ''The Theodosian Monastery'', (1929), volume 11, page 50-72</ref> и упоминается в византийских произведениях, таких как ''Chronicon Paschale'' VII-го века. Другой нимфеум, построенный [[Адриан]]ом, как, например, в Сагалассосе, очень похож.<ref>Например, см. [http://www.akmedanmed.com/resim/3/13_1.jpg this view]</ref>
== См. также ==
== См. также ==
Строка 38: Строка 42:
{{coord|31|46|14|N|35|14|06|E|region:IL-JM_type:waterbody_source:dewiki|display=title}}
{{coord|31|46|14|N|35|14|06|E|region:IL-JM_type:waterbody_source:dewiki|display=title}}
-
<!--
+
[[Категория:История еврейского народа]]
-
 
+
[[Категория:Древняя история евреев]]
-
 
+
[[Категория:Эпоха Второго Храма]]
-
Как свежий водохранилища, это было бы главное место сбора для древних евреев принятия религиозных паломничеств в городе. Евангелие от Иоанна о том, что он, вероятно, использовался в качестве [[миква]] (ритуальное омовение), <ref> {{Bibleverse | | John | 9:6-11 |}}</ ссылка> mikvahs хотя, как правило, гораздо меньше, в размере, а если бассейн были микву, было бы крупнейшей когда-либо найденных, по значительный запас <ref> [[Джеймс Х. Charlesworth]], приведены в''[[Лос-Анджелес таймс ]]'', статьи. :''библейских бассейн Открытая в Иерусалиме'', 9 августа 2005 </ исх> Считается, что нынешняя структура была первоначально''Храм Четыре Нимфы''(''Tetranymphon''), [[Нимфея] ] построил [[Адриана]] во время строительства [[Элия Капитолина]] в 135, <ref> Зимний Дэйв,''Израиль справочник'', (1999) 180 р </ исх> <ref> Андре Грабар, ' "Martyrium'', (1946), том 1, стр. 193 </ исх> <ref> Е. Wiegand,''Феодосия монастырь'', (1929), том 11, стр. 50-72 </ исх> и упоминаются в византийских произведений, таких как 7-го века''[[Chronicon Paschale ]]''; других Нимфея построен Адриана, как, например, в [[Sagalassos]], очень похожи. <ref> см., например, [http://www.akmedanmed.com/resim/3/13_1.jpg этой точки зрения] </ ссылка>
+
[[Категория:Период Мишны и Талмуда]]
-
 
+
[[Категория:Достопримечательности по алфавиту]]
-
== См. также ==
+
[[Категория:Всемирное наследие в Израиле]]
-
{{Commons}}
+
[[Категория:Библейские места]]
-
* [[Башня Шилоах]]
+
[[Категория:Достопримечательности Иерусалима]]
-
-->
+
[[Категория:Археология в Израиле]]
-
 
+
-
[[Категория:Черновые материалы для работы]]
+

Версия 12:00, 9 июля 2011

Файл:City of david12.jpg
Нижний бассейн, "בריכת השילוח"
Файл:City of davidDSCN4616.JPG
Художественная реконструкция

Бассейн Шилоах (иврит בריכת השילוח) (Брехат hа-Шилоах) - высеченный в скале бассейн на южном склоне Города Давида, старинное место в Иерусалиме, расположенное за пределами стен Старого города на юго-востоке. Бассейн питалась водами потока Гихон, проведенными туда по двум акведукам.

Содержание

История

Бассейн Шилоах несколько раз упоминается в ТАНАХе. Исаия:8.06 упоминает о водах бассейна, в то время как Исаия:22.09 и далее - описывает строительство туннеля Хизкияhу. Для христиане бассейн имеет дополнительное значение, как это упомянуто в Евангелие от Иоанна как место, в которое Иисус Христос послал человека, слепого от рождения в процессе излечения.[1]

Существенно повторяющий Бассейн Шилоах соседний бассейн был построен в V веке при византийском правлении, как говорят, по приказу императрицы Аэлии Евдокии. Этот бассейн, заброшенный и оставленный разрушаться, частично сохранился до наших дней, окруженный высокой стеной из камней со всех сторон (за исключением арочного входа в туннель Хизкияhу - который был открыт только в XIX веке).

Нижний бьеф

Древние записи сообщают, что в период Второго Храма был только нижний бьеф.

Осенью 2004 года работники Фонда "Град Давида" раскапывавшие дренажную канаву вблизи современного бассейна, обнаружили каменные ступени, и были вызваны Ронни Райх и Эли Шукрон (видные археологи). Им стало очевидно, что эти ступени, скорее всего, была частью бассейна периода Второго Храма. Раскопки начались и подтвердил первоначальное предположение. О находке было официально объявлено 9 августа 2005 года, и она привлекла значительное внимание международных СМИ.[2][3]

Бассейн находится примерно в 60 метрах от края византийской реконструкции, которая ранее считались бассейном Шилоах. Этот небольшой бассейн собирал воду, которая текла туда из южного конца туннеля Хизкияhу. Вода продолжала путь через канал в недавно открытый бассейн Шилоах. Источник воды - поток Гихон расположен на северном конце туннеля Хизкияhу на восточной стороне города Давида. Древний бассейн (Верхний бассейн) существовал рядом с потоком Гихон, но больше не использовался после того, как царь Хизкияhу перенаправил воду в западную часть города.[4]

Нижний бьеф не совсем прямоугольный, но слегка трапециевидной формы. Есть три пролёта по пять ступеней, два ведут к платформе, прежде чем достигается дно, и было высказано предположение, что ступени были сделаны, чтобы учесть различия в уровнях воды. Бассейн выложен камнем, но в глубине есть свидетельства ранней версии, которая была просто оштукатурена (чтобы помочь ему удерживать воду). Монеты, найденные в этой штукатурке, относятся ко времени Александра Янная (104-76 до н.э.). Также найдена другая коллекция монет, начиная со времен Великого восстания (66-70 гг.).

Насколько бассейн и прилегающая к нему структура - результат монументального строительства Ирода Великого, еще не поняли (по состоянию на сентябрь 2006 г.), равно как и связь этого бассейна с более ранним (то есть, почему он был построен, когда ранее бассейн уже существовал). Часть этого бассейна остается нераскопанной, ак ткак земля над ним принадлежит Греческой православной церкви]] и занята фруктовым садом, известным как Царский Сад (сравните Нехемия(3:15)).


Как резервуар свежей воды, это было бы главное место сбора для древних евреев, совершавших религиозное паломничество в город. Евангелие от Иоанна говорит о том, что он, вероятно, использовался в качестве миквы (бассейна для ритуального омовение),[5] хотя, как правило, миквы были гораздо меньшего размера, и если бассейн были миквой, то крупнейшей из когда-либо найденных.[6]

Считается, что нынешняя структура была первоначально Храмом Четырёх Нимф (Tetranymphon), нимфеумом, построенным Адрианом во время строительства Элия Капитолина в 135 г.,[7][8][9] и упоминается в византийских произведениях, таких как Chronicon Paschale VII-го века. Другой нимфеум, построенный Адрианом, как, например, в Сагалассосе, очень похож.[10]

См. также

  • Tower of Siloam

Источники

Примечания

  1. Шаблон:Bibleverse
  2. Archaeologists identify traces of 'miracle' pool. Siloam Pool was where Jesus was said to cure blind, AP, Dec. 23, 2004 (Археологи нашли следы "чудотворного" бассейна Шилоах был, где Иисус приказал излечиться слепому)
  3. Rena Rossner. The once and future city. The Jerusalem Post, January 26, 2006 (accessdate=November 15, 2009); Рена Росснер. Бассейн в прошлом и будущем. "Они также обнаружили тысячи костей рыб, которые вместе с буллами были найдены в районе, который Райх и Шукран считают бассейном Шилоах, использывавшемся в качестве ритуальной ванны на Храмовой горе, и черепичную дорогу, которая заканчивается в бассейне и берет свое начало возле Храмовой горы. Вероятно, это дорога, по которой молящиеся ходили взад и вперед между бассейном Шилоах и Храмовой горой".
  4. The City of David; revisiting early excavations; English translations of reports by Raymond Weill and L-H. Vincent/ notes and comments by Ronny Reich; edited by Hershel Shanks. Pages 197-227 (Город Давида. Обозрение ранних раскопок; перевод на английский язык докладов Раймонда Вайля и Л.-Г. Винсента / примечания и комментарии Ронни Рейха, под редакцией Гершеля Шанкса. Страницы 197-227).
  5. Шаблон:Bibleverse
  6. James H. Charlesworth, quoted in Los Angeles Times, article: Biblical Pool Uncovered in Jerusalem (Библейский бассейн раскопан в Иерусалиме), 9th August 2005
  7. Dave Winter, Israel handbook, (1999) p 180
  8. André Grabar, Martyrium, (1946), volume 1, page 193
  9. E. Wiegand, The Theodosian Monastery, (1929), volume 11, page 50-72
  10. Например, см. this view

Координаты: 31°46′14″ с. ш. 35°14′06″ в. д. / 31.770556° с. ш. 35.235° в. д. (G) (O)

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация