Осквернение гостий
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 19: | Строка 19: | ||
Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337–38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415). | Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337–38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415). | ||
- | Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался кровавый навет в Ла-Гуардия (Испания, 1490–91). | + | Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался [[кровавый навет]] в Ла-Гуардия (Испания, 1490–91). |
Не избежали таких обвинений и [[марраны]], оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496–97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об '''изгнании всех «новых христиан» из Португалии'''. | Не избежали таких обвинений и [[марраны]], оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496–97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об '''изгнании всех «новых христиан» из Португалии'''. | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
Источник | Источник | ||
* [http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11283&query=%C3%CE%D1%D2%C8%C8+ Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 2, кол. 195–196] | * [http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11283&query=%C3%CE%D1%D2%C8%C8+ Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 2, кол. 195–196] | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Евреи в Европе]] | ||
+ | [[Категория:История еврейского народа]] |
Версия 13:59, 23 апреля 2011
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
27/01/2011 | |
ГО́СТИИ ОСКВЕРНЕ́НИЕ - приписываемые евреям кощунственные действия над гостией (облаткой для причастия в католической и лютеранской церквах).
В 1215 г. католическая церковь на Латеранском соборе приняла как доктрину древнюю христианскую традицию, которая признавала гостию воплощением «тела Христова». С тех пор евреев неоднократно обвиняли в похищении и осквернении ГОСТИИ.
Первый известный случай обвинения евреев в осквернении ГОСТИИ имел место в Белитце под Берлином в 1243 г. Обвиняемые были сожжены на костре. Из множества случаев обвинений в осквернении ГОСТИИ следует отметить наветы в Париже (1290), Деггендорфе (Бавария, 1337–38), Барселоне (1367), Брюсселе (1370), Теруэле и Уэске (Испания, 1377), Познани (1399), Сеговии (1415).
Навет в Кноблаухе (1510) привел к зверской казни 38 евреев и изгнанию евреев со всей территории Бранденбургского княжества. Обвинением в осквернении ГОСТИИ сопровождался кровавый навет в Ла-Гуардия (Испания, 1490–91).
Не избежали таких обвинений и марраны, оставшиеся в Португалии после изгнания оттуда евреев (1496–97). В 1671 г. в одной из церквей Лиссабона была украдена дарохранительница с освященной гостией. Впоследствии оказалось, что виновником происшествия был обыкновенный вор. Королевский двор объявил траур и был издан эдикт об изгнании всех «новых христиан» из Португалии.
Еще в 1761 г. навет в осквернении ГОСТИИ стоил жизни нескольким евреям в Нанси (Франция), а в Румынии обвинение в осквернении ГОСТИИ было выдвинуто даже в 1836 г.
Источник