Мансфелд, Алфред

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}  {{Начало_работы}}  
}}  {{Начало_работы}}  
-
'''Алфред МАНСФЕЛД'''  (Alfred Mansfeld)  (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный израильский архитектор, лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.
+
'''Алфред МАНСФЕЛД'''  (Alfred Mansfeld)  (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный [[израиль]]ский [[архитектор]], лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.
== ''Биография''  ==
== ''Биография''  ==
-
'''Алфред МАНСФЕЛД''' учился в Высшей технической школе в Берлине и Архитектурной школе в Париже (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфельд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе [[Кармел]] в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе [[Рамат-Хадар]], 1957–60; и другие). У Мансфельда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие). Мансфельд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфельда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Ша‘ар-ха-‘Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в Хайфе) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967). За проект Израильского музея Мансфельд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьера) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.
+
'''Алфред МАНСФЕЛД''' учился в Высшей технической школе в [[Берлин]]е и Архитектурной школе в [[Париж]]е (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфельд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе [[Кармел]] в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе [[Рамат-Хадар]], 1957–60; и другие). У Мансфельда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]], 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с [[Вайнрауб-Гилати, Мунио|М. Вайнраубом]]), и другие). Мансфельд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в [[Иерусалим]]е, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине [[Бет-Шеан]], 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в [[Иерусалим]]е, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфельда сооружены аэровокзал в [[Лод]]е (1961), жилой квартал в районе [[Ша‘ар-ха-‘Алия]] (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в Хайфе) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967). За проект Израильского музея Мансфельд (вместе с [[Гад, Дора|Дорой Гад]], 1912–2003, которая была была автором интерьера) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.
Строка 26: Строка 26:
== ''Ссылки'' ==
== ''Ссылки'' ==
-
* http://www.Электронная Еврейская Энциклопедия]
+
* http://www.eleven.co.il/article/12616
 +
* http://lib.antyat.ru/ethnos/israel/61-culture-architecture.html
 +
* http://evrikab.livejournal.com/115326.html?thread=1633406
* http://www.eleven.co.il/article/11284
* http://www.eleven.co.il/article/11284
 +
* http://www.answers.com/topic/alfred-mansfeld
 +
* http://www.english.imjnet.org.il/htmls/page_1554.aspx?c0=14993&bsp=14393
 +
* http://cosmos.ucc.ie/cs1064/jabowen/IPSC/php/authors.php?auid=7050
 +

Версия 03:58, 16 мая 2011

Тип статьи: Регулярная статья


Алфред МАНСФЕЛД (Alfred Mansfeld) (1912, Петербург – 2004, Израиль). Известный израильский архитектор, лауреат Государственной премии Израиля по архитектуре.


Биография

Алфред МАНСФЕЛД учился в Высшей технической школе в Берлине и Архитектурной школе в Париже (1933–35). С 1935 г. в Израиле, жил и работал в Хайфе. Профессор архитектурного факультета Техниона. Сформировавшись как художник главным образом под влиянием функционализма Л. Мис ван дер Роэ и «органической архитектуры» Ф. Л. Райта, Мансфельд к концу 1950-х гг. выработал свою творческую манеру, в которой крайний абстрактный универсализм первого и дезурбанизм второго взаимно смягчаются (жилые дома, в том числе для своей семьи, на горе Кармел в Хайфе, 1956; многоквартирное здание строительной компании Раско в хайфском районе Рамат-Хадар, 1957–60; и другие). У Мансфельда, видевшего задачу архитектуры в восстановлении нарушенного в современную эпоху равновесия между материей и духом путем гуманизации и гармонизации среды обитания человека, использование математических многомерных конструкций и элементов преследует не только утилитарно-технические, но еще в большей мере эстетические цели (Гидротехнический институт Техниона [1957–58; совместно с М. Вайнраубом, 1909–70) с железными перекрытиями в виде мехов аккордеона и зарешеченными проемами вместо окон; Институт еврейских знаний Еврейского университета в Иерусалиме (1950-е гг., совместно с М. Вайнраубом), и другие). Мансфельд считал, что открытые системы организации пространства, сочетающие визуальную законченность каждой с возможностью роста и изменения целого, вернее выражают дух нашей эпохи, чем замкнутые архитектурные композиции в стиле «застывшей музыки», и позволяют лучше учитывать специфику конкретной географической и исторической среды (Израильский музей в Иерусалиме, 1959–65 гг., в котором комплекс зданий, скомпонованных из единых по модулю кубических объемов и объединенных переходами и внутренними двориками, причудливо воспроизводит некоторые особенности традиционной арабской архитектуры и продолжает дополняться новыми постройками; Мемориал павшим в Войне за Независимость в долине Бет-Шеан, 1959–60 гг., в котором использована древняя ближневосточная символика; проекты Института ядерных исследований Техниона, 1963–65 гг.; здания муниципалитета в Иерусалиме, 1966–79, и многое другое). По проектам Мансфельда сооружены аэровокзал в Лоде (1961), жилой квартал в районе Ша‘ар-ха-‘Алия (1973–80), центр досуга «Аудиториум» (1963–75; оба в Хайфе) и другие. Высокую оценку получили и представленные им на международные конкурсы проекты библиотеки в Дублине (Ирландия, 1961), музея в Рангуне (Бирма, 1965) и муниципалитета в Амстердаме (1967). За проект Израильского музея Мансфельд (вместе с Дорой Гад, 1912–2003, которая была была автором интерьера) был в 1966 г. удостоен Государственной премии Израиля.




Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация