Де-Рабанан (постановления мудрецов)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect1 (Обсуждение | вклад) |
|||
Строка 14: | Строка 14: | ||
}} | }} | ||
{{Начало_работы}} | {{Начало_работы}} | ||
- | |||
- | + | '''Дерабанан''' (де-рабанан, דְּרַבָּנָן "от мудрецов" (арам.)) - заповеди, установленные мудрецами, (в отличие от [[Деорайта]] — заповедей, которые следуют непосредственно из Торы). | |
- | + | ||
- | + | Заповеди Дерабанан называются также דִֹבְרֵי סוֹפְרִים ''диврей софрим'' "слова книжников". Они установленные мудрецами как [[hидур]], [[хумра]], расширение сферы исполнения заповеди или как новый закон; | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | == Классификация заповедей == | |
- | + | ||
- | + | См. [[Деорайта#Классификация заповедей]] | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | {{также|Соотношение_понятий_"Галаха",_"hидур"_и_"хумра"_в_различных_направлениях_ортодоксального_иудаизма}} | |
== Примеры заповедей дерабанан == | == Примеры заповедей дерабанан == | ||
Строка 58: | Строка 53: | ||
Во многих случаях кажущийся драш вовсе не создает нового закона; он лишь соединяет с ТАНАХом Устную Тору, в которой данный закон определяется как синайский, либо получен на основе логических умозаключений, либо даже сформулирован мудрецами. В этих случаях несоответствие драша простому или логическому значению текста не имеет большого значения, поскольку сам драш не порождал законы, а наоборот, законы порождали драш<ref>Многочисленные примеры - [http://toldot.ru/tora/articles/articles_790.html?template=83 Хаим Шиммель. Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).]</ref>. | Во многих случаях кажущийся драш вовсе не создает нового закона; он лишь соединяет с ТАНАХом Устную Тору, в которой данный закон определяется как синайский, либо получен на основе логических умозаключений, либо даже сформулирован мудрецами. В этих случаях несоответствие драша простому или логическому значению текста не имеет большого значения, поскольку сам драш не порождал законы, а наоборот, законы порождали драш<ref>Многочисленные примеры - [http://toldot.ru/tora/articles/articles_790.html?template=83 Хаим Шиммель. Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).]</ref>. | ||
- | == | + | == В случае сомнения == |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
В случае сомнения в необходимости исполнения данной заповеди в данных условиях (сафек) в заповедях деорайта нужно устрожать, а в заповедях дерабанан - облегчать. | В случае сомнения в необходимости исполнения данной заповеди в данных условиях (сафек) в заповедях деорайта нужно устрожать, а в заповедях дерабанан - облегчать. | ||
- | |||
== Источники == | == Источники == | ||
* [http://toldot.ru/tora/articles/articles_873.html?template=83 Хаим Шиммель, Истоки Устного закона], издательство "Швут Ами". | * [http://toldot.ru/tora/articles/articles_873.html?template=83 Хаим Шиммель, Истоки Устного закона], издательство "Швут Ами". | ||
+ | |||
<references/> | <references/> | ||
+ | |||
[[Категория:Устный Закон]] | [[Категория:Устный Закон]] |
Версия 01:51, 26 июня 2011
Регулярная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
19/06/2011 | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Дерабанан (де-рабанан, דְּרַבָּנָן "от мудрецов" (арам.)) - заповеди, установленные мудрецами, (в отличие от Деорайта — заповедей, которые следуют непосредственно из Торы).
Заповеди Дерабанан называются также דִֹבְרֵי סוֹפְרִים диврей софрим "слова книжников". Они установленные мудрецами как hидур, хумра, расширение сферы исполнения заповеди или как новый закон;
Содержание |
Классификация заповедей
См. Деорайта#Классификация заповедей
Примеры заповедей дерабанан
Мудрецы ввели семь новых заповедей, у которых нет опоры в тексте Пятикнижия:
1. Читать ѓалель в праздники и рош-ходеш
2. Читать в Пурим Свиток Эстер
3. Эрув хацерот, эрув тхумин и эрув тавшилин
4. Благословения перед едой, перед исполнением заповеди и при виде некоторых событий
5. Зажигать субботние свечи
6. Зажигать светильник в Хануку
7. Омывать руки перед трапезой с хлебом.
Все эти заповеди требуют благословения перед исполнением.
Кроме того, мудрецы ввели множество гзерот (запрещений) и таканот (постановлений)[1].
Опора заповедей дерабанан на текст Торы
Во многих случаях кажущийся драш вовсе не создает нового закона; он лишь соединяет с ТАНАХом Устную Тору, в которой данный закон определяется как синайский, либо получен на основе логических умозаключений, либо даже сформулирован мудрецами. В этих случаях несоответствие драша простому или логическому значению текста не имеет большого значения, поскольку сам драш не порождал законы, а наоборот, законы порождали драш[2].
В случае сомнения
В случае сомнения в необходимости исполнения данной заповеди в данных условиях (сафек) в заповедях деорайта нужно устрожать, а в заповедях дерабанан - облегчать.
Источники
- Хаим Шиммель, Истоки Устного закона, издательство "Швут Ами".
- ↑ Многочисленные примеры - Хаим Шиммель. Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).
- ↑ Многочисленные примеры - Хаим Шиммель. Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).