Шило (поселок в Самарии)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Шило в Танахе) |
Ariely (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''Шило́''' (в русском Синодальном переводе | + | '''Шило́''' (в русском Синодальном переводе «Силом» ({{lang-he|שילה}}, {{lang-la|Silo}})) — важнейший библейский город в [[Самария|Самарии]], в 20 км к югу от [[Шхем]]а, на дороге Шхем — [[Иерусалим]]. Также современный израильский поселок. |
{{НП-Израиль | {{НП-Израиль | ||
|русское название = Шило | |русское название = Шило | ||
|оригинальное название = {{lang-he|שילה}} | |оригинальное название = {{lang-he|שילה}} | ||
+ | |статус = поселок | ||
|lat_deg= 32.055556|lat_min= 00|lat_sec=00 | |lat_deg= 32.055556|lat_min= 00|lat_sec=00 | ||
|lon_deg= 35.289528|lon_min= 00|lon_sec=00 | |lon_deg= 35.289528|lon_min= 00|lon_sec=00 | ||
Строка 57: | Строка 58: | ||
[[Файл:Винодельня_Шило.JPG|200px|thumb|left|остатки винодавильни Шило]] | [[Файл:Винодельня_Шило.JPG|200px|thumb|left|остатки винодавильни Шило]] | ||
- | Местоположение города точно указано в Книге [[Шофтим]] (Судьи) 21:19: | + | Местоположение города точно указано в Книге [[Шофтим]] (Судьи) 21:19: «Шило, что на севере от [[Бейт-Эль|Бейт-Эля]], к востоку от дороги, ведущей от Бейт-Эля в [[Шхем]], и южнее Левоны». |
- | (По некоторым мнениям впервые город упоминается в Торе: | + | (По некоторым мнениям впервые город упоминается в Торе: «Не отойдет скипетр от [[Йehуда|Йehуды]] и законодатель из среды потомков его, доколе не придет в Шило, и ему — повиновение народов.» (Быт. 49:10) — однако этот стих толкуется по-разному, и неясно, относится ли он к населенному пункту Шило). |
- | После завоевания и разделения [[Ханаан]]а здесь долгое время стоял [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]] с ковчегом и алтарем для жертвоприношения: | + | После завоевания и разделения [[Ханаан]]а здесь долгое время стоял [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]] с ковчегом и алтарем для жертвоприношения: «И собралась вся община сынов Израиля в Шило, и поместили там шатер собрания, ибо земля была покорена ими» ([[Йеhошуа]], 18:1). Соответственно Шило стал первой религиозной столицей [[Страна Израиля|Израиля]] |
- | [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]] располагался в | + | [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]] располагался в Шило около трехсот лет (13-11 вв.до н.э). На праздники [[Песах]], [[Шавуот]] и [[Суккот]] сюда приходили евреи со всей страны. Центр в Шило объединял колена народа в единый союз. |
- | В Шило же произошло деление [[Страна Израиля|Израиля]] между [[Колена Израилевы|коленами]]: | + | В Шило же произошло деление [[Страна Израиля|Израиля]] между [[Колена Израилевы|коленами]]: «А [[Йеhошуа]] дал приказание шедшим описывать землю, сказав: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне, и я брошу вам здесь жребий пред Господом в Шило. И пошли люди эти, и прошли по земле, и описали ее в книге по городам, по семи наделам, и пришли к Йеhошуе в стан, в Шило; И бросил им [[Йеhошуа]] жребий в Шило пред Господом, и разделил там [[Йеhошуа]] землю [[Колена Израилевы|сынам Исраэйля]] по делению их» ([[Йеhошуа]] 18:8-10). |
[[Файл:Гробница_Шило.JPG|200px|thumb|left|древняя гробница Шило]] | [[Файл:Гробница_Шило.JPG|200px|thumb|left|древняя гробница Шило]] | ||
- | В эпоху Судей Шило не избежал идолопоклонства: | + | В эпоху Судей Шило не избежал идолопоклонства: «И поставили у себя истукан Михи, который он сделал; (и стоял он) во все дни пребывания дома Божия в Шило» ([[Шофтим (Судьи), библейская книга|Шофтим]] 18:31) |
Книга [[Шемуэль (Самуил), библейская книга|Шемуэля]] подробно рассказано о священнике Скинии в Шило по имени [[Эли (священник)|Эли]]. Эли воспитал здесь при Скинии своего преемника, пророка [[Шемуэль (Самуил), библейская книга|Шмуэля]], ставшего и духовным вождем еврейского народа, и помазавшего на царство [[Шауль (царь)|Шауля]] (Саула) и [[Давид (царь)|царя Давида]]. | Книга [[Шемуэль (Самуил), библейская книга|Шемуэля]] подробно рассказано о священнике Скинии в Шило по имени [[Эли (священник)|Эли]]. Эли воспитал здесь при Скинии своего преемника, пророка [[Шемуэль (Самуил), библейская книга|Шмуэля]], ставшего и духовным вождем еврейского народа, и помазавшего на царство [[Шауль (царь)|Шауля]] (Саула) и [[Давид (царь)|царя Давида]]. | ||
- | + | «открывался Господь Шемуэлю в Шило через слово Господне» ([[Шемуэль (Самуил), библейская книга|Шемуэль]] 3:21) | |
== Упадок Шило == | == Упадок Шило == | ||
[[Файл:Остатки стен Шило.JPG|200px|thumb|right|Остатки крепостных стен]] | [[Файл:Остатки стен Шило.JPG|200px|thumb|right|Остатки крепостных стен]] | ||
- | [[Филистимляне]] напали на [[Страна Израиля|Израиль]] к концу жизни [[Эли (священник)|Эли]], около 1050 | + | [[Филистимляне]] напали на [[Страна Израиля|Израиль]] к концу жизни [[Эли (священник)|Эли]], около 1050 до н. э. они разрушили Шило, [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]], захватили [[Ковчег завета]]. Так Шило потерял свою роль духовного центра и колено [[Эфраим]]а потеряло свое преимущество перед другими [[Колена Израилевы|коленами]], позже Шемуэль будет собирать народ в [[Мицпа|Мицпе]], уделе [[Вениамин|Биньямина]], но именно здесь устраивали ежегодные праздники молодого вина 15го ава<ref>http://parnis.co.il/articles/2-jerusalem/88-jerusalem</ref>: |
- | + | «вот, (приближается) ежегодный праздник Господень в Шило, что на севере от Бэйт-Эйла, к востоку от дороги, ведущей от [[Бейт-Эль|Бейт-Эля]] в [[Шхем]], и южнее Левоны. И приказали сынам Биньяминовым, сказав: пойдите и засядьте в засаду в виноградниках, И когда увидите, как выйдут дочери Шило плясать в хороводах, то выйдите и вы из виноградников и схватите каждый себе жену из дочерей Шило, и уйдите в землю Биньяминову» ([[Шофтим (Судьи), библейская книга|Шофтим]] 19:21) | |
[[Файл:Древняя дорога Шило.JPG|200px|thumb|left|Древняя дорога Шило]] | [[Файл:Древняя дорога Шило.JPG|200px|thumb|left|Древняя дорога Шило]] | ||
- | После постройки [[Иерусалимский Храм|Храма]] в [[Иерусалим|Йерушалаиме]] Шило навсегда утратил своё значение, хотя и почитается как древний культовый центр. Во времена после [[Шофтим (Судьи), библейская книга|Шофтим]], десяток раз упоминающей Шило, есть буквально один эпизод: | + | После постройки [[Иерусалимский Храм|Храма]] в [[Иерусалим|Йерушалаиме]] Шило навсегда утратил своё значение, хотя и почитается как древний культовый центр. Во времена после [[Шофтим (Судьи), библейская книга|Шофтим]], десяток раз упоминающей Шило, есть буквально один эпизод: «Пришли люди из [[Шхем]]а, из Шило и из Шомерона, восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранной одежде и исцарапанные» ([[Ирмеяhу (Иеремия), библейская книга|Йермеяhу]] 41:4). |
- | После смерти [[Шеломо (Соломон), царь|Шломо]] коэны Шило пытались возродить роль своего города, но даже при расколе [[Страна Израиля|страны]] духовный центр [[Израильское царство|Израиля]] обосновался в [[Бейт-Эль|Бейт-Эле]] и [[Дан (Древний Израиль)|Дане]]. А в 721 году | + | После смерти [[Шеломо (Соломон), царь|Шломо]] коэны Шило пытались возродить роль своего города, но даже при расколе [[Страна Израиля|страны]] духовный центр [[Израильское царство|Израиля]] обосновался в [[Бейт-Эль|Бейт-Эле]] и [[Дан (Древний Израиль)|Дане]]. А в 721 году до н. э. Шило как и другие города Израиля был разрушен [[Ассирия|ассирийцами]]. |
Город не был восстановлен и в последующие периоды, хотя память о нем сохранялась. Евсевий (4 в.) упоминает Шило «в 12 милях южнее [[Шхем]]а». Шило изображен на мозаичной карте из Медвы (7 в.). и неоднократно упоминается в [[Талмуд]]е. | Город не был восстановлен и в последующие периоды, хотя память о нем сохранялась. Евсевий (4 в.) упоминает Шило «в 12 милях южнее [[Шхем]]а». Шило изображен на мозаичной карте из Медвы (7 в.). и неоднократно упоминается в [[Талмуд]]е. | ||
Строка 87: | Строка 88: | ||
[[Файл:Развалины мечети в Шило.jpg|200px|thumb|left|Мечеть Джамиа ас-Ситтин с византийскими колоннами]] | [[Файл:Развалины мечети в Шило.jpg|200px|thumb|left|Мечеть Джамиа ас-Ситтин с византийскими колоннами]] | ||
- | После арабского завоевания мусульмане заимствовали традицию Шило как культового центра. Местность была названа ими Хирбет-Сейлун (руины Шило), одна из византийских церквей превращена в мечеть. Долина у Тель-Шило была названа арабами Мардж-ал-Ид (Долина празднеств) или Мардж-ал-Банат (Долина девушек), | + | После арабского завоевания мусульмане заимствовали традицию Шило как культового центра. Местность была названа ими Хирбет-Сейлун (руины Шило), одна из византийских церквей превращена в мечеть. Долина у Тель-Шило была названа арабами Мардж-ал-Ид (Долина празднеств) или Мардж-ал-Банат (Долина девушек), — очевидно, в память о похищении девушек Шило юношами из колена Биньямина. По свидетельству еврейского путешественника Эштори ха-Пархи (14 в.), евреи продолжали посещать Шило для молитвы у могилы священника Эли; кроме могилы Эштори застал в Шило алтарь и мечеть. |
+ | |||
== Современный поселок Шило == | == Современный поселок Шило == | ||
Строка 95: | Строка 97: | ||
[[Файл:Мозаика Шило 2.jpg|200px|thumb|left|мозаика Шило в византийской базилике]] | [[Файл:Мозаика Шило 2.jpg|200px|thumb|left|мозаика Шило в византийской базилике]] | ||
- | Ныне развалины древнего Шило ([[Тель]]-Шило) хорошо видны у восточной обочины главной дороги [[Иерусалим]] — [[Шхем]]. Над ними взбираются по склонам гор [[Самария|Самарии]] дома израильского поселения Шило. | + | Ныне развалины древнего Шило ([[Тель]]-Шило) хорошо видны у восточной обочины главной дороги [[Иерусалим]] — [[Шхем]]. Над ними взбираются по склонам гор [[Самария|Самарии]] дома израильского поселения Шило. |
[[Синагога]] поселения выстроена по форме описанной в [[Библия|Библии]] древней [[Скиния (Мишкан)|Мишкана]]. | [[Синагога]] поселения выстроена по форме описанной в [[Библия|Библии]] древней [[Скиния (Мишкан)|Мишкана]]. | ||
- | == | + | |
+ | == Примечания == | ||
<references/> | <references/> | ||
+ | |||
== Источники == | == Источники == | ||
* [http://parnis.co.il/articles/2-jerusalem/88-jerusalem Сайт А.Парниса] | * [http://parnis.co.il/articles/2-jerusalem/88-jerusalem Сайт А.Парниса] | ||
* Игорь Торик, Энциклопедический путеводитель по Израилю, Иерусалим, 2008 | * Игорь Торик, Энциклопедический путеводитель по Израилю, Иерусалим, 2008 | ||
- | * [http://world.lib.ru/g/genis_d_e/shilo-cityisrael.shtml Д. | + | * [http://world.lib.ru/g/genis_d_e/shilo-cityisrael.shtml Д. Е. Генис, «Шило — древний город Израиля»] |
* [http://rdavid.livejournal.com/37843.html Виды Шило и Самарии] | * [http://rdavid.livejournal.com/37843.html Виды Шило и Самарии] | ||
{{Округ Иудея и Самария}} | {{Округ Иудея и Самария}} |
Версия 17:30, 7 мая 2011
Шило́ (в русском Синодальном переводе «Силом» (ивр. שילה, лат. Silo)) — важнейший библейский город в Самарии, в 20 км к югу от Шхема, на дороге Шхем — Иерусалим. Также современный израильский поселок.
Поселок
|
Содержание |
Шило в Танахе
Местоположение города точно указано в Книге Шофтим (Судьи) 21:19: «Шило, что на севере от Бейт-Эля, к востоку от дороги, ведущей от Бейт-Эля в Шхем, и южнее Левоны».
(По некоторым мнениям впервые город упоминается в Торе: «Не отойдет скипетр от Йehуды и законодатель из среды потомков его, доколе не придет в Шило, и ему — повиновение народов.» (Быт. 49:10) — однако этот стих толкуется по-разному, и неясно, относится ли он к населенному пункту Шило).
