Кинематограф Третьего рейха

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Нацизм» с помощью HotCat)
м (добавлена категория «Антисемитизм» с помощью HotCat)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}   
}}   
-
{{Сузить_тему}}
 
-
{{Нейтральность}}
 
-
==История==
 
-
После прихода национал-социалистов к власти немецкий [[кинематограф]], получивший до того мировое признание благодаря самобытности и таланту немецких актеров и режиссеров, стал составной частью программы «унификации» (Gleichschaltung) — подчинения всех сфер жизни идеологии национал-социализма. «Я хочу использовать кино как инструмент пропаганды», — говорил [[Геббельс]], которому Гитлер поручил контроль над кинематографией на всех стадиях — от производства до проката.
 
-
За всю историю [[Третий рейх|Третьего рейха]] ([[1933]]-45) в Германии было выпущено 1363 полнометражных фильма. Все эти фильмы, равно как и короткометражки, выпуски новостей и документальные фильмы, перед широкой демонстрацией обязательно просматривало министерство пропаганды. Большинство полнометражных фильмов было далеко не только от жизни, но и вообще от творчества. Лишь малая часть из них служила пропагандистским целям. Аудитория кинотеатров во время войны значительно увеличилась.
 
-
<!-- ну кадр, а что он иллюстрирует?
 
-
* [http://img242.imageshack.us/img242/3915/231hc7.jpg Кадр из фильма 'Hitlerjunge Quex']-->
 
-
 
-
== Классическое художественное кино ==
 
-
 
-
==Пропагандистское кино==
 
-
=== Героизация ===
 
-
Художественный уровень фильмов резко снизился уже в первый период нацистского правления. Даже министр пропаганды Йозеф Геббельс был недоволен первыми пропагандистскими фильмами, которые возникли по инициативе самих кинематографистов «[[Штурмовик Бранд (фильм)|Штурмовик Бранд]]» (1933), «[[Юный гитлеровец Квекс (фильм)|Юный гитлеровец Квекс]]» (1933), повествующий о юной жертве движения, погибшей от руки коммунистов; «[[Ханс Вестмар - один из многих (фильм)|Ханс Вестмар — один из многих]]» (1933) — кинематографическая биография [[Вессель, Хорст Людвиг|Хорста Весселя]], нацистского «мученика».
 
-
=== Классика пропагадисткого кино ===
 
-
В 1935 состоялась официальная премьера фильма «[[Триумф воли]]» [[Лени Рифеншталь]] о партийном съезде в [[Нюрнберг]]е в сентябре [[1934]]. К [[1937]] немецкая киноиндустрия была фактически национализирована. В [[1938]] вышел еще один значительный документальный фильм — «[[Олимпия (фильм)|Олимпия]]» (реж. Лени Рифеншталь), хроника Олимпийских игр 1936.
 
== Изгнание евреев из кинопроизводства ==
== Изгнание евреев из кинопроизводства ==
Первым шагом властей было избавление от евреев в кинопроизводстве. Это стало причиной того, что многие кинодеятели Германии были вынуждены покинуть страну. В их числе оказались режиссеры [[Фриц Ланг]], [[Вильгельм Дитерле]], [[Эрнст Любич]], композиторы, создававшие музыку к кинофильмам, [[Курт Вейль]], [[Фридрих Холландер]], [[Ханс Эйслер]], Миша Шполянски, актеры [[Кортнер, Фриц|Фриц Кортнер]], [[Конрад Фейдт]], [[Элизабет Бергнер]] и многие другие. [[Марлен Дитрих]] отказалась возвратиться из [[США]], где она работала по контракту.
Первым шагом властей было избавление от евреев в кинопроизводстве. Это стало причиной того, что многие кинодеятели Германии были вынуждены покинуть страну. В их числе оказались режиссеры [[Фриц Ланг]], [[Вильгельм Дитерле]], [[Эрнст Любич]], композиторы, создававшие музыку к кинофильмам, [[Курт Вейль]], [[Фридрих Холландер]], [[Ханс Эйслер]], Миша Шполянски, актеры [[Кортнер, Фриц|Фриц Кортнер]], [[Конрад Фейдт]], [[Элизабет Бергнер]] и многие другие. [[Марлен Дитрих]] отказалась возвратиться из [[США]], где она работала по контракту.
Строка 50: Строка 35:
[[Категория:Нацизм]]
[[Категория:Нацизм]]
 +
[[Категория:Антисемитизм]]
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 15:29, 31 марта 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Изгнание евреев из кинопроизводства

Первым шагом властей было избавление от евреев в кинопроизводстве. Это стало причиной того, что многие кинодеятели Германии были вынуждены покинуть страну. В их числе оказались режиссеры Фриц Ланг, Вильгельм Дитерле, Эрнст Любич, композиторы, создававшие музыку к кинофильмам, Курт Вейль, Фридрих Холландер, Ханс Эйслер, Миша Шполянски, актеры Фриц Кортнер, Конрад Фейдт, Элизабет Бергнер и многие другие. Марлен Дитрих отказалась возвратиться из США, где она работала по контракту.

Популярный актер Лео Реус бежал в Вену, где, изменив свою еврейскую внешность, специализировался на «арийских» ролях. Прекрасная немецкая актриса Рената Мюллер покончила с собой, не выдержав домогательств министра пропаганды Геббельса. Актер Иоахим Готтшальк отказался подчиниться требованиям властей развестись с женой-еврейкой. 6 ноября 1941, узнав о предстоящей депортации в Терезиенштадт, Готтшальк, его жена и восьмилетний сын совершили самоубийство.

Некоторые деятели кинематографии все же пошли на сотрудничество с нацистским режимом. В Германии остались работать актеры Эмиль Яннингс, Генрих Георге, Вернер Краус, Густаф Грюндгенс, актрисы Лиль Даговер, Пола Негри, Анни Ондра.

Выпускались и антисоветские пропагандистские фильмы — «ГПУ» (1942) и др. Однако в Германию были приглашаемы и актёры «не вполне арийского» происхождения. К примеру, венгерская кинозвезда Марика Рёкк, чешка Лида Баарова, венгерка Кэти фон Нэги. На студии UFA успешно работала и Ольга Чехова.

Антисемитские фильмы

В 1939 начали снимать антисемитские картины: «Ротшильды» (1940), «Еврей Зюсс» (1940), «Вечный жид» (1940) и др.



Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках