Адам Кадмон (предвечный человек)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect1 (Обсуждение | вклад) |
Architect1 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{О_статье |
- | | | + | |ТИП СТАТЬИ=2 |
- | | | + | |СУПЕРВАЙЗЕР= |
- | | | + | |УРОВЕНЬ= |
- | | | + | |КАЧЕСТВО= |
- | | | + | |АВТОР1= |
- | | | + | |АВТОР2= |
- | | | + | |АВТОР3= |
- | | | + | |ВИКИПЕДИЯ= |
- | | | + | |ПРОЕКТ= |
- | | | + | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= |
- | | | + | |ПОДТЕМА= |
- | }} | + | |ДАТА СОЗДАНИЯ=31/01/2011 |
+ | }} | ||
'''Адам Кадмон''' ( букв. "предвечный человек") – в каббале первое проявление Божественного, универсальный архетип всего сущего. Адам Кадмон был первой стадией Творения, а затем из него посредством эманации возник весь мир. Идея Адам Кадмон расширяет и углубляет представление о том что человек создан по Образу Бога, и утверждает, что также и все мироздание построено по этой Божественно-человеческой стуктуре. | '''Адам Кадмон''' ( букв. "предвечный человек") – в каббале первое проявление Божественного, универсальный архетип всего сущего. Адам Кадмон был первой стадией Творения, а затем из него посредством эманации возник весь мир. Идея Адам Кадмон расширяет и углубляет представление о том что человек создан по Образу Бога, и утверждает, что также и все мироздание построено по этой Божественно-человеческой стуктуре. | ||
Строка 28: | Строка 29: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
[[de:Adam Qadmon]] | [[de:Adam Qadmon]] |
Версия 19:18, 31 января 2011
Регулярная исправленная статья | |
31/01/2011 | |
Адам Кадмон ( букв. "предвечный человек") – в каббале первое проявление Божественного, универсальный архетип всего сущего. Адам Кадмон был первой стадией Творения, а затем из него посредством эманации возник весь мир. Идея Адам Кадмон расширяет и углубляет представление о том что человек создан по Образу Бога, и утверждает, что также и все мироздание построено по этой Божественно-человеческой стуктуре.
Еще в талмудической экзегезе «образ Божий», по которому был создан библейский Адам, предстает в виде гипостазированной сущности, а сам Адам приобретает черты божественного существа. Антропоморфные теофании Иезекииля и Даниила находят, в талмудический период, продолжение у визионеров Меркавы, созерцающих Бога в облике светоносного человека космических размеров (трактат «Шиур Кома»).
Адам Кадмон – всеединство, первичный эскиз, конспект всей эманации, содержащий в нерасчлененной цельности всю полноту миров, времен и душ. Теософская катастрофа (прообраз грехопадения Адама) приводит к раздроблению всеединства, рассеянию искр (душ), заключенных в Адаме Кадмоне; собирание искр составляет суть последующего мирового процесса, завершение которого связано с эсхатологическим восстановлением тела Адама Кадмона (отсюда сближение его и Мессии в роли всеобщей души).
Сфирот понимаются в каббале как члены тела Адама Кадмона.
В учении Ари Адам Кадмон – начало эманации, конфигурация первичного луча света, исходящего от Эйн Софа в Пустоту; последующие этапы эманации образуются светом, исходящим из глаз, ноздрей, ушей и рта Адама Кадмона.
В массовой культуре
Адам Кадмон упоминается в книге «Хазарский словарь» Милорада Павича, «Маятник Фуко» Умберто Эко и в песне Ляписа Трубецкого «Галактика» с альбома Manifest, а также в песне "Дети Лилит" гр. Зимовье Зверей с альбома "Родословная"
Примечания
lv:Ādams Kadmons
pl:Adam Kadmon pt:Adam Kadmon sk:Adam Kadmon tr:Adam KadmonУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.