Лулав

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
(Создание статьи)
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (Упоминание в Талмуде: викификация)
Строка 50: Строка 50:
Кстати, в этих четырех стихах использованы все буквы еврейского алфавита, кроме трех – ג,ז,ל, составляющих слово גזל – «воровство». Отсюда мудрецы делают вывод, что где есть воровство, нет заповеди о «четырех видах растений», а там где есть эта заповедь, не может быть и тени воровства!
Кстати, в этих четырех стихах использованы все буквы еврейского алфавита, кроме трех – ג,ז,ל, составляющих слово גזל – «воровство». Отсюда мудрецы делают вывод, что где есть воровство, нет заповеди о «четырех видах растений», а там где есть эта заповедь, не может быть и тени воровства!
-
== Упоминание в Талмуде ==
+
== Упоминание в [[Талмуд]]е ==
-
«У жителей [[Иерусалим]]а было принято: человек выходит из дома – в его руке лулав. Он идет в синагогу и читает [[Шма Исраэль]] – лулав все время с ним. Он учит [[Тора|Тору]] и навещает больных тоже не расставаясь с лулавом. Войдя в [[бейт-мидраш]], он передает лулав сыну или слуге. Все это должно напоминать нам, насколько старательно наши отцы исполняли [[Мицва|заповеди]]» (трактат Сука)
+
«У жителей [[Иерусалим]]а было принято: человек выходит из дома – в его руке лулав. Он идет в [[Синагога|синагогу]] и читает [[Шма Исраэль]] – лулав все время с ним. Он учит [[Тора|Тору]] и навещает больных тоже не расставаясь с лулавом. Войдя в [[бейт мидраш]], он передает лулав сыну или слуге. Все это должно напоминать нам, насколько старательно наши отцы исполняли [[Мицва|заповеди]]» (трактат Сука)
[[Категория:Заповеди]]
[[Категория:Заповеди]]

Версия 08:24, 2 мая 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Raphael
Дата создания: 02/05/2011

Лула́в - ивр. לוּלָב‎ а) ветвь (финиковой) пальмы с нераскрывшимся листом б) букет из четырёх видов растений, которые надлежит собирать вместе на Суккот в) мицва (заповедь) соединения четырёх видов растений на Суккот

Содержание

Упоминание в Торе

Марк Шагал, "Раввин с этрогом"

«Возьмите себе в первый день плод прекрасного дерева, пальмовые ветви, отростки густолиственного дерева и речные вербы и веселитесь перед Гoсподом Бoгом вашим семь дней» (Ваикра, 23)

Значение растений лулава

  • «Плод прекрасного дерева (этрог)» – это Израиль. У этрога есть и вкус, и аромат, так и среди сынов Израиля есть люди, занимающиеся Торой и творящие добро.
  • «Пальмовые листья» – это Израиль. Как у плода пальмы (финика) есть вкус, но нет запаха, так и среди сынов Израиля есть люди, занимающиеся Торой, но не совершающие добрых дел.
  • «Ветвь густолиственного дерева» – и это Израиль. Так же как мирт благоухает, но не имеет вкуса, так и среди сынов Израиля есть люди, совершающие много добрых дел, но не занимающиеся Торой.
  • «Речные вербы (ивы)» – это тоже Израиль. Как верба не имеет ни запаха, ни вкуса, так и среди сынов Израиля есть люди, не занимающиеся Торой и не преуспевшие в добрых делах. Что же делать Всевышнему с подобными людьми? Ведь не уничтожать же их! Он сказал: «Присоединю их к остальным, и будут все они в одной связке, так что одни смогут искупить грехи других».

Требования к лулаву

Совершенно засохший участок, лишенный признаков жизни, делает негодным любое растение, ибо увядший – значит мертвый, а в Танахе сказано: «Не мёртвым славить Господа» (Псалом 115:17).

Невозможно исполнить заповедь с помощью украденного растения, ибо это путь преступления, а Тора учит: «Я Господь, ненавидящий злодеяние и воровство».

Любое растение с усеченной вершиной не годится для исполнения заповеди.

Порядок исполнения заповеди

Берут один этрог, один лулав, три ветви мирта и две веточки ивы. Этрог держат отдельно, остальные соединяют вместе в двух местах сухими пальмовыми листьями: стебель лулава посередине, мирт – справа, а иву – слева, немного ниже мирта.

Ветви берут в правую руку (этрог)- в левую – ведь он один. (Этрог должен быть обращен питмой (отростком) вниз, а черенком вверх). После этого соединяют обе руки вместе и произносят благословение, затем переворачивают этрог питмой вверх и взмахивают растениями вверх и вниз, направляя их к четырем сторонам света. Сефарды кладут этрог на стол, произносят благословение и после этого берут его в левую руку, соединяют с лулавом и взмахивают ими вместе.

Заповедь исполняется при свете дня все дни кроме Шабата

Намёк на лулав в Теhилим

В 119-ом Псалме («Счастливы идущие прямыми путями») 176 стихов. Каждый из них состоит из пяти, шести или большего числа слов, и только четыре стиха состоят всего из четырех слов - они намекают на растения лулава:

  • Повеления Твои (Тора) я буду обсуждать, созерцая пути Твои (заповеди) [стих 15] - намёк на (этрог).
  • И увлекаться буду заповедями Твоими, которые люблю [стих 47] - намёк на мирт
  • Замышляющих неправду ненавижу, учение Твоё (Тора) люблю я [стих 113] - намёк на лулав
  • Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить свидетельства Твои [стих 146] - намёк на вербу

Кстати, в этих четырех стихах использованы все буквы еврейского алфавита, кроме трех – ג,ז,ל, составляющих слово גזל – «воровство». Отсюда мудрецы делают вывод, что где есть воровство, нет заповеди о «четырех видах растений», а там где есть эта заповедь, не может быть и тени воровства!

Упоминание в Талмуде

«У жителей Иерусалима было принято: человек выходит из дома – в его руке лулав. Он идет в синагогу и читает Шма Исраэль – лулав все время с ним. Он учит Тору и навещает больных тоже не расставаясь с лулавом. Войдя в бейт мидраш, он передает лулав сыну или слуге. Все это должно напоминать нам, насколько старательно наши отцы исполняли заповеди» (трактат Сука)

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация