Эмунот ве-Деот

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
(дополнение)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(Введение)
Строка 18: Строка 18:
== Введение ==
== Введение ==
 +
Саадия придерживался взлядов, противоположных караимам, отвергавшим [[Устный Закон]] ([[Мишна]] и [[Талмуд]]), а потому в своём труде изложил положения раввинистического [[иудаизма]].
 +
 +
Во введении автор упоминает о причинах, побудивших его написать "Эмунот ве-Деот". Его сердце было крайне расстроено, когда он увидел запутанное отношение к вопросам религии у своих современников - как у соблюдающих, так и у [[Прозелиты|отрёкшихся от иудаизма]]. Люди тонули в море сомнений, их захлёстывали волны духовных ошибок, и некому было им помочь. И Саадия почувствовал, что обязан уберечь их от опасности путём укрепления верующих в их вере, и спасения сомневающихся от их страхов.
 +
 +
После этого описания о причинах неверия и сущности веры Саадия описывает 3 природных источника знания, а именно: восприятия чувств, свет разума и логические выводы. Четвёртый источник доступен только богобоязненным, ибо они черпают "истинное откровение" в Священном Писании.
=== Краткое содержание ===
=== Краткое содержание ===

Версия 12:06, 2 июня 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Raphael
Дата создания: 01/06/2011



Эмунот ве-Деот[1] (ивр. אמונות ודעות‎ - "Веры а мнения") - труд Саадьи Гаона, первое систематическое изложение религиозной философии. Свою работу Саадия писал в соответствии с мусульманскими канонами, это нашло своё отражение в логике изложения.

Трактат состоит из введения и 10ти глав.

Содержание

Введение

Саадия придерживался взлядов, противоположных караимам, отвергавшим Устный Закон (Мишна и Талмуд), а потому в своём труде изложил положения раввинистического иудаизма.

Во введении автор упоминает о причинах, побудивших его написать "Эмунот ве-Деот". Его сердце было крайне расстроено, когда он увидел запутанное отношение к вопросам религии у своих современников - как у соблюдающих, так и у отрёкшихся от иудаизма. Люди тонули в море сомнений, их захлёстывали волны духовных ошибок, и некому было им помочь. И Саадия почувствовал, что обязан уберечь их от опасности путём укрепления верующих в их вере, и спасения сомневающихся от их страхов.

После этого описания о причинах неверия и сущности веры Саадия описывает 3 природных источника знания, а именно: восприятия чувств, свет разума и логические выводы. Четвёртый источник доступен только богобоязненным, ибо они черпают "истинное откровение" в Священном Писании.

Краткое содержание

Содержание



Источники

Примечания

  1. Оригинальное название كتاب الأمانات والإعتقادات (Китаб аль аманат валь-и' тикадат — "Книга о верованиях и религиозных мнениях")

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация