Элефантина
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect1 (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Б-г» на «Бог») |
|||
Строка 17: | Строка 17: | ||
== Еврейское военное поселение в Элефантине == | == Еврейское военное поселение в Элефантине == | ||
{{main|Элефантинские папирусы}} | {{main|Элефантинские папирусы}} | ||
- | + | {{НП | |
+ | |статус= Город | ||
+ | |русское название = Элефантина | ||
+ | |оригинальное название = {{lang-grc|Ἐλεφαντίνη}} | ||
+ | |страна= Египет | ||
+ | |lat_deg= 24|lat_min= 05|lat_sec=35.59 | ||
+ | |lon_deg= 32|lon_min= 53|lon_sec=29.36 | ||
+ | |coordinates_display = title | ||
+ | |CoordAddon= type:city(5000)_region:EG | ||
+ | |CoordScale = | ||
+ | }} | ||
- | + | Результатом раскопок начала XX-го века стала находка так называемых [[Элефантинские папирусы|элефантинских папирусов]] — многочисленных юридических документов и писем на арамейском языке. Из них следует, что в Элефантине в персидское время находилась иудейская колония. Евреи имели здесь собственный храм, в котором наряду с Богом почитались также богини [[Анат]] и [[Бетель (мифология)|Бетель]]. | |
- | + | Члены еврейской общины Элефантины переписывалась как с духовенством в [[Иерусалим|Иерусалиме]], так и с правителями [[Иудея|Иудеи]] и [[Самария|Самарии]]. Эта колония была основана как поселение еврейских солдат вероятно около 650 г. до н. э. во время правления иудейского царя [[Манассия|Манассии]], чтобы поддержать фараона Псаметтиха I в его нубийском походе. Документы охватывают период с 495 по 399 г. до н. э. | |
- | Окончание персидского господства в Египте и завоевание страны Александром Македонским вряд ли положили конец существованию еврейского воинского контингента в Элефантине: охрана южной границы страны оставалась насущной необходимостью, поэтому представляется маловероятным, что власти отказались от услуг евреев — опытных бойцов в нескольких поколениях, хорошо знакомых с местными условиями. Существование еврейского военного поселения в Элефантине тем более вероятно, поскольку известно, что еврейские воинские части несли охранную службу в Птолемеевском Египте. Так, в послании Аристея (3 в. до н. э.) упоминается, что переселенные Птолемеем I (Сотером) в Египет евреи и самаритяне несли гарнизонную службу в различных городах Египта. В конце Птолемеевской эпохи охрана восточной границы страны в районе Пелузиума (к востоку от современного Порт-Саида) была возложена на еврейский контингент. В раннехристианскую эпоху начался упадок Элефантины; население покинуло город. | + | Возможно, однако, что еврейские части впервые прибыли в Элефантину в составе ассирийской армии (672 г. до н. э.). Некоторые исследователи полагают, что существует связь между возведением там еврейского храма и пророчеством Исайи (19:19): |
+ | <blockquote> | ||
+ | «В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее»). | ||
+ | </blockquote> | ||
+ | |||
+ | Во время персидского господства в Египте (с 525 г. до н. э.) в Элефантине стоял значительный гарнизон наемников, включавший, среди прочих, еврейские подразделения (дгалим — на иврите, буквально `знамена`). В Элефантине также располагалось персидское военное командование. | ||
+ | |||
+ | В 411 г. до н. э. египетские жрецы при содействии персидского командующего Вайдранга разрушили храм. Элефантинские евреи направили (наряду с посланиями [[иерусалим]]скому первосвященнику и сыновьям наместника Самарии Санваллата) послание наместнику провинции Иехуда (Иудея) Бигваю с просьбой разрешить им восстановить храм. В послании содержится его описание, свидетельствующее о его былом великолепии. Временная потеря Персией контроля над Египтом (401–341 гг. до н. э.) несомненно привела к ухудшению положения евреев Элефантины, которые были наемниками на службе персидского царя. | ||
+ | |||
+ | Окончание персидского господства в Египте и завоевание страны Александром Македонским вряд ли положили конец существованию еврейского воинского контингента в Элефантине: охрана южной границы страны оставалась насущной необходимостью, поэтому представляется маловероятным, что власти отказались от услуг евреев — опытных бойцов в нескольких поколениях, хорошо знакомых с местными условиями. | ||
+ | |||
+ | Существование еврейского военного поселения в Элефантине тем более вероятно, поскольку известно, что еврейские воинские части несли охранную службу в Птолемеевском Египте. Так, в послании Аристея (3 в. до н. э.) упоминается, что переселенные Птолемеем I (Сотером) в Египет евреи и самаритяне несли гарнизонную службу в различных городах Египта. В конце Птолемеевской эпохи охрана восточной границы страны в районе Пелузиума (к востоку от современного Порт-Саида) была возложена на еврейский контингент. | ||
+ | |||
+ | В раннехристианскую эпоху начался упадок Элефантины; население покинуло город. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [http://www.egyptology.ru/sites/Elephant.htm Элефантина на egyptology.ru] | * [http://www.egyptology.ru/sites/Elephant.htm Элефантина на egyptology.ru] | ||
- | |||
* [http://www.eleven.co.il/ Электронная еврейская энциклопедия] | * [http://www.eleven.co.il/ Электронная еврейская энциклопедия] | ||
- | {{coord|display=title|24|05| | + | <!-- {{coord|display=title|24|05|35.59|N|32|53|29.36|E|type:isle_region:EG|scale=10000}} |
- | + | --> | |
[[Категория:Эпоха Второго Храма]] | [[Категория:Эпоха Второго Храма]] | ||
[[Категория:История евреев Египта]] | [[Категория:История евреев Египта]] |
Версия 06:50, 11 мая 2011
Регулярная исправленная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
Элефантина (древнеегип. Абу (3bw), др.-греч. Ἐλεφαντίνη) — остров с одноимённым древним городом на Ниле. Расположен недалеко от первых нильских порогов, ниже по течению. Протяженность острова с севера на юг — 1200 м, с запада на восток в самом широком месте — около 400 м. Ныне в черте современного города Асуана.
Еврейское военное поселение в Элефантине
Город
Элефантина
др.-греч. Ἐλεφαντίνη
|
Результатом раскопок начала XX-го века стала находка так называемых элефантинских папирусов — многочисленных юридических документов и писем на арамейском языке. Из них следует, что в Элефантине в персидское время находилась иудейская колония. Евреи имели здесь собственный храм, в котором наряду с Богом почитались также богини Анат и Бетель.
Члены еврейской общины Элефантины переписывалась как с духовенством в Иерусалиме, так и с правителями Иудеи и Самарии. Эта колония была основана как поселение еврейских солдат вероятно около 650 г. до н. э. во время правления иудейского царя Манассии, чтобы поддержать фараона Псаметтиха I в его нубийском походе. Документы охватывают период с 495 по 399 г. до н. э.
Возможно, однако, что еврейские части впервые прибыли в Элефантину в составе ассирийской армии (672 г. до н. э.). Некоторые исследователи полагают, что существует связь между возведением там еврейского храма и пророчеством Исайи (19:19):
«В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее»).
Во время персидского господства в Египте (с 525 г. до н. э.) в Элефантине стоял значительный гарнизон наемников, включавший, среди прочих, еврейские подразделения (дгалим — на иврите, буквально `знамена`). В Элефантине также располагалось персидское военное командование.
В 411 г. до н. э. египетские жрецы при содействии персидского командующего Вайдранга разрушили храм. Элефантинские евреи направили (наряду с посланиями иерусалимскому первосвященнику и сыновьям наместника Самарии Санваллата) послание наместнику провинции Иехуда (Иудея) Бигваю с просьбой разрешить им восстановить храм. В послании содержится его описание, свидетельствующее о его былом великолепии. Временная потеря Персией контроля над Египтом (401–341 гг. до н. э.) несомненно привела к ухудшению положения евреев Элефантины, которые были наемниками на службе персидского царя.
Окончание персидского господства в Египте и завоевание страны Александром Македонским вряд ли положили конец существованию еврейского воинского контингента в Элефантине: охрана южной границы страны оставалась насущной необходимостью, поэтому представляется маловероятным, что власти отказались от услуг евреев — опытных бойцов в нескольких поколениях, хорошо знакомых с местными условиями.
Существование еврейского военного поселения в Элефантине тем более вероятно, поскольку известно, что еврейские воинские части несли охранную службу в Птолемеевском Египте. Так, в послании Аристея (3 в. до н. э.) упоминается, что переселенные Птолемеем I (Сотером) в Египет евреи и самаритяне несли гарнизонную службу в различных городах Египта. В конце Птолемеевской эпохи охрана восточной границы страны в районе Пелузиума (к востоку от современного Порт-Саида) была возложена на еврейский контингент.
В раннехристианскую эпоху начался упадок Элефантины; население покинуло город.