Основные понятия каббалы Аризаля
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Kofman (Обсуждение | вклад) (→Цимцум (Самосокращение)) |
Kofman (Обсуждение | вклад) (→Эйн Соф (Божественная бесконечность)) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
== Эйн Соф (Божественная бесконечность) == | == Эйн Соф (Божественная бесконечность) == | ||
+ | |||
+ | '''Эйн Соф''', ''Эн Соф'' ({{lang-he|אֵין סוֹף}}, бесконечное, не имеющее предела) - понятие о Божественной бесконечности, как предшествующей мирам и являющейся их источником. | ||
+ | |||
+ | Эйн Соф невозможно, обсуждать, поскольку бесконечное не поддается никакому описанию или анализу. | ||
+ | |||
+ | Поэтому Каббала говорит более об "Ор Эйн Соф" - Свете,исходящем от Эйн Соф. | ||
+ | |||
+ | В Ор Эйн Соф возникает простое, ничем не ограниченное желание Бога создать мир, в результате которого начинается стадия сокращения, [[цимцум]]. | ||
+ | |||
+ | «До того как были сотворены миры и творения, высший простой свет - Ор Эйн Соф - наполнял все» <ref>Аризаль "Эц хаим" шаар א , анаф ב</ref>. | ||
+ | |||
+ | Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. [[Ашлаг?Иеhуда|р. Иеhуда Ашлаг]] определяет Эйн соф следующим образом: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»), поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, Его желание доставить благо сотворенным в категории эйн соф». Он называется "свет без сосуда", однако там - корень сотворенных, а именно, связь между Творцом и сотворенными, называемая Его желание доставить благо сотворенным. Это желание доставить благо сотворенным начинается в мире Эйн соф и доходит до мира Асия". <ref>р. Иеhуда Ашлаг, статья «Иньян асагат руханит»</ref> | ||
== Ор Эйн соф (Свет Божественной бесконечности) == | == Ор Эйн соф (Свет Божественной бесконечности) == |
Версия 13:47, 21 марта 2011
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
В данной статье описан Процесс нисходжения света в каббале Ари. Первый под-параграф в каждом из нижеследующих параграфов призван дать общее представление о предмете, последующие под-параграфы даны для детализации.
Особенности каббалы Аризаля - динамика развития сфирот
Описание Процесса нисходжения света в начале книги Эц Хаим
привести цитату
Эйн Соф (Божественная бесконечность)
Эйн Соф, Эн Соф (ивр. אֵין סוֹף, бесконечное, не имеющее предела) - понятие о Божественной бесконечности, как предшествующей мирам и являющейся их источником.
Эйн Соф невозможно, обсуждать, поскольку бесконечное не поддается никакому описанию или анализу.
Поэтому Каббала говорит более об "Ор Эйн Соф" - Свете,исходящем от Эйн Соф.
В Ор Эйн Соф возникает простое, ничем не ограниченное желание Бога создать мир, в результате которого начинается стадия сокращения, цимцум.
«До того как были сотворены миры и творения, высший простой свет - Ор Эйн Соф - наполнял все» [1].
Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. р. Иеhуда Ашлаг определяет Эйн соф следующим образом: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»), поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, Его желание доставить благо сотворенным в категории эйн соф». Он называется "свет без сосуда", однако там - корень сотворенных, а именно, связь между Творцом и сотворенными, называемая Его желание доставить благо сотворенным. Это желание доставить благо сотворенным начинается в мире Эйн соф и доходит до мира Асия". [2]
Ор Эйн соф (Свет Божественной бесконечности)
Цимцум (Самосокращение)
Цимцум (сокращение, сжатие) – начальный акт пред-творения, образование пустоты внутри Света Эйн Соф, в котором могут затем возникнуть миры.
Концепция цимцум развита в учении Ари. Полнота божественного бытия (Эйн Соф) до цимцум представляется в виде света, заполнявшего все и не оставлявшего «места», т.е. возможности для какого-либо обособленного бытия. Такая возможность возникает лишь в результате цимцум – сжатия Света Эйн Софа, который отступает от некой центральной точки, образуя место сокращения.
В месте сокращения остается решимо (отпечаток или след) удалившегося света.
Затем Свет Эйн Соф проникает в нее в виде Луча, актуализирующего потенции, содержащиеся в Отпечатке, и привносящем в него направленность. Луч принимает форму Адам Кадмон, и дает начало всем последующим этапам творения.
Халаль Пануй (Пустое пространство)
Решимо (Отсвет от Света Божественной бесконечности), Авир (воздух)
Решимо (букв. отпечаток, впечатление, отсвет) - отсвет, след от света Эйн соф, исторгнувшегося во время сокращения (цимцума). Свет, оставшийся в месте сокращения, - источник и корень всего, что будет сотворено, место миров.
Происхождение решимо
До сокращения, когда свет Эйн соф был в полноте, невозможно было увидеть его, постичь свет и сияние от него, поскольку они уничтожались перед светом Эйн соф, как свет свечи не виден при свете солнца. Теперь же, после сокращения, свет этот стал постигаем.
Свет решимо – это не заново сотворенный ради творения свет, но свет эманированный (ор неецаль) от исторгшегося света, прежнего света, уменьшившего свою силу в результате сокращения. «Этот свет, который можно видеть до того, как в нем образовались сфирот и миры, называется решимо» (Аризаль). «Решимо – место для всего существующего» (Аризаль). Решимо - корень всего имеющего предел, корень реальности, имеющей границы.
Решимо – малхут мира Эйн соф
Рамхаль пишет: «Малхут является корнем всего сотворенного. Она – последняя часть каждой сфиры. Корень сотворенных - последняя сила, которая находится в каждой сфире». Другими словами, в сфире малхут соединено множество сил, корней, из которых выйдут все творения. Малхут Эйн соф – подобна корню, из которого выйдет потом все творение. Можно сказать, что после исторжения света остались последние силы исторгнувшегося света Эйн соф и это решимо – след от него, или малхут Эйн соф.
Решимо и божественное управление
«Решимо – сила, оставшаяся как корень для всего в мире, и совокупность уровней Божественного управления, оно не более, чем небольшой след от того света, что исторгся. Это решимо – корень рельности нижних, лишенных совершенства, и корень добра и зла », Рамхаль, клаль 5. Решимо - корень управления качеством суда (дин).
Игуль и Кав (Окружность и Луч)
Кли (сосуд). Сфирот
Сфирот - отсылка
Адам Кадмон
отсюда отсылка
Акудим, Некудим и Берудим (Пятнистые, крапчатые и пестрые) - Три стадии нисхождения Сфирот из Эйн Соф
Швират келим (ломка сосудов), олам тоhу (мир хаоса)
Клипа (скорлупа) и ницоц (искра)
Тикун (починка)
Дерево сфирот
отсюда отсылка
Ошибка цитирования Для существующего тега <ref>
не найдено соответствующего тега <references/>