Замужество в детском возрасте в Талмуде
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
м (добавлена категория «Устный Закон» с помощью HotCat) |
Architect1 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
}} | }} | ||
{{main|Иудаизм и его отношение к браку}} | {{main|Иудаизм и его отношение к браку}} | ||
- | |||
- | + | В современном иудаизме допускается брак начиная с 16 лет. В период средневековья и в античности (в эпоху Талмуда) браки разрешались в более раннем возрасте; однако даже тогда вступление в ранний брак не означало начала интимных отношений, но было социальной формой заключения брачного контракта. | |
- | + | == Теоретические и практические аспекты ранних браков в Талмуде == | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | При анализе представлений о ранних браках в Талмуде следует учесть, что значительная часть обсуждения носила теоретический характер. Например, Талмуд рассматривает вопросы сексуальной близости с девочкой трёхлетнего возраста<ref>''Niddah'' 44b</ref>, однако это отнюдь не означает разрешения на такие отношения. В 3 года девочкам теоретически было позволено обручаться и выходить замуж (что, как мы отметили, было социальной формой заключения брачного контракта, а отнюдь не означало начала интимных отношений), но на практике слишком ранние браки не допускались. | |
- | === | + | == Три возрастные группы == |
- | + | ||
- | + | Вступать в брак в детском возрасте еврейский закон позволяет только девушкам. При этом они делились на 3 возрастные группы: | |
- | + | *''Ketannah'' («дитя») – к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет. | |
+ | *''Na'arah'' («девушка») - к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия. | ||
+ | *''Bogeret'' («зрелая») – к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории ''na'arah''. Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.<ref>''Niddah'' 47a</ref> | ||
- | + | Девочки, относящиеся к первой группе, были во власти своего отца, который мог выдать их замуж в независимости от их согласия. Однако если девушка не хотела вступать в брак,она могла аннулировать его. <ref>''Ketubot'', 64b</ref> В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочку могли выдать замуж ее мать или братья. Что же касается девушек (''na'arah''), то в Талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и ''ketannah'' или же они обладают полной свободой выбора как и ''bogeret''.<ref name="Kid43b">''Kiddushin'' 43b</ref><ref name="Kid44a">''Kiddushin'' 44a</ref> | |
- | === | + | === Аннулирование «детских» браков === |
- | + | ''Ketannah'' могла аннулировать свой брак (''mi'un'' - «отрицание», «отказ», «протест»). Оно вело к аннулированию, а не к разводу. <ref>Yebamot 107a</ref>, вследствие чего ''ketannah'', аннулировавшая свой брак, по закону не считалась разведённой.<ref name="Yeb108a">''Yebamot'' 108a</ref> | |
- | + | Для официального заявления об аннулировании брака ''ketannah'' нужно заявить о том, что она не хочет жить со своим мужем при двух свидетелях. Аннулирование вступает в силу сразу же после её слов.<ref name="Yeb108a" /> В давние времена, в таких случаях выдавался документ о том, что ''mi'un'' был произведён. Тем не менее, для вступления в силу аннулирования не нужно было строго оформлять своё решение. Если ''ketannah'' демонстрировала, что она не в восторге от замужества, это уже было основой для аннулирования.<ref name="Yeb108a" /> Например, она могла помолвить (''erusin'') себя с другим мужчиной, что автоматически аннулировало её предыдущий брак.<ref name="Yeb108a" /> Однако если замужество начиналось тогда, когда девочке было не менее 6 лет, и она выражала своё одобрение к нему, ей можно было аннулировать свой брак только за счёт официального документа, пока она не достигла десятилетнего возраста и понимания обстановки.<ref>''Yebamot'' 107b</ref><ref>''Gittin'' 65a</ref>. | |
- | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | <references/> | ||
- | + | ||
[[Категория:Устный Закон]] | [[Категория:Устный Закон]] |
Версия 21:24, 23 апреля 2011
Регулярная исправленная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
28/01/2011 | |
В современном иудаизме допускается брак начиная с 16 лет. В период средневековья и в античности (в эпоху Талмуда) браки разрешались в более раннем возрасте; однако даже тогда вступление в ранний брак не означало начала интимных отношений, но было социальной формой заключения брачного контракта.
Содержание |
Теоретические и практические аспекты ранних браков в Талмуде
При анализе представлений о ранних браках в Талмуде следует учесть, что значительная часть обсуждения носила теоретический характер. Например, Талмуд рассматривает вопросы сексуальной близости с девочкой трёхлетнего возраста[1], однако это отнюдь не означает разрешения на такие отношения. В 3 года девочкам теоретически было позволено обручаться и выходить замуж (что, как мы отметили, было социальной формой заключения брачного контракта, а отнюдь не означало начала интимных отношений), но на практике слишком ранние браки не допускались.
Три возрастные группы
Вступать в брак в детском возрасте еврейский закон позволяет только девушкам. При этом они делились на 3 возрастные группы:
- Ketannah («дитя») – к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет.
- Na'arah («девушка») - к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия.
- Bogeret («зрелая») – к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории na'arah. Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.[2]
Девочки, относящиеся к первой группе, были во власти своего отца, который мог выдать их замуж в независимости от их согласия. Однако если девушка не хотела вступать в брак,она могла аннулировать его. [3] В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочку могли выдать замуж ее мать или братья. Что же касается девушек (na'arah), то в Талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и ketannah или же они обладают полной свободой выбора как и bogeret.[4][5]
Аннулирование «детских» браков
Ketannah могла аннулировать свой брак (mi'un - «отрицание», «отказ», «протест»). Оно вело к аннулированию, а не к разводу. [6], вследствие чего ketannah, аннулировавшая свой брак, по закону не считалась разведённой.[7]
Для официального заявления об аннулировании брака ketannah нужно заявить о том, что она не хочет жить со своим мужем при двух свидетелях. Аннулирование вступает в силу сразу же после её слов.[7] В давние времена, в таких случаях выдавался документ о том, что mi'un был произведён. Тем не менее, для вступления в силу аннулирования не нужно было строго оформлять своё решение. Если ketannah демонстрировала, что она не в восторге от замужества, это уже было основой для аннулирования.[7] Например, она могла помолвить (erusin) себя с другим мужчиной, что автоматически аннулировало её предыдущий брак.[7] Однако если замужество начиналось тогда, когда девочке было не менее 6 лет, и она выражала своё одобрение к нему, ей можно было аннулировать свой брак только за счёт официального документа, пока она не достигла десятилетнего возраста и понимания обстановки.[8][9].