Зехарья (Захария), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 20: Строка 20:
Автором книги обозначен Пророк Захария (זְכַרְיָה)  «(тот, о ком) помнит Бог».
Автором книги обозначен Пророк Захария (זְכַרְיָה)  «(тот, о ком) помнит Бог».
-
Из книги самого Захарии, а также из [[книг Эзры и Нехемии, библейская книга|книг Эзры и Нехемии]], мы можем утверждать, что Захария был современником [[Хагай (Аггей), библейская книга|пророка Хаггая]], [[Зерубавель|Зерубавеля]] и [[Первосвященник Иеhошуа|первосвященника Иеhошуа]]; пережив последнего, он был при его сыне Иоакиме главою своего священнического рода. Начало пророческой деятельности Захарии по данным этих книг определяется достаточно точно; о конце же ее, равно как о времени смерти пророка и месте его погребения, мы не имеем в Танахе никаких указаний.
+
Из книги самого Захарии, а также из книг [[Эзра (Ездра), библейская книга|Эзры]] и [[Нехемья (Неемия), библейская книга|Нехемии, библейская книга|книг Эзры и Нехемии]], мы можем утверждать, что Захария был современником [[Хагай (Аггей), библейская книга|пророка Хаггая]], [[Зерубавель|Зерубавеля]] и [[Первосвященник Иеhошуа|первосвященника Иеhошуа]]; пережив последнего, он был при его сыне Иоакиме главою своего священнического рода. Начало пророческой деятельности Захарии по данным этих книг определяется достаточно точно; о конце же ее, равно как о времени смерти пророка и месте его погребения, мы не имеем в Танахе никаких указаний.
О его времени и месте рождения нет точныхданных. Наиболее принятое у исследователей мнение таково: если во время первосвященства Иеhошуа, дед пророка Иддо был еще представителем своего священнического рода, то следовательно, Захария, при возвращении пленников в Иерусалим в царствование Кира, был сравнительно молодым человеком; а из того обстоятельства, что он, восемнадцать лет спустя, во втором году Дария Гистаспа (519 до н.э.), называет себя naar — юноша (2:8), это предположение становится еще более вероятным. Отсюда делается такое заключение: пророк родился в Вавилоне незадолго до издания указа Кира и в детском возрасте прибыл в Иерусалим <ref>А. Kohler, Der Weissagungen Sacharjas erste Hallte, Cap. 1-8. Saugen 186f. Ss. 9-10</ref>.
О его времени и месте рождения нет точныхданных. Наиболее принятое у исследователей мнение таково: если во время первосвященства Иеhошуа, дед пророка Иддо был еще представителем своего священнического рода, то следовательно, Захария, при возвращении пленников в Иерусалим в царствование Кира, был сравнительно молодым человеком; а из того обстоятельства, что он, восемнадцать лет спустя, во втором году Дария Гистаспа (519 до н.э.), называет себя naar — юноша (2:8), это предположение становится еще более вероятным. Отсюда делается такое заключение: пророк родился в Вавилоне незадолго до издания указа Кира и в детском возрасте прибыл в Иерусалим <ref>А. Kohler, Der Weissagungen Sacharjas erste Hallte, Cap. 1-8. Saugen 186f. Ss. 9-10</ref>.
-
Подобно [[Иеремия|Иеремии]] (Иер 1,1) и [[Иезекииль|Иезекиилю]] (Иез 1,3), пророк Захария принадлежал к священническому роду. Захария также был главою своего священнического рода, каковое звание он унаследовал от своего деда Иддо при первосвященнике Иоакиме, сыне Иеhошуа (Неем 12:10).
+
Подобно [[Иеремия|Иеремии]] (Иер 1:1) и [[Иезекииль|Иезекиилю]] (Иез 1:3), пророк Захария принадлежал к священническому роду. Захария также был главою своего священнического рода, каковое звание он унаследовал от своего деда Иддо при первосвященнике Иоакиме, сыне Иеhошуа (Неем 12:10).
Первое записанное пророчество Захарии относится ко второму году Дария Гистаспа. Последнее из пророчеств Захарии, имеющих определенное указание времени, относится к девятому месяцу четвертого года Дария (7:1). Пророчества глав 9-14 не имеют хронологических данных. Таким образом,период пророчества Захарии совпадает со временем первоначального устроения еврейской общины по возвращении из Вавилона, и временем воссоздания Храма (или, как выражаются некоторые ученые, — временем реставрации). Оно было параллельно с пророческою деятельностью Хаггая, но при этом было более продолжительным (если судить по указаниям книг этих пророков).
Первое записанное пророчество Захарии относится ко второму году Дария Гистаспа. Последнее из пророчеств Захарии, имеющих определенное указание времени, относится к девятому месяцу четвертого года Дария (7:1). Пророчества глав 9-14 не имеют хронологических данных. Таким образом,период пророчества Захарии совпадает со временем первоначального устроения еврейской общины по возвращении из Вавилона, и временем воссоздания Храма (или, как выражаются некоторые ученые, — временем реставрации). Оно было параллельно с пророческою деятельностью Хаггая, но при этом было более продолжительным (если судить по указаниям книг этих пророков).

Версия 23:14, 9 июня 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Книга пророка Заха́рии — часть ТаНаХа, предпоследняя из книгМалых пророков.

Содержание

Автор

Автором книги обозначен Пророк Захария (זְכַרְיָה) «(тот, о ком) помнит Бог».

Из книги самого Захарии, а также из книг Эзры и Нехемии, библейская книга|книг Эзры и Нехемии, мы можем утверждать, что Захария был современником пророка Хаггая, Зерубавеля и первосвященника Иеhошуа; пережив последнего, он был при его сыне Иоакиме главою своего священнического рода. Начало пророческой деятельности Захарии по данным этих книг определяется достаточно точно; о конце же ее, равно как о времени смерти пророка и месте его погребения, мы не имеем в Танахе никаких указаний.

О его времени и месте рождения нет точныхданных. Наиболее принятое у исследователей мнение таково: если во время первосвященства Иеhошуа, дед пророка Иддо был еще представителем своего священнического рода, то следовательно, Захария, при возвращении пленников в Иерусалим в царствование Кира, был сравнительно молодым человеком; а из того обстоятельства, что он, восемнадцать лет спустя, во втором году Дария Гистаспа (519 до н.э.), называет себя naar — юноша (2:8), это предположение становится еще более вероятным. Отсюда делается такое заключение: пророк родился в Вавилоне незадолго до издания указа Кира и в детском возрасте прибыл в Иерусалим [1].

Подобно Иеремии (Иер 1:1) и Иезекиилю (Иез 1:3), пророк Захария принадлежал к священническому роду. Захария также был главою своего священнического рода, каковое звание он унаследовал от своего деда Иддо при первосвященнике Иоакиме, сыне Иеhошуа (Неем 12:10).

Первое записанное пророчество Захарии относится ко второму году Дария Гистаспа. Последнее из пророчеств Захарии, имеющих определенное указание времени, относится к девятому месяцу четвертого года Дария (7:1). Пророчества глав 9-14 не имеют хронологических данных. Таким образом,период пророчества Захарии совпадает со временем первоначального устроения еврейской общины по возвращении из Вавилона, и временем воссоздания Храма (или, как выражаются некоторые ученые, — временем реставрации). Оно было параллельно с пророческою деятельностью Хаггая, но при этом было более продолжительным (если судить по указаниям книг этих пророков).

Общий характор книги

Захария стремится приободрить строителей Храма и весь народ в трудную пору восстановления общины после Вавилонского плена; вместе с тем, он старается рассеять ложное мнение о праведности и богоугодности освобожденных из плена и о непосредственной близости мессианских времен. Пророк подчеркивает, что будущее Царство Мессии осуществиться лишь после долгой борьбы с язычеством, после неоднократных падений самого еверйского народа; действия Провидения, ведущие народ к предназначенной ему цели, будут выражаться в чудесной помощи сынам Израиля в борьбе с язычеством, с одной стороны, и в тяжких наказаниях за грехи их самих, с другой; причем язычники служат орудием в руках Бога для наказания сынов Израиля.

Первая часть книги пророка Захарии

Книга пророка Захарии делится на две части: главы 1-8 и главы 9-14.

Первая часть, в которой содержатся откровения пророку, бывшие во второй и четвертый годы царствования Дария Гистаспа (1:7; 7:1), в свою очередь, может быть разделена на три раздела. Первый раздел(1:1-6) заключает вступительное увещание к обращению от злых путей к Богу, с указанием на бедствия, которым подверглись предки современников пророка за их нераскаянность, и на непреложность божественных определений. Второй раздел (1:7-6:15) состоит из описания восьми пророческих видений и заключающего их символического действия. В третьем разделе, содержащем в себе две главы (7 и 8), пророк предлагает от имени Бога разрешение вопроса о соблюдении постов, установленных в память разрушения Иерусалима и Храма, а также Божественных увещеваний и обетований.

Конкретным поводом написания для написания отрывка 6:9-15 послужило прибытие в Иерусалим Хелдая со спутниками из Вавилона, с дарами для храма. Главы 7 и 8 написаны ввиду обсуждения в еврейском народе вопроса об уместности соблюдения установленных в память разрушения Иерусалима и Храма постов, при изменившихся обстоятельствах.


Вторая часть книги пророка Захарии и проблема ее авторства

Вторая часть книги пророка Захарии (главы 9 – 14) содержит в себе изображение будущих судеб мира вообще и мессианских времен в частности; во второй части книги нет обозначений времени получения откровений и имени пророка. Вторую половину книги Захарии можно разделить на два пророчества (главы 9-11 и главы12-14), начинающаяся одинаково словами: «massa devar YHWH» - «Пророческое слово Господа». (Каждое из этих двух пророчеств может быть, в свою очередь, разделено на две половины: первое пророчество на гл. 9-10 и гл. 11; второе пророчестве на 12:1-13:6 и на 13:7-14:21).

Первое пророчество, изреченное на землю Хадрах, изображает борьбу между языческим миром и Израилем и уничтожение власти язычников; а второе пророчество (об Израиле) рисует картины будущего состояния избранного народа, когда он очищенный бедствиями, достигнет высокой степени святости и славы.

Ввиду существенного отличия стиля этих глав от первой половины Книги Захарии, направление «библейской критики» начиная с 17 в. стало выражать все большее сомнение в их подлинности [2]. Для христианских ученых дополнительным поводом для отделения последних шести глав было то обстоятельство, что в евангелии от Матфея (27:9) цитата из Захарии 11:12 приведена со ссылкой не на Захарию, а на Иеремию.

Содержание двух частей Книги Захарии существенно отличается. В первой части, состоящей, главным образом, из видений, пророка сосредоточен на построении Храма и на главных деятелях того времени, Зерубавеле и первосвященнике Иеhошуа. В последних шести главах видения отсутствуют, в них совсем не упоминаются первосвященник Иеhошуа и Зерубавеле, ничего не говорится и о храмовой постройке. Здесь речь о низвержении враждебной еврейскому народу мировой державы, добром и негодном пастыре, о великом преступлении народа и его раскаянии и всеобщем освящении. Ангелы и злой дух, о которых говорится в видениях первой части, также не встречаются во второй части книги. Язык и стиль второй части также существенно отличаются от первой. Первая часть, как правило, написана прозой, вторая — поэтическим языком; в первой части каждый самостоятельный отрывок начинается с краткой вводной формулы, во второй они отсутствуют. Во второй части не упоминается имя пророка, и ни разу не обозначено время сообщения пророку откровений. Во второй части встречается сравнительно большее количество арамеизмов, могущих указывать на ее более позднее происхождение.

Противники отнесения второй части книги Захарии иному автору считают, что различие между двумя частями не настолько велико, чтобы можно было на этом основании исключить возможность единого авторства. Вторая часть не содержит видений; но и в первой части довольно значительные отрывки (гл. 7-8) представляют собой повествование, а не видение; символическому действию, описанному в первой части, во второй части соответствуют символические действия в 9:4-17. Добрые и злые духи не являются действующими лицами и не упоминаются во второй части, но о них нет речи и в гл. 7-8; с другой стороны, в Зах. 12:8 упомянуто об «Ангеле Господа», а в Зах. 14:5,о «святых» которых также многие комментаторы относят к ангелам. Несоответствие содержания второй части Захарии историческим обстоятельствам также не может быть достоверно показано.

В итоге, скрупулезный анализ второй части книги Захарии приводит к выводу о том, что трудно, если вообще возможно, вынести окончательное суждение о ее авторстве. У каждой из полемизирующей сторон есть сильные аргументы в пользу своей позиции, но в такой же мере обнаруживаются и слабые места в предлагаемой ими модели.

Сноски

  1. А. Kohler, Der Weissagungen Sacharjas erste Hallte, Cap. 1-8. Saugen 186f. Ss. 9-10
  2. К. Marti. Dodekapropheton. Tubiugen 1904. S. 391
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация