Ицхак из Акко
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Каббалисты и исследователи каббалы» с помощью HotCat) |
Architect1 (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Б-г» на «Бог») |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
- | [[Ицхак из Акко]] (1250—1350) был учеником и коллегой Рамбана и одним из ведущих кабалистов своего времени. Под его руководством сложился кружок каббалистов, практиковавших каббалистическую медитацию .В своей книге «Оцар Хайим» («Сокровища жизни») Ицхак попытался доказать, что каббалистическая медитация есть кратчайший и вернейший путь к достижению близости с Богом. Он считал, что цель каббалиста — достичь Эйн Софа, не задерживаясь на «низших» ступенях. Именно поэтому он требовал от учеников предельной отрешённости.{{Нет АИ|18|05|2009}} Он применял те же техники медитации, что и Абулафия. Однако он внёс в них некоторые дополнения, делая акцент на идеи «греха» и «страдания». Например, он рекомендовал ученикам воспроизводить в медитации историю мученичества рабби Акивы и его товарищей и в память о его страданиях воздерживаться от чувственных удовольствий. Но любовь мужчины к женщине он считал предварительным условием для любви к | + | [[Ицхак из Акко]] (1250—1350) был учеником и коллегой Рамбана и одним из ведущих кабалистов своего времени. Под его руководством сложился кружок каббалистов, практиковавших каббалистическую медитацию .В своей книге «Оцар Хайим» («Сокровища жизни») Ицхак попытался доказать, что каббалистическая медитация есть кратчайший и вернейший путь к достижению близости с Богом. Он считал, что цель каббалиста — достичь Эйн Софа, не задерживаясь на «низших» ступенях. Именно поэтому он требовал от учеников предельной отрешённости.{{Нет АИ|18|05|2009}} Он применял те же техники медитации, что и Абулафия. Однако он внёс в них некоторые дополнения, делая акцент на идеи «греха» и «страдания». Например, он рекомендовал ученикам воспроизводить в медитации историю мученичества рабби Акивы и его товарищей и в память о его страданиях воздерживаться от чувственных удовольствий. Но любовь мужчины к женщине он считал предварительным условием для любви к Богу. Он писал: …тот, кто ни разу не желал женщину, подобен ослу и даже хуже того. Дело в том, что через это чувство он учится служить Богу". |
[[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]] | [[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]] |
Версия 20:06, 17 апреля 2011
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
РуВики
Ицхак из Акко (1250—1350) был учеником и коллегой Рамбана и одним из ведущих кабалистов своего времени. Под его руководством сложился кружок каббалистов, практиковавших каббалистическую медитацию .В своей книге «Оцар Хайим» («Сокровища жизни») Ицхак попытался доказать, что каббалистическая медитация есть кратчайший и вернейший путь к достижению близости с Богом. Он считал, что цель каббалиста — достичь Эйн Софа, не задерживаясь на «низших» ступенях. Именно поэтому он требовал от учеников предельной отрешённости. Он применял те же техники медитации, что и Абулафия. Однако он внёс в них некоторые дополнения, делая акцент на идеи «греха» и «страдания». Например, он рекомендовал ученикам воспроизводить в медитации историю мученичества рабби Акивы и его товарищей и в память о его страданиях воздерживаться от чувственных удовольствий. Но любовь мужчины к женщине он считал предварительным условием для любви к Богу. Он писал: …тот, кто ни разу не желал женщину, подобен ослу и даже хуже того. Дело в том, что через это чувство он учится служить Богу".