Бин-Нун, Йоэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 22: Строка 22:
Учился в ешиве Мерказ Арав у раввина [[Цви Иегуды Кука]]. Участвовал в освобождении [[Старого Города]] [[Иерусалима]] в [[Шестидневной войне]] и служил в 55 бригаде резервистов воздушно-десантного [[НаХаЛ]]я.
Учился в ешиве Мерказ Арав у раввина [[Цви Иегуды Кука]]. Участвовал в освобождении [[Старого Города]] [[Иерусалима]] в [[Шестидневной войне]] и служил в 55 бригаде резервистов воздушно-десантного [[НаХаЛ]]я.
-
B 1968 вместе с Хананом Поратом обратился к раву [[Иегуде Амиталю]] и вместе они создали ешиву [[Ѓар-Эцион]] в [[Алон-Швут]]е. Преподавал в этой ешиве в возрасте 23 лет. В то же время преподавал в краеведческой школе Кфар-Эцион  и в Офре, а также преподавал на курсах инструкторов Общества охраны природы. Под влиянием рава [[Цви Иегуды Кука]] он и Ханан Порат подчеркивали важность изучения [[Танах]]а в ешивах. В результате его деятельности в[[ ешиве]], в [[педагогическом колледже им. Яакова Герцога]] и в других местах началась т.н. "революция Танаха" в религиозно-национальных ешивах.
+
B 1968 вместе с Хананом Поратом обратился к раву [[Иегуде Амиталю]] и вместе они создали ешиву [[Ѓар-Эцион]] в [[Алон-Швут]]е. Преподавал в этой ешиве в возрасте 23 лет. В то же время преподавал в краеведческой школе Кфар-Эцион  и в Офре, а также преподавал на курсах инструкторов Общества охраны природы. Под влиянием рава [[Цви Иегуды Кука]] он и Ханан Порат подчеркивали важность изучения [[Танах]]а в ешивах. В результате его деятельности в [[ешиве]], в [[педагогическом колледже им. Яакова Герцога]] и в других местах началась т.н. "революция Танаха" в религиозно-национальных ешивах.
-
После [[войны Судного дня]] раввин Бен Нун был основателем движения [[Гуш Эмуним]]. Учредительное собрание движения состоялось в 1974 году в его доме в то время, в Алон Швуте. Много лет был членом руководства движения. В 1976 году переехал в поселение Офра.
+
После [[войны Судного дня]] раввин Бен Нун был основателем движения [[Гуш Эмуним]]. Учредительное собрание движения состоялось в 1974 году в его доме в то время, в [[Алон Швут]]е. Много лет был членом руководства движения. В 1976 году переехал в поселение [[Офра]].
-
В 1985 основал [[ульпану]] в Офре, среднюю школу для религиозных девушек, и возглавлял её в течение десяти лет. В 1986 он основал вместе с группой исследователей и преподавателей Танаха педагогического центра при ешиве Ѓар-Эцион (в настоящее время - [[педагогический колледж им. Яакова Герцога]]) журнал религиозного изучения Танаха "Мегадим" и публиковал в нём статьи по вопросам изучения и преподавания Танаха.
+
В 1985 основал [[ульпану]] в [[Офре]], среднюю школу для религиозных девушек, и возглавлял её в течение десяти лет. В 1986 он основал вместе с группой исследователей и преподавателей Танаха педагогического центра при ешиве Ѓар-Эцион (в настоящее время - [[педагогический колледж им. Яакова Герцога]]) журнал религиозного изучения Танаха "Мегадим" и публиковал в нём статьи по вопросам изучения и преподавания Танаха.
-
В 1996 он вместе с Яаковом Шапира основал "Мидрешет Йеуд" как часть сети АМИТ для подготовки учителей в рамках национальной альтернативной службы ([[шерут леуми]]) для преподавания иудаизма в светских школах. Между 2000 - 2006 возглавлял "армейскую ешиву" ([[ешиват шилув]]) в религиозном кибуце Эйн Цурим.
+
В 1996 он вместе с Яаковом Шапира основал "Мидрешет Йеуд" как часть сети АМИТ для подготовки учителей в рамках национальной альтернативной службы ([[шерут леуми]]) для преподавания иудаизма в светских школах. Между 2000 - 2006 возглавлял "армейскую ешиву" ([[ешиват шилув]]) в религиозном кибуце [[Эйн Цурим]].
== Мировоззрение ==
== Мировоззрение ==
Строка 38: Строка 38:
Рав занимается анализом разногласий между школами [[р.Акивы]] и [[р.Ишмаэля]] в мидрашах, а также оригинальными комментариями произведений рава [[А.И.Кука]].
Рав занимается анализом разногласий между школами [[р.Акивы]] и [[р.Ишмаэля]] в мидрашах, а также оригинальными комментариями произведений рава [[А.И.Кука]].
-
Рав Бин-Нун призывает изменять молитву в соответствии с сегодняшними реалиями. Так, строчку "Святой город в разрушении" в одном из [[пиют]]ов он заменяет на "Святая гора в разрушении". Он добавил в молитву "[[Авину малкену]]" просьбу о дождях. Также он призывает удлинить благословение после немучной еды ("Шеѓаколь") и включить в него упоминания о стране Израиля и об Иерусалиме, подобно благословению после "Мезонот".
+
Рав Бин-Нун призывает изменять молитву в соответствии с сегодняшними реалиями. Так, строчку "Святой город в разрушении" в одном из [[пиют]]ов он заменяет на "Святая гора в разрушении". Он добавил в молитву "[[Авину малкену]]" просьбу о дождях. Также он призывает удлинить благословение после немучной еды ("[[Шеѓаколь]]") и включить в него упоминания о стране Израиля и об Иерусалиме, подобно благословению после "[[Мезонот]]".
Рав Бин-Нун - автор многих десятков статей о Танахе и еврейском мировоззрении, в которых предлагает новый взгляд на привычные вопросы, решающий многие нерешённые проблемы.
Рав Бин-Нун - автор многих десятков статей о Танахе и еврейском мировоззрении, в которых предлагает новый взгляд на привычные вопросы, решающий многие нерешённые проблемы.
Строка 46: Строка 46:
Подобно подходу рава Бин-Нуна к Торе, его политические воззрения уникальны и отличаются от основной линии лагеря "Гуш Эмуним", к которому он принадлежит. Рав подчёркивает важность действий в рамках консенсуса и предотвращения раскола и гражданской войны в рамках еврейского народа. С этой точки зрения он рассматривает все нерешенные вопросы еврейского общества (особенно светского большинства) и старается не вступать в конфликты с ним.
Подобно подходу рава Бин-Нуна к Торе, его политические воззрения уникальны и отличаются от основной линии лагеря "Гуш Эмуним", к которому он принадлежит. Рав подчёркивает важность действий в рамках консенсуса и предотвращения раскола и гражданской войны в рамках еврейского народа. С этой точки зрения он рассматривает все нерешенные вопросы еврейского общества (особенно светского большинства) и старается не вступать в конфликты с ним.
-
В начале поселенческого проекта раввин Бин-Нун опубликованы в журнале "Некуда" статью под названием "Поселитесь в сердцах", в которой поселенцы призывались не акцентировать внимание только на строительстве поселений, но действовать в партнерстве со всеми гражданами государства.
+
В начале поселенческого проекта раввин Бин-Нун опубликованы в журнале "НекудА" статью под названием "Поселитесь в сердцах", в которой поселенцы призывались не акцентировать внимание только на строительстве поселений, но действовать в партнерстве со всеми гражданами государства.
Бен-Нун был одним из составителей "декларации Кинерета", стремящейся к созданию общего блока разных лагерей еврейской общины (правые - левые, религиозные - светские и т.д.) и подписал его вместе с многими общественными деятелями справа и слева.
Бен-Нун был одним из составителей "декларации Кинерета", стремящейся к созданию общего блока разных лагерей еврейской общины (правые - левые, религиозные - светские и т.д.) и подписал его вместе с многими общественными деятелями справа и слева.

Версия 08:34, 16 мая 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман


Дата создания: 16/05/2011


Рав Йоэль Бин-Нун (родился 9 мая 1946) - раввин в рамках религиозного сионизма, один из основателей ешивы Ѓар-Эцион, инициатор "революции Танаха" в религиозно-сионистских ешивах.

Содержание

Биография

Родился в 1946 в Хайфе в семье доктора Йехиэля и доктора Шошаны Бин-Нун, преподавателей и исследователей в области иудаизма и иврита. Его брат, раввин Эльханан Бин Нун - раввин поселения Шило и глава ешивы "Орот".

Учился в ешиве Мерказ Арав у раввина Цви Иегуды Кука. Участвовал в освобождении Старого Города Иерусалима в Шестидневной войне и служил в 55 бригаде резервистов воздушно-десантного НаХаЛя.

B 1968 вместе с Хананом Поратом обратился к раву Иегуде Амиталю и вместе они создали ешиву Ѓар-Эцион в Алон-Швуте. Преподавал в этой ешиве в возрасте 23 лет. В то же время преподавал в краеведческой школе Кфар-Эцион и в Офре, а также преподавал на курсах инструкторов Общества охраны природы. Под влиянием рава Цви Иегуды Кука он и Ханан Порат подчеркивали важность изучения Танаха в ешивах. В результате его деятельности в ешиве, в педагогическом колледже им. Яакова Герцога и в других местах началась т.н. "революция Танаха" в религиозно-национальных ешивах.

После войны Судного дня раввин Бен Нун был основателем движения Гуш Эмуним. Учредительное собрание движения состоялось в 1974 году в его доме в то время, в Алон Швуте. Много лет был членом руководства движения. В 1976 году переехал в поселение Офра.

В 1985 основал ульпану в Офре, среднюю школу для религиозных девушек, и возглавлял её в течение десяти лет. В 1986 он основал вместе с группой исследователей и преподавателей Танаха педагогического центра при ешиве Ѓар-Эцион (в настоящее время - педагогический колледж им. Яакова Герцога) журнал религиозного изучения Танаха "Мегадим" и публиковал в нём статьи по вопросам изучения и преподавания Танаха.

В 1996 он вместе с Яаковом Шапира основал "Мидрешет Йеуд" как часть сети АМИТ для подготовки учителей в рамках национальной альтернативной службы (шерут леуми) для преподавания иудаизма в светских школах. Между 2000 - 2006 возглавлял "армейскую ешиву" (ешиват шилув) в религиозном кибуце Эйн Цурим.

Мировоззрение

Главная сфера приложения сил р.Бин-Нуна - Танах и его преподавание. Подход, унаследованный им от Йеѓуды Элицура, подразумевает извлечение из Танаха актуального для нас содержания и одновременно опора на простой смысл Танаха.

Был одним из участников полемики на тему "Танах на равных" (תנ"ך בגובע עיניים) и считал, что нужно воспринимать героев Танаха как людей из плоти и крови, способных ошибаться и даже грешить, и это должно учить нас правильной жизни и прививать нам правильные ценности. Не следует, по его мнению, воспринимать героев Танаха как ангелов во плоти, праведников априори, и отклоняться от простого смысла Писания для обоснования этой позиции.

Рав занимается анализом разногласий между школами р.Акивы и р.Ишмаэля в мидрашах, а также оригинальными комментариями произведений рава А.И.Кука.

Рав Бин-Нун призывает изменять молитву в соответствии с сегодняшними реалиями. Так, строчку "Святой город в разрушении" в одном из пиютов он заменяет на "Святая гора в разрушении". Он добавил в молитву "Авину малкену" просьбу о дождях. Также он призывает удлинить благословение после немучной еды ("Шеѓаколь") и включить в него упоминания о стране Израиля и об Иерусалиме, подобно благословению после "Мезонот".

Рав Бин-Нун - автор многих десятков статей о Танахе и еврейском мировоззрении, в которых предлагает новый взгляд на привычные вопросы, решающий многие нерешённые проблемы.

Политические воззрения и политическая деятельность

Подобно подходу рава Бин-Нуна к Торе, его политические воззрения уникальны и отличаются от основной линии лагеря "Гуш Эмуним", к которому он принадлежит. Рав подчёркивает важность действий в рамках консенсуса и предотвращения раскола и гражданской войны в рамках еврейского народа. С этой точки зрения он рассматривает все нерешенные вопросы еврейского общества (особенно светского большинства) и старается не вступать в конфликты с ним.

В начале поселенческого проекта раввин Бин-Нун опубликованы в журнале "НекудА" статью под названием "Поселитесь в сердцах", в которой поселенцы призывались не акцентировать внимание только на строительстве поселений, но действовать в партнерстве со всеми гражданами государства.

Бен-Нун был одним из составителей "декларации Кинерета", стремящейся к созданию общего блока разных лагерей еврейской общины (правые - левые, религиозные - светские и т.д.) и подписал его вместе с многими общественными деятелями справа и слева.

После убийства Рабина рав критиковал религиозно-сионистскую общину до убийства, сказав, что у него имеется информация о ряде раввинов, которые постановили, что на Ицхака Рабина распространяется "закон преследователя" (дин родеф) и дали легитимацию его убийства. После этого был подвергнут бойкоту многими из поселенцев, был вынужден уехать из поселения Офра, где он жил до тех пор, в Алон Швут.

В 2002 г. писал в журнале "Некуда" о необходимости диалога поселенцев со всеми израильскими общественными силами и подчёркивал, что победа в Шестидневной войне была достигнута прежде всего благодаря единству народа, и когда на протяжении всей истории еврейского народа в нём не было единства, еврейское государство теряло территории. После разрушения зданий в Амоне, сопровождавшегося жестоким противостоянием полиции и поселенцев, писал в газете "Ха-Цофе", что силовые методы не принесут поселенцам ничего, уподобил противоставляющих себя государству поселенцев "новым сатмарским хасидам" и говорил: "Наш флаг - сине-белый, оранжевого на нём нет".

5 марта 2006 г. перед семнадцатыми выборами в Кнесет объявил о своей поддержке партии "Кадима", хотя и не призвал за неё голосовать. Предсказал, что вскоре будут приниматься судьбоносные для государства решения, и что политика "всё или ничего" принесёт поселенческим лидерам лишь "ничего". Однако перед восемнадцатыми выборами в Кнесет поддержал партию "Еврейский дом".

Ученики

Р.Юваль Шерло Р.Яаков Медан ("талмид-хавер")

Ссылки

Примечания

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация