Сойбельман, Леонид
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Виноградов П. Н. (Обсуждение | вклад) м |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Алия из СССР/СНГ после 1967 г.» с помощью HotCat) |
||
(9 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | ||
+ | | АВТОР1 = | ||
+ | | АВТОР2 = | ||
+ | | АВТОР3 = | ||
+ | | СУПЕРВАЙЗЕР = | ||
+ | | ПРОЕКТ = | ||
+ | | ПОДТЕМА = | ||
+ | | КАЧЕСТВО = | ||
+ | | УРОВЕНЬ = | ||
+ | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
+ | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
+ | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
[[Изображение:Сойбельман.jpg|thumb|right]] | [[Изображение:Сойбельман.jpg|thumb|right]] | ||
- | + | '''Леонид Сойбельман''' (р. [[20 июля]] [[1966]], [[Бельцы]] [[Молдавская ССР|Молдавской ССР]]) — экспериментальный [[рок-музыка]]нт, гитарист-виртуоз, заметная фигура современного европейского авангарда. Лидер экспериментальной [[панк]]-группы «[[Не ждали (рок-группа)|Не ждали]]», [[клезмер]]-[[панк]] трио «Kletka Red», участник дуэта «Poza». | |
== Биография == | == Биография == | ||
Строка 8: | Строка 24: | ||
Проект «[[Не ждали (рок-группа)|Не ждали]]» был возобновлён в [[1993 год]]у, базируясь теперь в [[Германия|Германии]] (где живёт Сойбельман) и в [[Швейцария|Швейцарии]] (где осел Илья Комаров). К концу 1990-х годов Сойбельман вместе с «Не ждали», а также в соло-проектах и в [[клезмер]]/[[шансон]]-дуэте с Аликом Копытом (аккордеон) «Поза» стал заметным артистом и на [[Москва|московской]] андерграундной сцене. В дуэте «Поза» Сойбельман пришёл на смену голландскому кларнетисту Raymond van Houten, но сотрудничество с Аликом Копытом датируется ещё началом 1990-х годов, когда последний значился приглашённым музыкантом почти на каждом новом альбоме ансамбля «Не ждали». | Проект «[[Не ждали (рок-группа)|Не ждали]]» был возобновлён в [[1993 год]]у, базируясь теперь в [[Германия|Германии]] (где живёт Сойбельман) и в [[Швейцария|Швейцарии]] (где осел Илья Комаров). К концу 1990-х годов Сойбельман вместе с «Не ждали», а также в соло-проектах и в [[клезмер]]/[[шансон]]-дуэте с Аликом Копытом (аккордеон) «Поза» стал заметным артистом и на [[Москва|московской]] андерграундной сцене. В дуэте «Поза» Сойбельман пришёл на смену голландскому кларнетисту Raymond van Houten, но сотрудничество с Аликом Копытом датируется ещё началом 1990-х годов, когда последний значился приглашённым музыкантом почти на каждом новом альбоме ансамбля «Не ждали». | ||
- | Более поздние работы группы «Не ждали», а также сольные проекты Сойбельмана (в которых он выступает в роли мультиинструменталиста) склоняются к экспериментальной деконструкции избранных образцов этнической музыки и популярных хитов. Так, например, сольная работа Сойбельмана «Much Ado About Bacharach» (''Много шума из Берта Бакараха'', 1998) состоит из восьми деконструкций известного хита [[ | + | Более поздние работы группы «Не ждали», а также сольные проекты Сойбельмана (в которых он выступает в роли мультиинструменталиста) склоняются к экспериментальной деконструкции избранных образцов этнической музыки и популярных хитов. Так, например, сольная работа Сойбельмана «Much Ado About Bacharach» (''Много шума из Берта Бакараха'', 1998) состоит из восьми деконструкций известного хита [[Бакара, Берт|Берта Бакараха]] «Walk On By», а вся работа трио Сойбельмана «Kletka Red» заключается в виртуозной панкдеконструкции известных [[клезмер]]ских композиций и [[еврей]]ских народных песен на [[идиш]]е. [[Изображение:Kletka.JPG|thumb|left| Леонид Сойбельман, Аndy Ex и Tony Buck: Kletka Red, 1996]] |
Если ранее Сойбельман в основном сотрудничал с немецким авангардным [[Лейбл звукозаписи|лейблом]] No Man’s Land и швейцарским RecRec, то первая же работа Kletka Red (альбом «Hijacking» — ''угон'') вышла на престижном [[Нью-Йорк|нью-йорк]]ском лейбле [[Зорн, Джон|Джона Зорна]] [[Tzadik (лэйбл)|Tzadik]] в серии, посвящённой «радикальной еврейской культуре». Помимо Ильи Комарова (бас-гитара), Олега Давидовича (тромбон), Виталия Редчица (ударные), Андрея Кулагина (клавишные) и Вадима Вееремяа (труба) — в «Не ждали», Алика Копыта («Поза», Amsterdam Klezmer Band), Энди Мура (Аndy Moor, он же Andy Ex) и [[Австралия|австралийского]] барабанщика [[:en:Tony Buck|Тони Бака]] (Tony Buck, оба — «Kletka Red»), Сойбельман известен по совместной работе с группой «[[Аукцыон]]» (сингл-альбом «АУКЦыОН ы СОЙБЕЛЬМАН»), собственно [[Фёдоров, Леонид Валентинович|Леонидом Фёдоровым]] (альбом «Анабэна»), The Billy Tipton Memorial Saxophone Quartet (альбом ''Не ждали'' «Pollo D’Oro»), [[Япония|японскими]] авангардистами [[:en:Otomo Yoshihide|Отомо Ёсихиде]], Сачико М, Умезу Казутоки и Йосигаки Ясухиро (альбом «With Russia From Love»), с берлинской командой RotFront (панковское переосмысление классической работы [[Kraftwerk]] «The Robots»). Композиции в исполнении Сойбельмана входят в самые разнообразные антологии последних лет: Russendisko Hits (трэк № 10 «A Guy» — ''парень''), лейбл Trikont ([[Берлин]]) ©2003; Russen Soul (трэк № 8), лейбл Триконт (Берлин) ©2005, Ayu-Mi-X V.2 и Trance Match V.1 (Аюми Хамасаки, [[Япония]]), The Festival Beyond Innocence (с Насуни Ицури и Ичираку Йошимицу), лейбл Innocence ([[Япония]]) ©2002, и другие. | Если ранее Сойбельман в основном сотрудничал с немецким авангардным [[Лейбл звукозаписи|лейблом]] No Man’s Land и швейцарским RecRec, то первая же работа Kletka Red (альбом «Hijacking» — ''угон'') вышла на престижном [[Нью-Йорк|нью-йорк]]ском лейбле [[Зорн, Джон|Джона Зорна]] [[Tzadik (лэйбл)|Tzadik]] в серии, посвящённой «радикальной еврейской культуре». Помимо Ильи Комарова (бас-гитара), Олега Давидовича (тромбон), Виталия Редчица (ударные), Андрея Кулагина (клавишные) и Вадима Вееремяа (труба) — в «Не ждали», Алика Копыта («Поза», Amsterdam Klezmer Band), Энди Мура (Аndy Moor, он же Andy Ex) и [[Австралия|австралийского]] барабанщика [[:en:Tony Buck|Тони Бака]] (Tony Buck, оба — «Kletka Red»), Сойбельман известен по совместной работе с группой «[[Аукцыон]]» (сингл-альбом «АУКЦыОН ы СОЙБЕЛЬМАН»), собственно [[Фёдоров, Леонид Валентинович|Леонидом Фёдоровым]] (альбом «Анабэна»), The Billy Tipton Memorial Saxophone Quartet (альбом ''Не ждали'' «Pollo D’Oro»), [[Япония|японскими]] авангардистами [[:en:Otomo Yoshihide|Отомо Ёсихиде]], Сачико М, Умезу Казутоки и Йосигаки Ясухиро (альбом «With Russia From Love»), с берлинской командой RotFront (панковское переосмысление классической работы [[Kraftwerk]] «The Robots»). Композиции в исполнении Сойбельмана входят в самые разнообразные антологии последних лет: Russendisko Hits (трэк № 10 «A Guy» — ''парень''), лейбл Trikont ([[Берлин]]) ©2003; Russen Soul (трэк № 8), лейбл Триконт (Берлин) ©2005, Ayu-Mi-X V.2 и Trance Match V.1 (Аюми Хамасаки, [[Япония]]), The Festival Beyond Innocence (с Насуни Ицури и Ичираку Йошимицу), лейбл Innocence ([[Япония]]) ©2002, и другие. | ||
Строка 36: | Строка 52: | ||
* Juliki (''Жулики''). Cave, 1993 | * Juliki (''Жулики''). Cave, 1993 | ||
* Surfing In My Bed (''Сёрфинг в моей постели'', инструменты — акустическая гитара и пьезоэлектрический медиатр). No Man’s Land (Берлин), 1998 | * Surfing In My Bed (''Сёрфинг в моей постели'', инструменты — акустическая гитара и пьезоэлектрический медиатр). No Man’s Land (Берлин), 1998 | ||
- | * Much Ado About Burt Bacharach (''Много шума из [[ | + | * Much Ado About Burt Bacharach (''Много шума из [[Бакара, Берт|Берта Бакараха]]''). Сойбельман на гитаре, бас-гитаре, клавишных и вокал. 1998 |
* With Russia From Love (''С Россией из любви''). Записано на концерте в Токио в [[1997 год]]у с Отомо Йошихиде (вертушки), Умезу Казутоки (саксофон, кларнет), Йошигаки Ясухиро (ударные) и Сачико М (сэмплер). No Man’s Land (Берлин), 2001 | * With Russia From Love (''С Россией из любви''). Записано на концерте в Токио в [[1997 год]]у с Отомо Йошихиде (вертушки), Умезу Казутоки (саксофон, кларнет), Йошигаки Ясухиро (ударные) и Сачико М (сэмплер). No Man’s Land (Берлин), 2001 | ||
Строка 52: | Строка 68: | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[Категория:Певцы на идише]] | [[Категория:Певцы на идише]] | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[Категория:Еврейские музыканты]] | [[Категория:Еврейские музыканты]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория:Алия из СССР/СНГ после 1967 г.]] |
+ | |||
+ | |||
+ | [[en:Leonid Soybelman]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{WikiCopyRight}} | ||
- | + | {{checked_final}} |
Текущая версия на 14:11, 4 марта 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Леонид Сойбельман (р. 20 июля 1966, Бельцы Молдавской ССР) — экспериментальный рок-музыкант, гитарист-виртуоз, заметная фигура современного европейского авангарда. Лидер экспериментальной панк-группы «Не ждали», клезмер-панк трио «Kletka Red», участник дуэта «Poza».
Содержание |
Биография
Леонид Сойбельман родился в Бельцах, закончил школу и музыкальное училище в Таллине. Два года играл на альте в армейском оркестре, затем в цыганском ансамбле, работал в Русском драматическом театре в Таллине. Там же в 1987 году организовал панк-группу «Не ждали», которая в последние послеперестроечные годы приобрела известность необычной комбинацией панка с виртуозной манерой исполнения прогрессивного рока и использованием духовой секции. В 1989 году группа гастролировала в Амстердаме (где записала первый альбом), а вскоре Сойбельман переехал в Израиль и наконец после некоторого пребывания в Женеве осел в Берлине.
Проект «Не ждали» был возобновлён в 1993 году, базируясь теперь в Германии (где живёт Сойбельман) и в Швейцарии (где осел Илья Комаров). К концу 1990-х годов Сойбельман вместе с «Не ждали», а также в соло-проектах и в клезмер/шансон-дуэте с Аликом Копытом (аккордеон) «Поза» стал заметным артистом и на московской андерграундной сцене. В дуэте «Поза» Сойбельман пришёл на смену голландскому кларнетисту Raymond van Houten, но сотрудничество с Аликом Копытом датируется ещё началом 1990-х годов, когда последний значился приглашённым музыкантом почти на каждом новом альбоме ансамбля «Не ждали».
Более поздние работы группы «Не ждали», а также сольные проекты Сойбельмана (в которых он выступает в роли мультиинструменталиста) склоняются к экспериментальной деконструкции избранных образцов этнической музыки и популярных хитов. Так, например, сольная работа Сойбельмана «Much Ado About Bacharach» (Много шума из Берта Бакараха, 1998) состоит из восьми деконструкций известного хита Берта Бакараха «Walk On By», а вся работа трио Сойбельмана «Kletka Red» заключается в виртуозной панкдеконструкции известных клезмерских композиций и еврейских народных песен на идише.
Если ранее Сойбельман в основном сотрудничал с немецким авангардным лейблом No Man’s Land и швейцарским RecRec, то первая же работа Kletka Red (альбом «Hijacking» — угон) вышла на престижном нью-йоркском лейбле Джона Зорна Tzadik в серии, посвящённой «радикальной еврейской культуре». Помимо Ильи Комарова (бас-гитара), Олега Давидовича (тромбон), Виталия Редчица (ударные), Андрея Кулагина (клавишные) и Вадима Вееремяа (труба) — в «Не ждали», Алика Копыта («Поза», Amsterdam Klezmer Band), Энди Мура (Аndy Moor, он же Andy Ex) и австралийского барабанщика Тони Бака (Tony Buck, оба — «Kletka Red»), Сойбельман известен по совместной работе с группой «Аукцыон» (сингл-альбом «АУКЦыОН ы СОЙБЕЛЬМАН»), собственно Леонидом Фёдоровым (альбом «Анабэна»), The Billy Tipton Memorial Saxophone Quartet (альбом Не ждали «Pollo D’Oro»), японскими авангардистами Отомо Ёсихиде, Сачико М, Умезу Казутоки и Йосигаки Ясухиро (альбом «With Russia From Love»), с берлинской командой RotFront (панковское переосмысление классической работы Kraftwerk «The Robots»). Композиции в исполнении Сойбельмана входят в самые разнообразные антологии последних лет: Russendisko Hits (трэк № 10 «A Guy» — парень), лейбл Trikont (Берлин) ©2003; Russen Soul (трэк № 8), лейбл Триконт (Берлин) ©2005, Ayu-Mi-X V.2 и Trance Match V.1 (Аюми Хамасаки, Япония), The Festival Beyond Innocence (с Насуни Ицури и Ичираку Йошимицу), лейбл Innocence (Япония) ©2002, и другие.
Сойбельман — автор музыки к кинокомедии чешского режиссёра Богдана Сламы (Bohdan Sláma, р. 1967) «Štěstí» или «Something Like Happiness» (Нечто похожее на счастье, Чехия—Германия) (2005). Сыграл роль музыканта в пьесе каталанского драматурга Сержи Белбела «Mobil» (2006) в постановке швейцарской режиссёрши Мерет Маттер (Meret Matter). В 2007 году написал музыку к короткометражной ленте Сильвии Мишел-Кейси «Un jour à la campagne» (Франция).
Манера игры Сойбельмана на гитаре отличается виртуозностью, драйвом и непредсказуемой импровизацией. В составе Kletka Red Сойбельман выступает и в роли вокалиста, а в сольных проектах играет также на бас-гитаре и клавишных инструментах.
Альбомы
Не ждали
- Rhinoceroses And Other Forms Of Life (Носороги и другая жизнь, долгоиграющая грампластинка, ADM/Semaphore, Нидерланды, 1990), переиздано на компакт-диске лейблом AYAA (Франция), 1993 и No Man’s Land (Берлин), 1999
- She-Ye-Ye (Ще-Е-Е). ERIO Records (Москва, долгоиграющая грампластинка, 1991), переиздано на Солнце Records (Москва, 2001)
- Hey Driver Cool Down The Horses — … Не гони лошадей. RecRec (Цюрих), 1994
- What Ever Happens, Twist! (Воздух-Земля!). RecRec (Цюрих), 1995 [1]
- Live Rarities Vol. 1 (Концертные раритеты, ч. 1). No Man’s Land (Берлин), 1997
- Pollo D’Oro: Ne Zhdali & The Billy Tipton Memorial Saxophone Quartet. Запись: Таллин-Сиэттл, No Man’s Land, 1997
- Tokyo, Nov. 25, 1998 (Токио, 25 ноября 1998 года). Токио, 1998
Kletka Red
- Hijacking (угон). Tzadik: Radical Jewish Culture (Нью-Йорк), 1996
- Hybrid (гибрид). Red Note (Берлин), 1999 (переиздан в 2000)
По преимуществу инструментальный панк-рок на основе танцевальной еврейской музыки (фрейлехс, сырба, хора, хусидл), традиционных песен на идише и советского городского романса.
Сольные проекты
- Juliki (Жулики). Cave, 1993
- Surfing In My Bed (Сёрфинг в моей постели, инструменты — акустическая гитара и пьезоэлектрический медиатр). No Man’s Land (Берлин), 1998
- Much Ado About Burt Bacharach (Много шума из Берта Бакараха). Сойбельман на гитаре, бас-гитаре, клавишных и вокал. 1998
- With Russia From Love (С Россией из любви). Записано на концерте в Токио в 1997 году с Отомо Йошихиде (вертушки), Умезу Казутоки (саксофон, кларнет), Йошигаки Ясухиро (ударные) и Сачико М (сэмплер). No Man’s Land (Берлин), 2001
Miscellanea
- АУКЦыОН ы СОЙБЕЛЬМАН «Небо напополам» (Небо 2 1/2). Proforma Records (Нью-Йорк), 1999
- Леонид Фёдоров «Анабэна». Proforma Records (Нью-Йорк), 2001
- Poza (Леонид Сойбельман и Алик Копыт) «Солнцедар». O.G.I. Records (Москва, записано в рамках «Проекта О. Г. И.» Псоя Короленко на концерте в 2001 году), 2003
- Barbara Buchholz «Theremin: Russia With Love» (Терменвокс: Россия с любовью). Intuition (Берлин), 2004
Ссылки
- Не ждали (официальная страничка)
- Kletka Red в Венеции (видео)
- Концертные фото
- Леонид Сойбельман на last.fm (аудио)
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.