Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Различия между версиями)
м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
| {{О_статье | | {{О_статье |
| |ТИП СТАТЬИ=2 | | |ТИП СТАТЬИ=2 |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР= | + | |СУПЕРВАЙЗЕР=2 |
- | |УРОВЕНЬ= | + | |УРОВЕНЬ=1 |
| |КАЧЕСТВО= | | |КАЧЕСТВО= |
| |АВТОР1= | | |АВТОР1= |
Строка 14: |
Строка 14: |
| }} | | }} |
| | | |
- | {{Требует_дополнения}}
| |
| | | |
- | [[28 декабря]] 1920 года появился циркуляр еврейского отдела Наркомпроса о ликвидации [[хедер]]ов и [[Иешива|иешив]]. После показательных судов в 1921 году над хедером в [[Витебск]]е и над иешивой в Ростове все еврейские религиозные учебные заведения были официально закрыты. Ряд руководителей и преподавателей иешив вместе со своими учениками эмигрировали.
| + | == До 1941 г. == |
| + | {{main|Иудаизм в СССР до 1941 г.}} |
| | | |
- | Однако, в течение нескольких лет хедеры и иешивы ещё продолжали подпольную деятельность. В 1922 году [[Шнеерсон, Йосеф Ицхок|Йосеф Шнеерсон]], глава [[Хабад|любавичских]] [[Хасидизм|хасидов]] (6-ой [[Ребе]]), создал Комитет раввинов, действовавший в полулегальных условиях. В 1923 году антирелигиозная деятельность в отношении иудаизма была в значительной мере приостановлена: к концу 1920-х годов число [[Синагога|синагог]] увеличилось по сравнению с 1917 годом; в Ленинграде в 1927 году было 17 синагог и молитвенных домов против 13 в 1917 году<ref>''История евреев в России: учебник''. М. 2005, стр. 488.</ref>. С 1925 года предоставлять финансовую помощь на религиозное образование начала [[США|американская]] организация [[Джойнт (организация)|Джойнт]]. В целом 1920-е годы оказались наиболее либеральным периодом для религиозной еврейской жизни в СССР<ref>[http://www.eleven.co.il/article/15416#07 7. Подавление религиозной и национальной жизни (1922-41 гг.)] [[Краткая еврейская энциклопедия|КЕЭ]], том 8.</ref>. Осенью 1927 года, после ареста и приговора, было позволено эмигрировать в [[Рига|Ригу]] Шнеерсону, который по переезде в 1924 году в Ленинград образовал там центр Хабада, противодействовавший политике ассимиляции евреев.
| + | == В послевоенное время == |
| + | {{main|Иудаизм в СССР в послевоенное время}} |
| | | |
- | Ситуация изменилась в конце 1920-х; в средине 1930-х власти разрешали оставлять одну синагогу в крупных городах со значительным еврейским населением. К 1 декабря 1933 года было закрыто 257 синагог, что составляло 57 % от существовавших в первые годы советского режима.
| + | == Иудаизм в странах СНГ == |
| + | {{main|Иудаизм в Российской Федерации|Иудаизм в Украине|Иудаизм в Беларуси|Иудаизм в Молдавии|Иудаизм в Казахстане|Иудаизм в Грузии|Иудаизм в Армении|Иудаизм в Азербайджане|Иудаизм в Узбекистане}} |
| + | |
| + | == Примечания == |
| + | <references/> |
| | | |
| == Ссылки == | | == Ссылки == |
- | <references />
| |
| | | |
- | [[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}} | + | |
| + | [[Категория:Иудаизм в СССР]] |
| + | [[Категория:Евреи в СССР]] |
Версия 10:25, 15 марта 2011
До 1941 г.
-
В послевоенное время
-
Иудаизм в странах СНГ
-
Основные статьи:
Иудаизм в Российской Федерации,
Иудаизм в Украине,
Иудаизм в Беларуси,
Иудаизм в Молдавии ,
Иудаизм в Казахстане (слишком много параметров для {{
main}})
Примечания
Ссылки