Аминь
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 12: | Строка 12: | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}} | }} | ||
- | АМЕ́Н (אָמֵן, `верно`, `да будет так`; в русском языке, через церковнославянский перевод Септуагинты, — `аминь`), слово, которое по еврейской религиозной традиции, произносится теми, кто присутствует при чтении определенного ритуального текста (молитвы, благословения, проклятия, клятвы), в знак согласия с содержащимся в нем или в некоторой части его положением тогда, когда читающий этот текст вслух завершает его возглашение (или возглашение его определенной части). В этой функции амен выступает 30 раз уже в Библии. Можно полагать, что в период Первого и Второго храмов и в талмудический период произнесение амен было основной формой участия в литургии тех, кто присутствовал при ее отправлении. | + | '''АМЕ́Н''' (אָמֵן, `верно`, `да будет так`; в русском языке, через церковнославянский перевод Септуагинты, — `аминь`), слово, которое по еврейской религиозной традиции, произносится теми, кто присутствует при чтении определенного ритуального текста (молитвы, благословения, проклятия, клятвы), в знак согласия с содержащимся в нем или в некоторой части его положением тогда, когда читающий этот текст вслух завершает его возглашение (или возглашение его определенной части). В этой функции амен выступает 30 раз уже в Библии. Можно полагать, что в период Первого и Второго храмов и в талмудический период произнесение амен было основной формой участия в литургии тех, кто присутствовал при ее отправлении. |
Рабби Ханина, мудрец эпохи Талмуда, отметил, что слово «амен» является акростихом фразы «Эль мелех нээман», «Бог — верный Царь», а значит, произносящий его удостоится доли в грядущем мире. [http://iudaizm.org/index.php/answer/show/handle/в-чём-смысл-слова-амен] | Рабби Ханина, мудрец эпохи Талмуда, отметил, что слово «амен» является акростихом фразы «Эль мелех нээман», «Бог — верный Царь», а значит, произносящий его удостоится доли в грядущем мире. [http://iudaizm.org/index.php/answer/show/handle/в-чём-смысл-слова-амен] |
Версия 09:58, 14 февраля 2011
Регулярная исправленная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
АМЕ́Н (אָמֵן, `верно`, `да будет так`; в русском языке, через церковнославянский перевод Септуагинты, — `аминь`), слово, которое по еврейской религиозной традиции, произносится теми, кто присутствует при чтении определенного ритуального текста (молитвы, благословения, проклятия, клятвы), в знак согласия с содержащимся в нем или в некоторой части его положением тогда, когда читающий этот текст вслух завершает его возглашение (или возглашение его определенной части). В этой функции амен выступает 30 раз уже в Библии. Можно полагать, что в период Первого и Второго храмов и в талмудический период произнесение амен было основной формой участия в литургии тех, кто присутствовал при ее отправлении.
Рабби Ханина, мудрец эпохи Талмуда, отметил, что слово «амен» является акростихом фразы «Эль мелех нээман», «Бог — верный Царь», а значит, произносящий его удостоится доли в грядущем мире. [1]
В некоторой степени аналогом слова аминь можно также считать еврейское слово «сэ́ла» (ивр. סלה — букв. «навечно»), которое иногда используется в смысле «остановись и внимай» и служит для смысловой эмфазы между псалмами (ср. греч. διάψαλμα).
В современном еврейском религиозном обиходе амен произносится после каждого из трех стихов благословения коханим (см. Биркат-коханим), после каждого раздела Каддиша и после каждой произнесенной вслух бенедикции. Из еврейской литургии произнесение "амен" перешло в христианскую.
Ссылки
Статья «Амен» в Электронной еврейской энциклопедии
ar:آمين bg:Амин cs:Amenel:Αμήνet:Aamen fa:آمین fi:Aamengd:Amenhr:Amen hu:Ámen is:Amenja:アーメン ko:아멘 ln:Amen lt:Amen nl:Amen (gebed) nn:Amen no:Amen pl:Amen pt:Amém sk:Amen sl:Amen sr:Амин (религија) sv:Amen ta:ஆமென் tl:Siya nawawo:Amiin zh:阿們