После завоевания и разделения Ханаана здесь долгое время стоял Мишкан с ковчегом и алтарем для жертвоприношения: «И собралась вся община сынов Израиля в Шило, и поместили там шатер собрания, ибо земля была покорена ими» (Йеhошуа, 18:1). Соответственно Шило стал первой религиозной столицей Израиля
Мишкан располагался в Шило около трехсот лет (13-11 вв.до н.э). На праздники Песах, Шавуот и Суккот сюда приходили евреи со всей страны. Центр в Шило объединял колена народа в единый союз.
В Шило же произошло деление Израиля между коленами: «А Йеhошуа дал приказание шедшим описывать землю, сказав: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне, и я брошу вам здесь жребий пред Господом в Шило. И пошли люди эти, и прошли по земле, и описали ее в книге по городам, по семи наделам, и пришли к Йеhошуе в стан, в Шило; И бросил им Йеhошуа жребий в Шило пред Господом, и разделил там Йеhошуа землю сынам Исраэйля по делению их» (Йеhошуа 18:8-10).
В эпоху Судей Шило не избежал идолопоклонства: «И поставили у себя истукан Михи, который он сделал; (и стоял он) во все дни пребывания дома Божия в Шило» (Шофтим 18:31)
Книга Шемуэля подробно рассказано о священнике Скинии в Шило по имени Эли. Эли воспитал здесь при Скинии своего преемника, пророка Шмуэля, ставшего и духовным вождем еврейского народа, и помазавшего на царство Шауля (Саула) и царя Давида.
«открывался Господь Шемуэлю в Шило через слово Господне» (Шемуэль 3:21)
Упадок Шило
Филистимляне напали на Израиль к концу жизни Эли, около 1050 до н. э. они разрушили Шило, Мишкан, захватили Ковчег завета. Так Шило потерял свою роль духовного центра и колено Эфраима потеряло свое преимущество перед другими коленами, позже Шемуэль будет собирать народ в Мицпе, уделе Биньямина, но именно здесь устраивали ежегодные праздники молодого вина 15го ава[1]: «вот, (приближается) ежегодный праздник Господень в Шило, что на севере от Бэйт-Эйла, к востоку от дороги, ведущей от Бейт-Эля в Шхем, и южнее Левоны. И приказали сынам Биньяминовым, сказав: пойдите и засядьте в засаду в виноградниках, И когда увидите, как выйдут дочери Шило плясать в хороводах, то выйдите и вы из виноградников и схватите каждый себе жену из дочерей Шило, и уйдите в землю Биньяминову» (Шофтим 19:21)
После постройки Храма в Йерушалаиме Шило навсегда утратил своё значение, хотя и почитается как древний культовый центр. Во времена после Шофтим, десяток раз упоминающей Шило, есть буквально один эпизод: «Пришли люди из Шхема, из Шило и из Шомерона, восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранной одежде и исцарапанные» (Йермеяhу 41:4).
После смерти Шломо коэны Шило пытались возродить роль своего города, но даже при расколе страны духовный центр Израиля обосновался в Бейт-Эле и Дане. А в 721 году до н. э. Шило как и другие города Израиля был разрушен ассирийцами.
Город не был восстановлен и в последующие периоды, хотя память о нем сохранялась. Евсевий (4 в.) упоминает Шило «в 12 милях южнее Шхема». Шило изображен на мозаичной карте из Медвы (7 в.). и неоднократно упоминается в Талмуде.
Шило в период арабского владычества
После арабского завоевания мусульмане заимствовали традицию Шило как культового центра. Местность была названа ими Хирбет-Сейлун (руины Шило), одна из византийских церквей превращена в мечеть. Долина у Тель-Шило была названа арабами Мардж-ал-Ид (Долина празднеств) или Мардж-ал-Банат (Долина девушек), — очевидно, в память о похищении девушек Шило юношами из колена Биньямина. По свидетельству еврейского путешественника Эштори ха-Пархи (14 в.), евреи продолжали посещать Шило для молитвы у могилы священника Эли; кроме могилы Эштори застал в Шило алтарь и мечеть.
Современный поселок Шило
Ныне развалины древнего Шило (Тель-Шило) хорошо видны у восточной обочины главной дороги Иерусалим — Шхем. Над ними взбираются по склонам гор Самарии дома израильского поселения Шило.
Синагога поселения выстроена по форме описанной в Библии древней Мишкана.
Примечания
Источники
- Сайт А.Парниса
- Игорь Торик, Энциклопедический путеводитель по Израилю, Иерусалим, 2008
- Д. Е. Генис, «Шило — древний город Израиля»
- Виды Шило и Самарии
cs:Šílofi:Siloja:シロ (旧約聖書)
nl:Silo (Bijbelse plaats) no:Sjilo pl:Szilo pt:Siló (cidade bíblica) zh:示罗